Подготовка к ВПР. Русский язык. 5 класс.
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Казакова Оксана Евгеньевна

Материал представлен в виде презентации. В ней содержатся все двенадцать заданий ВПР по рускому языку для 5 класса, взятых из разных источников. Может быть использована на уроке и для самотоятельной подготовки к проверочной работе. к заданиям прилагаются таблицы и схемы для повторения необходимого объёма теоретического материала.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к ВПР. Русский язык. 5 класс.

Слайд 2

Задание 1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Слайд 3

Я отправился за горо (д/т) в лес погл ..деть, заметно ли там прибл .. жение в..сны . День был яс.. ный , солнеч .. ный . Х..р.. шо в л..су в эту предв .. сенн .. пору. В..сна чу.. ствует .. ся только в воздух.. .

Слайд 4

Со.. нце сл..пит глаза. Небо по-в .. сеннему голубе..т плывут лё ..кие белые обл ..ка. З..мля ещё покрыта льдом и снегом д..рев..я тоже укрыва ..т сне(г/к).

Слайд 5

Я шёл по л.. сной тр .. пинк .. и гл..дел по ст .. р..нам . (4) Вот и ш.. рокая п..ляна (1) , где кажд .. в..сну токуют тетерева. Я зам..р от уд.. вления : сколько на ней заяч ..их сл .. дов !

Слайд 6

Теперь зайц .. нере (д/т)ко разгулива ..т (2) днём: выб ..гут на п.. лянку и гре ..т.. ся на ласковом (3) солнышк .. .

Слайд 7

Задание 2. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: (1) — фонетический разбор; (2) — морфемный разбор; (3) — морфологический разбор; (4) — синтаксический разбор предложения.

Слайд 9

Морфологический разбор существительного 1. ….- существительное, так как обозначает предмет и отвечает на вопросы что? кто? 2. Н.Ф.- Им.п , ед.число Пост. признаки: 1) нарицательное/собственное 2) одушевленное/неодушевленное 3) Род 4) Склонение Непост . признаки: число 2) падеж 3) Синтаксическая роль.

Слайд 10

Морфологический разбор глагола. 1. ….- глагол, так как обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? 2. Н.Ф.- отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Пост. признаки: 1) вид (совершенный/несовершенный) 2) спряжение (на – ить + 11 глаголов исключений - 2 спряжение; не на – ить + брить, стелить – 1 спряжение_ Непост . признаки: Время Род( в прош . Времени) Лицо ( в будущем и настоящем времени) Число 3) Синтаксическая роль.

Слайд 11

Морфологический разбор имени прилагательного. 1. ….-прилагательное, так как обозначает действие предмета и отвечает на вопросы какой? Какая ? 2. Н.Ф.- Им.п , ед.число , муж. род Непост . признаки: 1) род 2) число 3) падеж 3) Синтаксическая роль

Слайд 12

Задание 3. Орфоэпия. Поставьте знак ударения в следующих словах: Алфавит, магазин, углубить, упростить, убрала, баловать, балуется, банты, начать, начал, начала, искра,жалюзи,портфель,квартал.

Слайд 13

Проверьте себя АлфавИт, магазИн углубИть , упростИть , убралА , баловАть , балУется , бАнты , начАть , нАчал , началА , Искра, жалюзИ,портфЕль,квартАл .

Слайд 14

Задание 4. Морфология. 1) Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. 2) Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. У костра на траве спала собака пастуха.

Слайд 16

Задание 5. Синтаксис. Прямая речь. 1)Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) 2) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. 1) Стёпа как вы переправлялись на другой берег 2) Стёпа ответил что они ловили рыбу на обычную удочку 3) Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку тихо сказал дедушка 4) По словам Стёпы самый хороший клёв был ранним утром

Слайд 18

Задание 6. Обращение. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Трудно было собаке привыкать к дикой жизни. 2) Красный цвет пугает волков и заставляет их сторониться флажков. 3) Лёд под ногами у Вали становился тоньше и местами потрескивал. 4) А где у вас Петя ложки хранятся?

Слайд 20

Задание 7. Синтаксис. Сложное предложение. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) 2) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Наташа помогала матери по хозяйству и купала младшего братишку 2) Тут был старинный сундучок и часы в футляре 3) Шлюпка пристала к борту и японский чиновник ступил на палубу 4) Я любил прогуляться вдоль моря и посидеть на прибрежных валунах

Слайд 23

Задание 8. Основная мысль текста Определите и запишите основную мысль текста. Текст 2 (1)Мы не знали. как поймать этого кота. (2)Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. (3)Наконец нам повезло. (4)Он на наших глазах, глядя на нас, украл со стола кусок колбасы и полез с добычей на березу.(5)Мы начали трясти берёзу. (6)Кот решился на отчаянный поступок. (7)С воем он сорвался с берёзы и залез в единственный узкий лаз под домом. (8)Выхода оттуда не было. (9)На помощь был вызван Лёнька. (10)Лёнька славился бесстрашием и ловкостью. (11)Ему поручили вытащить кота из-под дома. (12)Вскоре Лёнька схватил кота за шиворот и поднял над землёй.(13)Это оказался тощий, огненно-рыжий кот-беспризорник. (14)Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил: «Что же с ним делать?» (15)«Выдрать!» — сказал я. (16)Лёнька сказал: «А вы попробуйте его накормить как следует — тут лаской надо» (17)Мы втащили кота в чулан и дали ему замечательный ужин: жареную свинину, творожники и сметану. (18)Кот ел больше часа. (19)Он вышел из чулана пошатываясь и сел на пороге. (20)Потом он долго фыркал и тёрся головой о пол. (21)Это‚ очевидно, должно было обозначать веселье. (22)Потом кот растянулся у печки и мирно захрапел. (23)С этого дня он у нас прижился и перестал воровать. (По К. Г. Паустовскому).

Слайд 24

Задание 9. Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что кот-беспризорник обладал решительным характером? Запишите ответ.

Слайд 25

Задание 10. Типы речи. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−7 текста. Запишите ответ.

Слайд 26

Типы речи

Слайд 27

Задание 11. Лексика. В предложениях 3-6 найдите слово со значением «смелый до безрассудности» . Выпишите это слово. ( 3)Наконец нам повезло. (4)Он на наших глазах, глядя на нас, украл со стола кусок колбасы и полез с добычей на березу.(5)Мы начали трясти берёзу. (6)Кот решился на отчаянный поступок.

Слайд 28

Задание 12. Лексика. В предложениях 16−10 найдите антоним к слову «трусость». Выпишите это слово. (6)Кот решился на отчаянный поступок. (7)С воем он сорвался с берёзы и залез в единственный узкий лаз под домом. (8)Выхода оттуда не было. (9)На помощь был вызван Лёнька. (10)Лёнька славился бесстрашием и ловкостью.

Слайд 29

Критерии оценивания. Русский язык. 5 класс. Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0-17 18-28 29-38 39-45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для 9 класса по подготовке ГИА по русскому языку

«ГИА по русскому языку.   2011 год.Вариант   №1 для 9 классаНачало формыЧасть "A"Прочтите текст и выполните задания А1—А3 и B1—B14.(1)Наш аул Куркуреу расположен в предгорьях на широко...

Материалы для подготовки к ГИА. Русский язык 9 класс.Задание В3.

Представлены предложения для отработки задания В3. "Нахождение грамматической основы предложения"....

Устойчивая грамотность. Подготовка к ГИА. Русский язык 8 - 9 класс. Программа.

Курс «Устойчивая грамотность. Подготовка к ГИА» по русскому языку для 8 – 9 классов рассчитан на 24 часа. Он разделён на 6 модулей по 4 часа каждый. К каждому модулю прилагается раздаточный материал д...

Подготовка к ОГЭ. Русский язык. 9 класс. Опорный конспект по орфографии и лексике

Таблицы, помогающие вспомнить основные правила и понятия, которые использованы в тестах ОГЭ....

Подготовка к ЕГЭ. Русский язык. 11 класс. Тренажёр (задание 7)

Тесты могут быть полезны в процессе отработки умений на нахождение грамматических ошибок в задании 7 части I...

Тесты для подготовки к ОГЭ ( русский язык, 9 класс )

Тренировочные тесты по русскому языку ( 9 класс )...

Поурочное планирование по теме "Причастие" с учетом подготовки к ОГЭ. Русский язык, 7 класс.

В тематическое планирование  включены уроки развития речи и тест с учетм подготовки к ОГЭ....