Разработка урока-игры по русскому языку для учащихся 6 класса
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс)

Начинаем веселое соревнование – представление говорунов со всего света. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka-igry_po_russkomu_yazyku.6_klass.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока-игры по русскому языку.

Всех скороговорок не перевыскороговоришь.

Класс делится на две команды. Выбираются капитаны команд.

Ведущий:         Только сегодня,

             Только сейчас,

        Только у нас,

        Только для вас…

        Праздник скороговорок.

Первый зазывала: Слушайте, слушайте и не говорите, что не слышали!

Второй зазывала: Смотрите, смотрите и не говорите, что не видели!

Ведущий: Начинаем веселое соревнование – представление говорунов со всего света. Представляем команды…

        Посмотрим, кто кого переговорит. Но сначала послушайте, как возникли скороговорки.

        Издавна на Руси на гуляньях, ярмарках, посиделках и во время работы парни и девчата пели песни, загадывали загадки, рассказывали былины да потешки, соревновались в произношении скороговорок.

        Что такое скороговорка? В чем ее польза? Как разучить скороговорку?

        Молодцы, ребята!

Первый зазывала: Сначала разомнемся.        

Второй зазывала: Первый конкурс «Гонка».

На разучивание скороговорки отводится 5 минут, чем больше у команды «гонщиков» (правильно и быстро говорящих), та команда победила.

Скороговорки для конкурса:

Водовоз вез воду из водопровода.

Поля пошла полоть петрушку в поле.

Опять пять ребят нашли у пенька пять опят.

Валин валенок провалился в проталинок.

Три сороки – тараторки тараторили на горке.

Сшила Саша Сашке шапку.

От топота копыт, пыль по полю летит.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей.

Шел косой козел с козой, а пришел косой козел с косой.

Перепись переписала трижды переписанные результаты переписи.

Гроза гремит, гремит гроза, гроза гремит пока грозна.

Рост растения поражает воображение.

Иван болван молоко болтал, да не выболтал.

В роще щебечут чижи, чечётки, щеглы и стрижи

У нас гость унёс трость.

Я несу СУП-СУП! А кому? ПСУ-ПСУ!

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испёк спозаранку!!!

Первый зазывала: Объявляется второй конкурс «Гоп-стоп».

Второй зазывала: По команде «Гоп» каждый читает за 1 минуту скороговорки. По команде «Стоп» заканчивают. Кто больше прочитает, тот и выигрывает.

Скороговорки для конкурса:

Цыплёнок цапли цепко цеплялся за цеп.

Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка

Чертили чёрными чернилами чертёж.

Маша мешает кашу, Миша мешает Маше.

Купи кипу пуха.    5раз подряд.

Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.

Клара-краля кралась с крокодилом к Ларе.

Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Жужжит-жужжит жужелица, да не кружится.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.

В грозу в грязи от груза арбузов развалился кузов.

У Сени и Сани в сетях сом с усами.

Около кола колокола, около ворот коловорот.

Первый зазывала: А теперь объявляем конкурс главных говорунов «Конкурс капитанов».

Второй зазывала: Каждый из капитанов получает разрезанную скороговорку. Он должен на время сложить и быстро прочитать ее:

Приготовила Лариса для Бориса вкусный суп из риса.

Михаил играл в футбол и забил в ворота гол.

Первый зазывала: Объявляется конкурс «Телефонисты».

Второй зазывала: Ведущий «по секрету» говорит скороговорку первому игроку, тот передает другому. И так по цепочке передают все члены команды. У кого телефон неисправный?

Жук жужжит над абажуром.

У ежа ежата, у ужа – ужата.

Конкурс закончен. Жюри подводит итоги и объявляет победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока - практикума по русскому языку для 11 класса.

Разработка урока практикума - по русскому языку и информатике для 11 класса....

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 10 класса по теме "Синтаксис и культура речи. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетаниях"

Урок разработан для учащихся 10 класса (чебник под редакцией А.И. Власенкова). Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи ...

Методическая разработка рабочей программы по русскому языку для 5 класса.

Подробная методическая разработка рабочей программы по русскому языку для 5 класса....

Методическая разработка «Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе по теме «Виды связи в словосочетании»» Составлена учителем русского языка и литературы МОБУ СОШ №19 г. Кореновска Краснодарского края Гузей Светланой Анатольевной

Методическая разработка представляет десять вариантов самостоятельной работы для учащихся 8 класса на определение типов связи в словосочетании, а также отработку навыков разграничения словосочетаний о...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку в 8 классе, КВН

Развлекательная игра-КВН в рамках проведения предметной недели по русскому языкуц и литературы...

Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для учащихся 6-7 классов школ 8 вида

План - конспект внеклассного занятия для учащихся старшего звена с целью проверки знаний по программе школ 8 вида...

Урок- игра "Слабое звено" (русский язык и литература) - 6 класс

Предлагаемая игра для учащихся 6 класса с целью закрепления полученных знаний по курсу русского языка и литературы за 6 класс...