Карточка
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс)

Ляхова Татьяна Ивановна

Карточка  «Работа над ошибками» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка  «Работа над ошибками» Вариант 1

Задание 1. Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор, обращаясь к таблице. (Проведите взаимопроверку  по ключу и взаимооценку)

Распол_житься на отдых, соб_раться у друзей, разг_релся спор, заст_лить постель, прил_гаемые усилия, бл_стать в обществе, уб_рать комнату, уп_раться ногами, к_снуться вопроса, написать изл_жение, заг_релась бумага, обж_гать пальцы, отвратительный р_стовщик, выт_реть посуду, раст_рать ушиб, сг_реть от стыда, выр_щенный р_сток, прот_реть окна, обг_ревшая свечка.

Задание 2 .    К  данным  словам  подберите и  запишите  проверочное слово.   Вставьте  пропущенные буквы, выделите корень. (Проведите взаимопроверку  по ключу и взаимооценку)

г...лодать -  ____________                                           ст...рожка-  _______________

в...здушный - _____________                                     в...сёлый -  ________________  

д...лёкий -    _______________                                    ч...совщик -  _______________

ш...стёрка -  ________________                                  кр...кливый -_____________

к...рмушка  -  (  о,а)   -  ...............................                д...ревья -  (е,и) - ............................

Задание 3 .    Вставить пропущенные буквы. Подобрать проверочные слова. (Проведите взаимопроверку  по ключу и взаимооценку)

Кризис…ная ситуация- _____________, словес…ное искусство-______________, безвкус…ная пища-________________, опытный наез…ник- _____________, дружба ровес…ников-________________, сверс…ники моего сына-________________, че…ствовать гостя-___________________, чу…ствовать усталость-_____________

Задание 4 . Вставьте пропущенные буквы. (Проведите взаимопроверку  по ключу и взаимооценку)

Т…тради, п…ртфель, п…нал, д…журный , дев…чка, к…рандаш, меб…ль, пятн…ца, р…бята, р…сунок, т…варищ, уч…ник.

Задание 5 . Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор. (Проведите взаимопроверку  по ключу и взаимооценку)

Пр...сутствие (______), пр…ход (________), пр...встать (_________), пр...высить (______), пр...открыть (________), пр...шить (_________), пр...поднять (_________), пр...мчаться (_________), пр...смешной (_________), пр...цепить (____________).

Ключ Карточка  «Работа над ошибками» Вариант 1

Задание 1. 

РасполОжиться на отдых (нет суф. –а), собИраться у друзей (суф. –а) , разгОрелся спор (без удар.), застЕлить постель (нет суф. –а), прилАгаемые усилия(суф. –а)  , блИстать в обществе (суф. –а), убИрать комнату (суф. –а)  , упИраться ногами (суф. –а), кОснуться вопроса (нет суф. –а) , написать излОжение (нет суф. –а), загОрелась бумага (без удар.), обжИгать пальцы(суф. –а)  , отвратительный рОстовщик (искл.), вытЕреть посуду(нет суф. –а), растИрать ушиб (суф. –а), сгОреть от стыда (без удар.), вырАщенный (суф. –а)  рОсток (искл.), протЕреть окна (нет суф. –а), обгОревшая свечка(без удар.) .

Задание 2 .    

гОлодать -  ГОЛОД                                 стОрожка-  СТОРОЖ

вОздушный - ВОЗДУХ                           вЕсёлый -  ВЕСЕЛ

дАлёкий -    ДАЛЬ                                   чАсовщик -  ЧАС

шЕстёрка -  ШЕСТЬ                              крИкливый -КРИК

кОрмушка  -  КОРМ                                дЕревья -  ДЕРЕВО

Задание 3 .    

Кризисная ситуация- кризис, словесное искусство-слово, безвкусная пища- вкус, опытный наезДник-езда, дружба ровесников- поровну вёсен, сверсТники моего сына- верста, чествовать гостя- честь, чуВствовать усталость – чув (древнерус.)

Задание 4 . 

ТЕтради, пОртфель, пЕнал, дЕжурный , девОчка, кАрандаш, мЕбель, пятнИца, рЕбята, рИсунок, тОварищ, учЕник.


Задание 5 . 

ПрИсутствие (слов.сл.), прИход (прибл.), прИвстать (неполн. д.), прЕвысить (очень), прИоткрыто (неполн. д.) , прИшить, прИподнять (неполн. д.) , прИмчаться (прибл.) , прЕсмешной (очень), прИцепить (присоед.).



Предварительный просмотр:

Карточка «Работа над ошибками» Вариант 2

Задание 1 . Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор, обращаясь к таблице. (Проведите взаимопроверку  по ключу и взаимооценку)

Прил…гаемые усилия, легкое прик_сновение, бл_стающий на балу, соч_тание звуков, вьющееся р_стение, заг_реться от искры, зам_реть от восторга, разж_гать вражду, отп_рать замок, прик...снуться к стене, уд_рать от хулигана, бл_снула молния, обг_ревшее дерево, заж_гать огонь, зам_рать от страха, бл_стеть на солнце, прил_гать документ, соб_раться с друзьями, кас…ться вопроса.

Задание 2 . К  данным  словам  подберите и  запишите  проверочное слово.   Вставьте  пропущенные буквы, выделите корень. (Проведите взаимопроверку  по ключу и взаимооценку)

к...рмушка  -  (  о,а)   -  ...............................  д...ревья -  (е,и) - ..................................

уг...щать  -  (а,о) -      ...................................  ст...рожить - ( а,о) - ..............................

ш...лестеть  - (е,и) -  ....................................  ш...рстяной - (е,и) - ..............................

ж...стянка - (е,и) -    .....................................  м...рской -  (о,а)  -  ________________

т...пло -  (е,и) -    ______________________ж...мчужина - (и,е) -_________________        

Задание 3 .    Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Подберите проверочные слова. (Проведите взаимопроверку  по ключу и взаимооценку)

     Чес…ный ответ, интерес…ная книга, бесхитрос…ные слова, лес…ный отзыв, перекрес…ный огонь, вирус…ная инфекция, парус…ный спорт, час…ное лицо, трос…никовые заросли        

Задание 4 . Вставьте пропущенные буквы. (Проведите взаимопроверку  по ключу и взаимооценку)

Т…тради, п…ртфель, п…нал, д…журный , д…вочка, к…рандаш, меб…ль, пятн…ца, р…бята, р…сунок, т…варищ, уч…ник.

Задание 5 . Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор. (Проведите взаимопроверку  по ключу и взаимооценку)

Пр...седание (________), пр...вращение (_________), пр...одолеть (_________), пр...говор (_________), пр...имущество (_________), пр...следовать (_________), пр…ступление (__________), пр...вычка (__________), пр...ображение (___________), пр...ближение (___________).

КЛЮЧ Карточка «Работа над ошибками» Вариант 2

Задание 1 .

ПрилАгаемые усилия (суф. –а), легкое прикОсновение (нет суф. –а), блИстающий на балу (суф. –а) , сочЕтание звуков(суф. –а)  , вьющееся рАстение(суф. –а)  , загОреться от искры(без удар.)  , замЕреть от восторга (нет суф. –а), разжИгать вражду(суф. –а)  , отпИрать замок (суф. –а)  , прикОснуться к стене (нет суф. –а), удИрать от хулигана (суф. –а), блЕснула молния (нет суф. –а) , обгОревшее дерево (без удар.), зажИгать огонь (суф. –а), замИрать от страха (суф. –а)  , блЕстеть на солнце (нет суф. –а), прилАгать документ(суф. –а)  , собИраться с друзьями (суф. –а)  , касАться вопроса(суф. –а)  .

Задание 2 .

к...рмушка  -  КОРМ                                       д...ревья -  ДЕРЕВО

уг...щать  -  ГОСТЬ                                        ст...рожить - СТОРОЖ

ш...лестеть  - ШЕЛЕСТ                                  ш...рстяной - ШЕРСТЬ

ж...стянка – ЖЕСТЬ                                       м...рской -  МОРЕ

т...пло -  ТЁПЛЫЙ                                          ж...мчужина - ЖЕМЧУГ        

Задание 3 .    

     ЧесТный ответ- ЧЕСТЬ, интересная книга- ИНТЕРЕС, бесхитросТные слова- ХИТРОСТЬ, лесТный отзыв-ЛЕСТЬ, перекресТный огонь-КРЕСТ, вирусная инфекция-ВИРУС, парусный спорт- ПАРУС, часТное лицо-ЧАСТЬ, тросТниковые заросли-ТРОСТЬ        

Задание 4 . 

ТЕтради, пОртфель, пЕнал, дЕжурный , девОчка, кАрандаш, мЕбель, пятнИца, рЕбята, рИсунок, тОварищ, учЕник.


Задание 5 . 

ПрИседание (неполн. д.), прЕвращение (слов.сл.), прЕодолеть (слов.сл.), прИговор (слов.сл.), прЕимущество (слов.сл.), прЕследовать (слов.сл.), прЕступление (пере), прИвычка (слов.сл.), прЕображение (слов.сл.), прИближение (прибл.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка

                             Визитная карточка Ф.И.О.   Попсуевич Людмила АлексеевнаДата рождения                                    15 февраля 1960 годаОбразование, наименование учебного заведения, г...

Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса

Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....

"Веселые" карточки для уроков в 5 классе

В раздел помещены фрагменты уроков в 5 классе. Для "веселых" карточек использовались материалы книги Г.Г. Гранника "Секреты орфографии"....

Карточки для изучения иностранного языка

Одним из эффективных способов пополнения своего словарного запаса являются карточки. Это один из эффективных способов запоминания иностранных слов. Испробовала на себе в студенческие годы. Советую сво...

Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе

Карточки для работы на уроке английского языка по теме "Почта" в 3 классе  на этапе отработки и контроля лексического материала....

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Дидактические карточки по природоведению «Неживая природа», 6 класс (карточки для домашней работы) АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...