Самостоятельная работа по теме "Лексика". 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс)

Сычева Оксана Анатольевна

Материал может быть использован на этапе повторения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_rabota_po_teme.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме «Лексика». Вариант 1

1. Продолжите фразу

1) Диалектизмы – это…

2) Историзмы – это…

3) Фразеологизмы – это…

2. Подберите антонимы к выделенным словам

1) острый (______________) нож.

2) добрый (______________) человек.

3) долгая (_______________) ночь.

4) теплый (______________) вечер.

3. Как называются слова, объединенные в данные группы?

начало – конец;          холод – жара

1) профессионализмы.       2) неологизмы.      3) синонимы.      4) антонимы.

4. В каком предложении вместо слова жилищный нужно употребить слово жилой?

1) В зале были выставлены макеты, чертежи, новые проекты жилищного строительства.

2) Эта небольшая постройка оказалась жилищным помещением.

3) В нашем городе уделяется большое внимание жилищным проблемам.

4) Жилищное законодательство требует введения поправок.

5. Сгруппируй слова: а) неологизмы, б) историзмы, в) архаизмы

Блокбастер, бутик, камзол, камердинер, шоу, ботфорты, очи, перст, джойстик, чадо, кафтан, плеер.

6. Объясни, что означают данные фразеологизмы

Задирать нос, филькина грамота, обвести вокруг пальца

Самостоятельная работа по теме «Лексика». Вариант 2.

  1. Продолжи фразу
  1. Общеупотребительные слова – это…
  2. Архаизмы – это…
  3. Неологизмы – это…

2. Подберите антонимы к выделенным словам

1) смеяться (____________) долго

2) черный (_____________) цвет

3) глубокий (____________) пруд

4) широкое (______________) поле

3. Как называются слова, объединенные в данные группы?

сказал – произнес ;             хлынул – полился

1) профессионализмы       2) неологизмы          3) синонимы         4) антонимы

4. В каком предложении вместо слова эффектный нужно употребить слово эффективный?

1) Валка леса более эффектное зрелище, чем его посадка.

2) Её появление было весьма эффектным.

3) Бушующие волны создавали чрезвычайно эффектную картину.

4) Против этой болезни еще не нашли эффектного лекарства.

5. Сгруппируй слова: а) неологизмы, б) историзмы, в) архаизмы

Уста, кольчуга, блогер, верста, ланиты, принтер, длань, ноутбук, гусар, чело, иноземец, миксер.

6. Объясни, что означают данные фразеологизмы

От корки до корки, мутить воду, тертый калач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа для 8 класса-способы теплопередачи

Самостоятельная работа для 8 класса по теме "Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии". Рекомендуется проводить перед изучением темы "Количество теплоты", т.к. содержит вопросы практич...

Самостоятельная работа для 7 класса-Архимедова сила

Самостоятельная работа включает задания разного уровня сложности. для получения той или иной оценки необходимо выполнить соответствующие задания. Учитель сам определяет какие именно....

Самостоятельная работа для 8 класса

Самостоятельная работа по теме "Закон Ома". Данная работа включает задания разный уровней сложности, может быть предложена учащимся свего класса....

Самостоятельная работа в 11 классе на тему:"Строение ядра.Ядерные реакции"

Представленный материал проверяет знания учащихся 11 класса о строении ядра атома, альфа- и бетта- распадов, написание ядерных реакций....

Самостоятельная работа для 8 класса по физике "Электрическая работа и мощность".

Составлял сам. Имеет 2 уровня, отделённые пустой строкой....

Самостоятельная работа для 7 класса по теме: «Работа. Мощность»

Самостоятельная работа для 7 класса по теме: «Работа. Мощность» в двух вариантах...

6 класс. Биология ФГОС Самостоятельная работа по теме : «Класс Однодольные. Семейство Лилейные и Злаковые».

Самостоятельная работа по теме : «Класс Однодольные. Семейство Лилейные и Злаковые».  Используя текст параграфа по данной теме, выполните тест:...