«Использование мультфильмов на уроках русского языка при работе с детьми-инофонами»
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс)

Еремина Анна Владимировна

Данная разработка может быть полезна слушателям курсов повышения квалификации, студентам педагогических вузов. В разработке содержатся  практические рекомендации  использования методов и приемов работы с текстом.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pritchi_na_urokah_russkogo_yazyka_i_literatury.pptx616.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс Притчи на уроках русского языка и литературы. Стратегии смыслового чтения Еремина А.В., учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ №42 Миленьких Е.В. учитель русского языка и литературы МБОУ г. Иркутска СОШ №42

Слайд 2

Цель : обучение эффективным приёмам смыслового чтения на примере работы с текстом притчи

Слайд 3

« Весь мир есть одна долгая притча ….» Святитель Николай Сербский

Слайд 4

Притча – рассказ, в иносказательной форме содержащий нравоучение . «Пусть они послужат утешением для страждущих, целительным бальзамом для людей с разбитым сердцем, путеводителем для любящих наставления и лучшим другом для ценителей смешного» ( Абуль-Фарадж )

Слайд 5

Приёмы стратегии смылового чтения Просмотровое - это предварительное чтение, на основе которого определяется, стоит ли читать текст, а также запоминается общее содержание текста вместе с наиболее важными фактами и мыслями текста

Слайд 6

Притча «Книга» Ученик спросил старца: -Зачем ты каждый день читаешь книгу? Ведь ты уже читал её? Спросил и старец: -А зачем ты сегодня ел? Ведь ты же ел вчера? -Для того, чтобы жить. Без пищи я умру, - пожал плечами ученик. - Вот и я каждый день читаю, чтобы духовно не умереть, - ответил старец .

Слайд 7

Приём « Ассоциативный куст» ( цепочка, ряд) Книга Мудрость Помощник Библиотека Читатель Литература Духовная пища

Слайд 8

Приемы стратегии смыслового чтения Ознакомительное чтение направлено на извлечение ключевой информации или выделение главного компонента содержания текста.

Слайд 9

Притча «СЧАСТЬЕ» Слепил Бог человека из глины, вдохнул в него жизнь, поставил на ноги, научил ходить. Прошло несколько дней; человеку понравилось жить, бегать, смеяться , радоваться солнцу. Увидел Бог своё творение и подумал: «Как я рад, что кому-то хорошо!" Подозвал Бог к себе человека и начал его расспрашивать о житье-бытье: - Что бы ты хотел ещё, чтобы я слепил тебе из оставшейся глины? Задумался человек надолго... И, наконец, попросил Бога: - Слепи мне счастье, Господи! Тут задумался Бог и спросил: - А что ты понимаешь о счастье? Какое оно должно быть? Ничего не ответил человек и расстроился. Тогда Бог вложил в раскрытую ладонь человека оставшийся кусочек глины . Человек сжал его в ладони, а Бог удалился .

Слайд 10

Приём «Верно ли, что . . .» Слепил Бог человека? Да. Слепил Бог его из пластилина? Нет. Человек попросил слепить ему друга? Нет. А может счастье? Да. Слепил ли Бог счастье человеку? Нет .

Слайд 11

Приём «Изучающе чтение»

Слайд 12

Притча «Два волка» Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину. - В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Внук, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает? Старик едва заметно улыбнулся и ответил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Слайд 13

Приём «Ключевые слова» Добро Зло

Слайд 14

Притча в подготовке учащихся к изложению Маленькие изложения как часть урока. Изложение с творческим заданием на осмысление смысла предложенного текста. Отработка умения определять авторскую позицию. Развитие умения сжимать текст.

Слайд 15

Притча в подготовке к написанию сочинения ЕГЭ по русскому языку Жили-были на белом свете три друга, и каждый мечтал о своём счастье. Но счастье представлялось им по-разному. Первый думал, что счастье — это богатство, второму счастьем казался талант, а третий считал, что счастье — семья. Долго ли, коротко ли, но все они достигли своего счастья. Однако у всего есть конец. Перед смертным часом собрались друзья, чтобы подвести итоги. Первый сказал: — Богатым я был, а счастья не испытал. Умираю скрягой и человеконенавистником. Второй сказал: — Талантливым я был, а счастья не испытал. Ухожу из жизни истерзанный одиночеством. Третий сказал: — А я познал, что такое счастье. Ухожу обласканный близкими и оставляю земле самое ценное — новых людей.

Слайд 16

В процессе работы с притчей сможем получить следующие результаты: личностные: - научится ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; - сможет находить в тексте нужную информацию ; - научится читать внимательно и вдумчиво. метапредметные : – научится применять знаки, символы, схемы для решения познвательных задач; - будет учиться использовать речевые средства для создания связного текста, для выражения своих мыслей; - будет учиться овладевать устной монологической контекстной речью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии критического мышления на уроках русского языка. Реферативная работа.

Обобщение опыта работы по технологии РКМЧП. Реферативная работа, раскрывающая понятие, методы, приёмы технологии.  При подготовке статьи были использованы работы Громовой О.К., Заир-Бека С.И., За...

Использование на уроках русского языка второй ступени обучения современных технологий (на примере информативных и процессуальных моделей) как способ формирования метапредметного учебного результата.

Презентация подготовлена для выступления на августовской конференции учителей русского языка и литературы «Формирование компетентности учителей русского языка и литературы как одно из ключевых направл...

Использование на уроках русского языка системно-деятельностной технологии при обучении детей с ОВЗ

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) приводят к их неуспеваемости в школе. Особенно слабо усвоенными оказываются те разделы программы, которые требуют значите...

из опыта работы: " Проблемы преподавания русского языка в работе с детьми – инофонами"

С проблемой языковой адаптации учащихся-инофонов российская система образования столкнулась еще 10 лет назад. Дети мигрантов поступают в национальную российскую школу независимо от наличия гражданства...

Использование на уроках русского языка и литературы технологии проблемного обучения. (из опыта работы)

В статье приводятся примеры из различных уроков, на которых используется метод проблемного обучения....

Статья:«Система использования на уроках русского языка и уроках внеклассного чтения поговорок и пословиц»

Содержание:• Актуальность• Педагогическая значимость• Цель• Задачи• Условия• Участники• Формы и виды работы• Ожидаемый результат...