Конспект урока письма в 1 классе "Штриховка"
план-конспект урока по русскому языку

Елисеева Татьяна Вадимовна

Конспект урока по письму в 1 классе

 ТЕМА: Обведение геометрических фигур по трафарету  с их последующей штриховкой в разных направлениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Конспект урока по письму в 1-М классе

          ТЕМА: Обведение геометрических фигур по трафарету

           с их последующей штриховкой в разных направлениях.

Тип урока: урок закрепления.

Цель:

 учить ориентироваться в пространстве, учить выполнять словесные инструкции, учить обводить точно по контуру элементы и фигуры, учить выполнять штриховку внутри геометрической фигуры в разных направлениях.

Задачи:

образовательная: развивать умение выполнять горизонтальные прямые линии в разных направлениях;

коррекционная: коррекция внимания, усидчивости;

воспитательная: воспитывать самоконтроль.

Оборудование:

Интерактивная доска, картинки солнышко, тучка, тучка с дождиком, улей и пчёлы. карточки: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, образец (квадрат-вертикальные линии, треугольник-горизонтальные линии), тучки с дождиком, счётные палочки.

Учитель: Елисеева Т.В.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Вид доски

1. Орг. момент.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Повторение изученного.

4. Динамическая минутка.

5. Первичное закрепление.

6. Физкультурная минутка.

7. Вторичное закрепление.

8. Итог урока.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Здравствуйте, ребята!

- Проверка готовности детей к уроку.

- А теперь давайте выберем настроение с каким будем заниматься.

- Хорошо. Сели ровно, красиво.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед левой и правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев).

- У вас на столе лежат карточки с геометрическими фигурами.

- Какие фигуры вы видите?

- Ещё на столе лежат счётные палочки.

- Соберите с помощью счётных палочек квадрат, треугольник.

- А теперь геометрические фигуры раскрасьте по образцу.

- Сейчас покажите, как правильно нужно держать ручку.

- упражнение «Держим правильно ручку»

- Покажите, а как вы будете рисовать линии: горизонтальные, вертикальные, наклонные справа налево, наклонные слева направо.

- упражнение «Нарисуем линии»

- К нам в гости тучка приплыла. Из неё идёт дождик.

- Какие линии вы нарисуете когда идёт дождик?

- На столе у вас лежит фигура круг. Обведите её к себе в тетрадь и нарисуйте внутри неё наклонные линии справа налево (с опорными точками). Это будет дождик.

- Молодцы! Тучка улетела, дождик закончился.

- Немного отдохнём и продолжим дальше.

Пчёлки в домиках сидят

И в окошечки глядят.

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели,

Полетали, прилетели

И на место тихо сели.

- А теперь пчёлки прилетели к нам. У них домик треснул. Поможем починить?

- На столе лежит фигура прямоугольник. Обведите его к себе в тетрадь и нарисуйте внутри него горизонтальные и вертикальные линии (с опорными точками).

- Починили пчёлкам улей?

Они очень довольны!

- Молодцы!

- Какие задания вы запомнили?

- Чему учились на уроке?

- Словесное оценивание.

- Дети смотрят:

надо дневник, пенал, счётные палочки???

- Дети выбирают настроение (солнышко).

- Дети выполняют движения.

- Квадрат, треугольник.

- Дети собирают геометрические фигуры.

- Дети выполняют задание.

- Дети показывают движения в воздухе.

- Дети показывают движения в воздухе.

- Наклонные линии.

- Дети выполняют задание с направляющей помощью учителя или тьютора.

- Дети выполняют движения.

- Дети выполняют задание с направляющей помощью учителя.

- Да.

23 октября

Классная работа.

Картинки солнышко, тучка. (интерактивная доска)

На столе карточки: квадрат, треугольник. Счётные палочки.

На доске образец

(квадрат-вертикальные линии, треугольник-горизонтальные линии).

Картинка тучки с дождиком.

   Фигура круг.

Картинка улей и пчёлы.

Фигура прямоугольник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы О,о"

конспект урока письма " Письмо заглавной и строчной букв О,о"...

конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы О,о"

конспект урока письма " Письмо заглавной и строчной букв О,о"...

Конспект урока письма в классе со сложной структурой развития.

Тема: «Закрепление. Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога»...

План-конспект урока письма а в 10 классе. Всё о письмах на английском языке.

Тема урока: Все о письмах  на английском языке.УМК:   «Английский в фокусе» ("Spotlight") для 10 класса общеобразовательных учреждений (авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Мих...

Конспект урока письма в 5 классе для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Тема: «Письмо слов с буквами сходными по начертанию: Ц ц, Щ щ, й. Обобщение».

Формирование навыка письма является одной из наиболее трудных задач при обучении детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Как сделать это проще и интереснее? Научить различать буквы сходные по ...

Конспект урока письма 1 класс (VIII вид)

Тема урока: " Повторение и закрепление пройденного материала"...

конспект урока письма 6 класс школа 8 вида "Имя существительное"

Цель: формирование  понятия «имя существительное Задачи:  - обобщать знания учащихся о роли существительных в обозначении предметов и явлений окружающего мира; - обогащать лексику...