Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Рупышева Наталья Николаевна

Данная программа составлена для учащихся 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_8_klass.docx63.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАРО-ОНОХОЙСКАЯ ОСНОВНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗАИГРАЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Рассмотрена и принята

на заседании педагогического совета

№ ________ от «____» __________ 20____г.

Утверждаю

                           Директор школы

           ___________/А.А. Еграшина/                  

                    Приказ №______от

                    «______» ________20_____ г.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для учащихся 8 класса

Срок реализации программы

(на 2021/2022 учебный год)

Уровень базовый

Составитель: учитель русского языка

высшей категории,

Рупышева Наталья Николаевна.

с. Старый Онохой

2021г.

Нормативно-правовые документы,

на основании которых составлена программа:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.,вступ. в силу с 13.07.2021)
  •  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
  • Примерная  основная образовательная  программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/5, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015);
  • Учебный план МБОУ «Старо-Онохойская ООШ» на 2021-2022 учебный год.

Данная программа составлена для учащихся 8 класса МБОУ «Старо-Онохойская ООШ» и рассчитана на 140 часов.  Программа предусматривает работу с текстом и информацией: выразительное чтение, пересказ, включение дополнительной информации, устное монологическое высказывание в форме сочинения-описания  по  сюжетной фотографии, сочинения-повествования на основе жизненного опыта, сочинения-рассуждения по проблемному вопросу, диалогическая речь. Национально-региональный компонент прослеживается на уроках развития речи при написании сочинений, изложений (используются тексты, иллюстрации и фотографии о Сибири, Бурятии и Байкале), при повторении и обобщении также используются тексты о природе Сибири, Бурятии. При составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 1-7 классах при изучении русского языка.

            Освоение содержания уроков по финансовой грамотности ( 4 часа в год) опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы, истории. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включают задачи, практические задания, игры, мини-исследования и проекты. В процессе изучения формируются умения и навыки работы с текстами, таблицами, схемами, а также навыки поиска, анализа и представления информации и публичных выступлений. Содержание уроков по финансовой грамотности расширяет и дополняет знания восьмиклассников о личном финансировании, а выполнение творческих работ, практических заданий позволит учащимся повышать свою профессиональную компетентность в будущем, применять полученные знания в реальной жизни.

Цель: формирование системы знаний о языке и речи, обеспечение средства языкового, речемыслительного, интеллектуального, духовно-нравственного,эстетического развития учащихся.

Задачи:

  • освоениезнаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
  • обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
  • формированиеумений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
  • воспитаниегражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты с учетом рабочей программы воспитания:

  • Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;
  • Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
  • Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.
  • Основные направления воспитательной деятельности:

1. Гражданское воспитание – формирование активной гражданской позиции,      гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.

2. Патриотическое  воспитание – ценностное  отношение к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимание значения науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях в области русского языка, заинтересованность  в научных знаниях об устройстве мира и общества;

3. Духовно-нравственное  воспитание  - представление  о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов;  стремление  к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

4. Физическое   воспитание -    формирования    культуры    здоровья    и эмоционального благополучия, осознание  ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;

5. Трудовое  воспитание -  коммуникативная  компетентность  в общественно полезной, учебной , исследовательской, творческой и других видах деятельности; интерес  к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;

6. Экологическое  воспитание - экологически целесообразное  отношение  к природе как источнику Жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознание  ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей; способность  применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета; экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике

7.Ценность  научного познания – мировоззренческое  представление  соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представление  об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, роль предмета в познании этих закономерностей;  познавательные  мотивы, направленные  на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; познавательная  и        информационная  культура,        в том        числе        навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интерес   к обучению и познанию, любознательность,  готовность        и способность  к самообразованию,        исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем.

Метапредметные результаты:

  • Владение всеми видами речевой деятельности:

Аудирование и чтение

  • Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информации);
  • Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;
  • Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
  • Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
  • Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

Говорение и письмо:

  • Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  • Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
  • Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
  • Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
  • Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
  • Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты:

  • Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;
  • Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
  • Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
  • Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);
  • Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
  • Осознание эстетической функции языка.

УМК.

  • Учебник русского языка М.М.Разумовской, П.А.Леканта.8 класс. Москва. Дрофа. 2020.

Учебно-тематический план с учетом воспитательной программы :

Название раздела.

Воспитательные задачи

Количество часов

1

 Язык.

Формирование  представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа.

2

2

Речь. Правописание (повторение и обобщение изученного в 5—7 классах)

Формирование отношения к русскому языку как основе развития мышления и средству обучения в школе.

18

3

Синтаксис и пунктуация

Овладение русским языком, формирование  умение общаться, добиваться успеха в

процессе коммуникации, что во многом

определяет достижения обучающихся практически во все областях жизни, способствуют их социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

86

4

Речь.

Формирование умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности.

Создание условий для развития личности, ее духовно-нравственного и эмоционального совершенствования.

20

6

Повторение.

Осознание языка как формы

выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа,

национально-культурной специфики русского языка, владение нормами

русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

14

Всего

140  часов

Содержание  курса.

VIII класс (140 ч)

Курс русского языка отражает надпредметную функцию, что и определяет особый статус этой дисциплины в русской школе. Имея в виду надпредметную функцию русского языка в школе, Ф.И.Буслаев называл его «предметом предметов», считая, что в системе школьного образования русский язык занимает особое место: он является не только объектом изучения, но и средством обучения.

Курс русского языка 8 класса содержит три раздела: «Русский язык в семье славянских языков» (общие сведения о языке); «Язык. Правописание. Культура речи»; «Речь».

Главная цель занятий русским языком в 8 классе – речевое и языковое развитие школьников – решается с помощью двух подходов: через языковые разделы курса и на основе специальных речеведческих знаний (материал языкового и речевого разделов изучается не в линейном порядке, а параллельно, перемежаясь).

Стержневая грамматическая тема в 8 классе сохраняется традиционная – «Простое предложение» (простое предложение не только считается основной единицей синтаксиса как раздела грамматики, но квалифицируется и как минимальная, однако, главнейшая единица речи. Стремясь отразить эту двойственную природу предложения, ведущие отечественные языковеды и определение предложения вводят и грамматический, и речевой (смысловой) аспекты, относя, однако, предложение к грамматике, к высшему уровню языковой системы.

1. Введение. Орфография и морфология (на основе изученного в 5-7 классах). Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание не и ни с разными частями речи. Употребление дефиса. Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

2. Синтаксис и пунктуация.:

- Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Словосочетание. Предложение и его типы.

- Простое предложение. Интонация простого предложения.

- Двусоставное предложение. Главные члены предложения: подлежащее и способы его выражения; сказуемое и способы его выражения; тире между подлежащим и сказуемым; правила согласования главных членов предложения. Второстепенные члены предложения: определение; дополнение; обстоятельство; порядок слов и предложений.

- Односоставные предложения. Виды односоставных предложений. Определенно-личные предложения. Неопределенно-личные предложения. Обобщенно-личные предложения. Безличные предложения. Назывные предложения. Неполные предложения.

- Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами. Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями. Предложения с обособленными членами.

- Прямая и косвенная речь. Диалог. Косвенная речь. Цитаты и их оформление на письме.

3. Речь. Повторение. Разновидности речи. Стили речи. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте.

- Жанры публицистики, их строение и языковые особенности. Репортаж. Статья. Портретный очерк.

4. Повторение.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Речевая деятельность:

аудирование:  понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

чтение:  владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;  прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение: доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо: подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста; использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия :выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы ;использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;

графика: правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика: выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

лексикология и фразеология: объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология: различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

орфография: находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация: выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

                            Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

календарные сроки

фактические сроки

Общие сведения о языке

2

1

Русский язык в семье славянских языков

1

2

Русский язык в семье славянских языков

1

Речь. Правописание (повторение и обобщение изученного в 5—7 классах)

18

3

Разновидности речи

1

4

Функциональные разновидности языка.

1

5-6

Контрольная работа. Изложение без концовки.

2

7

Алфавит и его практическое использование

1

8

Входная контрольная работа

1

9

Работа над ошибками

1

10

Буквы н и ннв суффиксах имён прилагательных, причастий и наречий

1

11

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

1

12

Слитное и раздельное написание не и ни с местоимениями и наречиями

1

13

Употребление в тексте частицы ни

1

14

Употребление дефиса

1

15

Слитное, дефисное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи

1

16

Контрольная работа. Диктант

1

17

Работа над ошибками

1

18

Типы речи

1

19

Способы и средства связи предложений в тексте

1

20

Сочинение-рассуждение "Легко ли быть молодым?"

1

Синтаксис и пунктуация

14

21

Что такое грамматика

1

22

Словосочетание

1

23

Словосочетание

1

24

Виды связи в словосочетании

1

25

Виды связи в словосочетании

1

26

Синтаксический анализ словосочетания

1

27

Употребление словосочетаний в речи

1

28

Предложение и его типы

1

29

Предложение и его типы

1

30

Интонация простого предложения

1

31

Интонация простого предложения

1

32-33

Сжатое изложение

2

34

Работа над ошибками

1

Простое предложение. Двусоставное предложение.

Главные и второстепенные члены предложения

18

35

Главные члены предложения, их функция.

1

36

Подлежащее и способы его выражения.

1

37

Сказуемое и способы его выражения

1

38

Изложение «Как я покупал собаку»

1

39

Работа над ошибками

1

40

Сказуемое и способы его выражения

1

41

Тире между подлежащим и сказуемым

1

42

Правила согласования (координации) главных членов предложения

1

43

Второстепенные члены предложения, их функции. Определение

1

44

Определение согласованное и несогласованное

1

45

Приложение как особый вид определения.

1

46

Правильное употребление определений в речи

1

47

Дополнение

1

48

Обстоятельство

1

49

Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом

1

50

Порядок слов в предложении

1

51

Контрольная работа. Диктант с дополнительными заданиями

1

52

Работа над ошибками

1

Речь. Жанры публицистики. Репортаж

4

53

Репортаж

1

54

Репортаж-повествование

1

55

Контрольная работа. Сочинение в жанре репортажа

1

56

Репортаж-описание

1

Односоставное простое предложение

10

57

Виды односоставных предложений

1

58

Определённо-личное предложение

1

59

Неопределённо- личное предложение.

1

60

Обобщённо-личное предложение

1

61

Безличное предложение

1

62

Назывное предложение

1

63

Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме

1

64

Повторение и обобщение по теме  "Односоставные предложения"

1

65-66

Сжатое изложение

2

Речь. Жанры публицистики (продолжение)

3

67

Статья в газету, понятие о жанре

1

68

Статья в газету. Строение текста

1

69

Контрольная работа. Сочинение в жанре статьи

1

Простое осложнённое предложение

Предложения с однородными членами

12

70

Понятие об однородности членов предложения

1

71

Пунктуация при однородных членах предложения

1

72

Знаки препинания при бессоюзной и союзной связи

1

73

Средства связи между однородными членами предложения

1

74

Средства связи между однородными членами предложения

1

75

Однородные и неоднородные определения

1

76

Однородные и неоднородные определения

1

77

Сочинение с грамматическим заданием по картине К. П. Брюллова «Всадница»

1

78

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

79

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

80

Контрольная работа. Диктант

1

81

Работа над ошибками

1

Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями, междометиями

11

82

Обращение

1

83

Обращение

1

84

Предложения с вводными конструкциями

1

85

Вводные конструкции

1

86

Вводные слова и омонимичные конструкции

1

87

Вводные конструкции и знаки препинания при них (обобщение)

1

88

Вставные конструкции

1

89

Вставные конструкции

1

90

Предложения с междометиями и словами да, нет

1

91

Контрольная работа. Диктант

1

92

Работа над ошибками

1

Предложения с обособленными членами

21

93

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

1

94

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

1

95

Обособленные определения и приложения

1

96

Обособление определений

1

97

Обособление одиночных и несогласованных определений

1

98

Обособление определений

1

99

Обособление приложений

1

100

Обособление приложений

1

101

Контрольная работа. Диктант

1

102

Работа над ошибками

1

103

Обособленные обстоятельства

1

104

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями

1

105

Обособленные обстоятельства

1

106

Обособленные обстоятельства

1

107-108

Сжатое изложение

2

109

Работа над ошибками

1

110

Уточняющие члены предложения

1

111

Уточняющие члены предложения

1

112

Контрольная работа. Диктант

1

113

Работа над ошибками

1

Речь. Жанры публицистики (продолжение)

114

Портретный очерк; общее представление о жанре

1

115

Портретный очерк: его композиция, используемые в нём типы речи и языковые средства

1

116

Контрольная работа. Сочинение в жанре портретного очерка

1

117

Урок — деловая игра «Мы делаем газету»

1

Прямая и косвенная речь

9

118

Прямая речь и её оформление

1

119

Прямая речь и её оформление

1

120

Прямая речь и диалог

1

121

Косвенная речь.

1

122

Замена прямой речи косвенной

1

123

Цитаты и их обозначение

1

124-125

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

2

126

Работа над ошибками

1

Повторение и обобщение курса русского языка за 8 класс.

14

127-128

Обобщение по курсу русского языка в 8 классе. Орфографические нормы.

2

129-130

Обобщение по курсу русского языка в 8 классе. Пунктуационные нормы.

2

131

Итоговая контрольная работа.

1

132

Работа над ошибками

1

133-134

Сжатое изложение.

2

135-136

Сочинение-рассуждение

2

137

Работа над ошибками.

1

138-140

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения

состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...

рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения

содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....