Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему:
    Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 7 класс

    Куцева Надежда Сергеевна

    Рабочая программа  по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 7 класс

    Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabprogr._rus._yaz._7_kl._kutseva.docx31.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Куцева Н.С., ГБОУ СКОШИ V вида № 28

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    специальная (коррекционная) общеобразовательная

    школа-интернат V вида № 28

    Рассмотрено                                                      Утверждено

    на заседании МО учителей                               решением ПС учреждения

    гуманитарного цикла                                        Протокол № ___ от______

    Протокол №_____ от_______                          Приказ № ___ от_______

    Руководитель МО______________                  И.О. директора __________

    Рабочая программа

    по русскому языку

    7 класс

    Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования

    Срок реализации учебной программы 2013 – 2014 г.

    Разработала: Куцева Н.С.,

    учитель русского языка и литературы

    ГБОУ СКОШИ V вида № 28,

     первая квалификационная категория

    Москва, 2013

     

    Пояснительная записка

    Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей и задач:

    Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

    Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

    Освоение знаний о русском языке, его устройстве  и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

    Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

    Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

    Данная программа составлена на основании федерального компонента государственного стандарта общего образования, разработанный в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и концепцией модернизации российского образования, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года; одобренный решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 года     № 21\12; утвержденный приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования» от 5 марта 2004 года.

    Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством: а) общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве); б) хранения и передачи информации; в) связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.

    Русский язык – один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.

    Русский язык в современном мире – один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком. Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание русского языка на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.

    Для изучения русского языка в 7 классе программой предусмотрено 140 часов по 4 часа в неделю. Из них 12 часов для практических и контрольных работ.

    Формой организации учебного процесса являются традиционные уроки.  Они классифицируются  по учебной цели, содержанию, форме, средствам обучения и другим основаниям.

    Проводятся уроки формирования умений и навыков, различные виды уроков контроля, уроки повторения обобщения и систематизации изученного. В организации учебного процесса используются: предметно-ориентированные технологии обучения, технология дифференцированного обучения, концентрированного обучения, модульного обучения в аспекте личностно-ориентированного подхода к обучению.

    Механизмы обучения, построены с ориентацией: на дидактическую цель, лежащую в основе того или иного этапа обучения (методы обучения и методы контроля); на источник получения знаний учащимися (слово учителя, беседа, наблюдение, языковой анализ и др.);  на способ мышления при познании (методы индукции и дедукции, аналогии, сопоставления и противопоставления, анализа и синтеза); методы теоретического изучения языка (сообщение, беседа, самостоятельная работа по учебнику); методы теоретико-практического изучения языка и обучения речи (упражнения с языковым разбором, диктант, наблюдение, видоизменение, конструирование); методы реализации личностно-ориентированного подхода к обучению (метод опоры на ранее приобретенные знания).

    Для осуществления контроля применяются текущий и  итоговый контроль, которые включают в себя опросы, диктанты, тесты.                                                                                                                                   

       

         Учебники, используемые в учебном процессе:

    1. Русский язык:  6 кл. общеобразоват. учреждений /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская  Л.А.Тростенцова и др.;  научн. ред. Н. М. Шанский/.- 31-е изд.- М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2008.
    2. Русский язык:  7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская  Л.А.Тростенцова и др.;  научн. ред. Н. М. Шанский/.- 31-е изд.- М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2009.

                   

                             Содержание рабочей программы

    Повторение изученного в 6 классе

             Фонетика, орфоэпия, графика, орфография, фонетический разбор.  Морфемика, словообразование, орфография, морфемный разбор. Морфология: глагол, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, морфологический разбор. Синтаксис, пунктуация. Синтаксический разбор.

    Морфология

    Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь  и после приставки кое-. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

    Повторение пройденного о глаголе в 6 классе. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное , условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

    Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот, выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

    Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.

    Контрольные мероприятия: диктант, тест, опрос.

              Учебно-тематический план

                      Содержание

    Количество часов

    Русский язык как развивающееся явление

    1

    Повторение изученного в 6 классе

    10

    Морфология.  Местоимение

    25

    Морфология.  Глагол

    28

    Повторение изученного в 6 классе (продолжение)

    10

    Морфология.  Причастие  

    34

    Морфология. Деепричастие

    14

    Повторение и систематизация изученного в 7 классе

    18

    Всего: 140

    Требования к уровню подготовки учащихся за курс 7 класса

    Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

    К концу  класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

    - производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, производить морфологический разбор изученных в 7 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

    - с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

    - составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

              - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

            По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;

    Находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 7 классе.

            По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки. Которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать свой выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

    Литература и материально-технические средства обучения

    1. Русский язык:  6 кл. общеобразоват. учреждений /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская  Л.А.Тростенцова и др.;  научн. ред. Н. М. Шанский/.- 31-е изд.- М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2009.
    2. Русский язык:  7 кл. общеобразоват. учреждений /М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская  Л.А.Тростенцова и др.;  научн. ред. Н. М. Шанский/.- 31-е изд.- М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2009.
    3. Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. К учебнику М.Т. Баранова "Русский язык. 7 класс", Автор: Ерохина Е.Л. Издательство: Экзамен 
      Серия: 
      Учебно-методический комплект. УМК
    4. Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. М.Т.Баранов / Л.А.Тростенцова в 2-х частях Издательство: Экзамен 
      Серия: 
      Учебно-методический комплект. УМК.
    5. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя Г.А. Богданова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2003 г.
    6. Уроки русского языка в 7 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Г.А. Богданова. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2012 г.
    7. Классная доска.
    8. Ноутбук.
    9. Наглядный материал: таблицы, плакаты.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 5 класс.

    Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы  V вида, 5 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...

    Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 6 класс.

    Рабочая программа  по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 6 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований ф...

    Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы V вида, 8 класс.

    Рабочая программа по русскому языку для коррекционной школы 5 вида, 8 класс.Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерал...

    Рабочая программа по развитию речи для коррекционной школы V вида, 5 класс.

    Рабочая программа по развитию речи для коррекционной школы 5 вида, 5 класс.Разработана в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального компо...

    Рабочая программа по развитию речи для коррекционной школы V вида, 6 класс.

    Рабочая программа по развитию речи для коррекционной школы 5 вида. 6 класс.Разработана в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального компо...

    Рабочая программа по развитию речи для коррекционной школы V вида, 7 класс.

    Рабочая программа по развитию речи для коррекционной школы 5 вида, 7 класс.Разработана в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального компо...

    Рабочая программа по развитию речи для коррекционной школы V вида, 8 класс.

    Рабочая программа по развитию речидля коррекционной школы 5 вида, 8 класс.Разработана в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку с учетом требований федерального компон...