Промежуточная аттестация - 9 класс русский язык
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Догадина Вероника Юрьевна

Представленный материал рассчитан на учеников 9 класса, которые закончили изучение курса "Синтаксис и пунктуация". Это вариант контрольной работы в тестовом формате , которую можно использовать в качестве материала для проведения промежуточной аттестации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

9 класс ПА русский язык

1. Правильно расставлены знаки препинания в предложении:

1) Я выглянул из кибитки, всё было мрак и вихрь.

2) Идёт направо: песнь заводит.

3) Ругаться будут – не бойся.

2. Из данного предложения выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Жидкой позолотой закат обрызгал серые поля.

3. Грамматическая основа правильно определена в предложении:

1) Вода в море становилась всё синее и синее.

2) Мне попалась какая-то заросшая дорожка.

3) Описание этого случая было слишком перегружено деталями.

4. Сложным  является предложение (знаки препинания не расставлены):

1) Я вытащил из чемодана восковой огарок и засветив его стал раскладывать вещи.

2) Настя сняла мерку с Лизиной ноги сбегала в поле к Тимофею  и заказала ему пару лаптей по мерке.

3) Заиграл рожок и деревенское стадо потянулось мимо барского дома.

5. Сложносочинённым является предложение:

1) Вокруг Толстого и его учения во многих странах стали группироваться последователи, возникли толстовские общины.

2) Свои мысли Толстой излагал в страстных статьях, и к слову его прислушивался весь мир.

3) Вся окрестность вдруг изменяется и принимает мрачный характер.

6.  Схема [    ], и[     ] соответствует предложению (знаки препинания не расставлены):

1) Вода была тепла но не испорчена и притом её было много.

2) И поля цветут и леса шумят.

3) На дворе всходило солнце и громко пели птицы.

7. Знаки препинания правильно расставлены в предложении:

1) На небе были звёзды и светился изредка закрываемый дымом ветер.

2) В экипаже правил солдат, и сидела под кожаным верхом женщина, вся обвязанная платками.

3) Кутузов и австрийский генерал о чём-то тихо говорили и Кутузов слегка улыбался.

8. Сложноподчинённым является предложение:

1) Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.

2) Где некогда всё было пусто, голо, теперь младая роща разрослась.

3) Вот опять кричат что-то, и опять все побежали куда-то назад.

9. Схема [      ], союз (       ) соответствует предложению:

1) Он с большой весёлостью описывал край, куда завела меня судьба.

2) Была та смутная пора, когда Россия молодая, в бореньях силы напрягая, мужала с гением Петра.

3) Ночь была такая тихая, что даже осины замерли.

10. Запишите схему предложения (знаки препинания не расставлены):

Смотрит Серёжа как бежит река и не может не думать о прошедшем дне.

11. Знаки препинания правильно расставлены в предложении:

1) Было то время, когда перед торжественным рождением нового дня, в степи замирают все шумы и шорохи.

2) Один из людей, стройный силуэт которого вырисовывался в ночи, взглянул на арку ворот.

3) В низине, где стоял отряд Левинсона было темновато и сыро.

12. Придаточная часть правильно выделена в предложении (знаки препинания не расставлены):

1) Те которые сидели на верху оглянулись.

2) Почему так именуется речка даже объездчик не знает.

3) Я не мог не признаться в душе что поведение моё в симбирском трактире было глупо и чувствовал себя виноватым перед Савельичем.

13. Придаточное определительное есть в предложении:

1) Солнце уже садилось, когда я, наконец, выбрался из леса.

2) Я заметил, что мои спутники стали уставать.

3) Наши восковые толстые свечи освещали пещеру, откуда сочилась вода.

14. Придаточное изъяснительное есть в предложении:

1) Николке показалось, что у Щегловых очень уютно и тепло.

2) Эти большие сёла, что приходилось проезжать до Алтая, сыграли огромную роль в истории гражданской воны.

3) Я невольно стиснул рукоять моей шпаги, что накануне получил из рук Марьи Ивановны.

15. Укажите тип придаточного обстоятельственного в предложении:

 Было так тихо, что слышно было редкое падение капель с нависших ветвей.

16. Однородное подчинение придаточных частей есть в предложении:

1) Мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором я до сих пор вижу нечто пророческое.

2) Урядник возвратился через два дня и объявил, что в степи видел он множество огней и слышал от башкирцев, что идёт неведомая сила.

3) Картина, которую я увидел с вершины горы, так поразила меня, что я вскрикнул от удивления.

17. Последовательное подчинение придаточных частей есть в предложении:

1) Прежде нежели приступлю к описанию странных происшествий, я должен сказать несколько слов о положении, в котором находилась Оренбургская губерния.

2) Барыня приняла капли, но тотчас же стала опять жаловаться на то, что её все бросили, что никто о ней не сожалеет.

3) Я вижу, что вы меня знаете мало, хотя и уверяете, что все люди друг на друга похожи.

18. Знаки препинания правильно расставлены в предложении:

1) Я пламенно желал вырвать его из среды злодеев, которыми он предводительствовал и спасти его голову, пока ещё было время.

2) Он желал, чтобы ветер выл не так уныло и чтобы дождь стучал в окно не так сердито.

3)Она решила, что если к утру не спадёт температура, вызовет врача на дом.

19. Бессоюзным сложным является предложение (знаки препинания не расставлены):

1) Любить родину значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества.

2) Нет умного соседа с книгой беседуй.

3) По ночам подмораживало и звёзды усеивали небо.

20. Укажите БСП, в котором  вторая часть предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой:

1) Мне совестно: он так мил, добр ко мне, к сестре, осыпает нас дружбой, ласками…

2) Сзади расстилалась обычная подмосковная картина: слегка волнистый пейзаж с чёрными пятнами рощ и полосами лесов на горизонте.

3) Мы слышим: сердце плещется в груди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточная аттестация по русскому языку для обучающихся 6 класса

Аттестационная работа по русскому языку для обучающихся 6-х классов  составлена   на основе рабочей учебной программы для II  гимназической ступени и в соответствии с  современными...

Промежуточная аттестация по русскому языку (6 класс)

Данный материал ориентирован на учащихся, обучающихся по программе по русскому языку для 5 – 9 классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Экзаменационный материал составлен в виде теста , со...

экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе

Экзаменационный материал  для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе              Тесты предназначены  для проведения промеж...

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классах

Материал по русскому языку для промежуточной аттестации  в 6 классах содержит вопросы для повторения во втором полугодии. Составлены пояснительные записки для устной и письменной аттестации.Подоб...

Промежуточная аттестация по русскому языку и литературе за курс 6 класса

    Пояснительная записка      Аттестационная контрольная работа (в форме теста) по литературе за курс 6 класса составлена в соответствии с действующей п...

Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс

Промежуточная аттестация по русскому языку 6 класс Вариант 2...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 5 класса, разработаны в соавторстве с Чердынцевой Верой Сергеевной

Экзамен по русскому языку в 5 классах производится по модели, готовящей учащихся к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку знаний учеников по основным разделам программы: орфограф...