Самоанализ урока в 5 классе по теме "Словосочетание"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Самоанализ урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_3.1_2_samoanaliz.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по русскому языку

по теме «Словосочетание» (5 класс)

Тема урока:  «Словосочетание» 

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по овладению новыми  знаниями по теме «Словосочетание», создать условия для формирования умения выделять словосочетания в предложении, устанавливать связи между словами в словосочетании.

Задачи:

- способствовать усвоению общего понятия о словосочетании как единице синтаксиса;

- формировать умение устанавливать связь между словами,  различать главное и зависимое слово в словосочетании;

- формировать умение  выделять словосочетания из предложения.

Место урока по данной теме: первый урок из трёх в системе уроков по данной теме.

УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.

Планируемые результаты:

Личностные   УУД:

•   формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса  к учению;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные  УУД:

• умение самостоятельно ставить учебные цели и задачи;      

• адекватно оценивать свои возможности и самостоятельно контролировать свое время

Коммуникативные   УУД:

• организация и планирование учебного сотрудничества со сверстниками;                

• умение договариваться, находить общее решение.

Познавательные УУД:

• поиск и выделение необходимой информации                                                

• освоение ознакомительного, изучающего и поискового чтения.

Структура урока позволила решить поставленные задачи:

I. Организационный момент включал эмоциональный настрой на урок, позволил снять напряжение, психологически подготовить учащихся к учебной деятельности.

Проверяю готовность учащихся к работе на уроке, наличие отсутствующих. Отмечаю кратковременность организационного момента, полную готовность класса к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм, организацию внимания у всех учащихся.

II. Актуализация знаний

Этап актуализации  знаний  необходим для восприятия, усвоения новой темы.

Организую актуализацию соответствующих мыслительных операций (анализ, аналогия) и познавательные процессы (внимание, память), используя приём "Подводящий диалог". Форма от простого к более сложному избрана  рационально:

- вначале учащиеся сами формулируют учебное задание по предложенной записи «Среди долины ровной», которое совместно решают;

- затем предлагаю свои задания и выслушиваю ответы учащихся (каждый ученик имеет возможность актуализировать свои знания и опыт, услышать другие мнения, изложить свою точку зрения с аргументацией);    

- после чего дети знакомятся с вариантом учителя и пытаются объяснить предложенное словосочетание. Дети пытаются решить задачу известным способом, но испытывают затруднение, так как предложенное словосочетание «среди долины ровной» построено на инверсии, наличие предлога «среди» и определение его как служебной части речи тоже может вызвать определённые трудности. Организуя погружение в проблему, обеспечиваю мотивацию к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания». Таким образом выходим на тему урока, учащиеся формулируют цель и задачи.  

На данном этапе урока  успешно реализую задачи, служащие стимулом для работы на следующем этапе – этапе получения новой информации.

III-IV. Проблемное объяснение нового знания. Первичное закрепление.

Организация работы на данных этапах включают различные формы (индивидуальная, парная и групповая) и виды заданий (словарная работа, игра «Четвёртый лишний», устная работа по тексту, составление диалога, тестовая работа). Наблюдается наращивание сложности материала и повышение самостоятельности учащихся при выполнении заданий. На протяжении всего этапа поддерживаю активность учащихся, их интерес, созданные на первой стадии.

В ходе изучения нового материала учащимся дается конкретное представление об изучаемом вопросе. Происходит первичное обобщение и систематизация новых знаний. На основе приобретаемых знаний вырабатываются соответствующие умения и навыки. Стоит отметить, что словосочетание «среди долины ровной», прозвучавшее на этапе актуализации знаний, позволило связать в единую смысловую нить и картину И.И.Шишкина, и стихотворение А.Ф.Мерзлякова, и сказку «Дуб и ветер» - произведения, на основе которых выстроена деятельность учащихся в течение урока.

V. Итог урока. Информация о домашнем задании

На последних этапах провожу диагностику результатов обучения, рефлексию с элементами деловой игры Шесть шляп мышления». Учащиеся дают самооценку на основе критерия успешности.

На этапе домашнего задания предлагаю выполнить творческое задание на основе приобретённых на уроке знаний.

Все, что планировалось, реализовано, поэтому считаю, что урок поставленной цели достиг. Результаты, на мой взгляд, оптимальны.

Подвожу итоги. Считаю, что

- структура урока полностью соответствует логике проведения урока с данной технологией, прослеживаются все этапы;

- на всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную, а затем практическую деятельность, детям надо было использовать уже имеющиеся знания;

- рационально распределено время на этапы урока, «связки» между ними логичны;

- учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен;

- интенсивность урока была оптимальная, активность на хорошем уровне;

- урок проводится с учетом требований к уроку с позиций здоровьесбережения (количество видов учебной деятельности было разнообразно: слушание, письмо, чтение, ответы на вопросы, составление диалога, выполнение упражнений - они чередовались; использовались различные методы: словесный, наглядный, исследовательский; проводилась физминутка, был создан благоприятный психологический микроклимат на уроке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Самоанализ урока. 5 класс. История Древнего мира.

самоанализ урока по истории древнего мира, в 5 классе по теме: "Древний Рим" по ФГОС...

Самоанализ урока 8 класс «Спортивные игры. Баскетбол»

Самоанализ урока 8 класс «Спортивные игры. Баскетбол»...