Программа внеурочной деятельности "Юный филолог" 5-6 класс
рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Программа внеурочной деятельности по русскому языку для 5-6 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_dya_yunyy_filolog_5-6_klass.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

Протокол № __ от

 «___»_____20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УР МБОУ «СОШ № 10»

___________/ ______________/

 «____»_____20___  г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «СОШ № 10»

_________/ Бликин А.И./

Приказ № ______  

от   «____» ____20___  г.        от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                            (общее интеллектуальное направление)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Нижнекамска Республики Татарстан

Иванова Елена Геннадьевна,

по русскому языку

5-6 класс

       

                                                               Рассмотрено на заседании

                                                                       педагогического совета

                                                                       протокол №1

                                                                     

 от «27» августа 2020г.

2020-2021 учебный год

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

         

Личностные УУД:

  1. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его роли в развитии интеллектуальных, творческих способностей и морально-нравственных качеств личности;

  1. Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

  1. Способность к самооценке речевого поведения; стремление к речевому самосовершенствованию; понимание значения русского языка в процессе получения школьного образования и самообразования;

  1. Достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе общения; готовность к успешной профессиональ-ной, социальной деятельности.

  1. Интерес к дополнительному изучению русского языка; раскрытие богатства и выразительности русского языка, осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

           Регулятивные УУД:

  1. Обнаруживать и формировать  проблему.
  2. Планировать  пути достижения целей, отбирать методы.
  3. Самостоятельно планировать  и оценивать продукт своей деятельности.

  1. Оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различной сфере.

            Коммуникативные УУД:

  1. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

  1. Определять жанр и структуру письменного документа в соответствии с поставленной целью.

  1. Адекватно использовать выразительные средства языка.
  2. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их.

  1. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

           Познавательные УУД:

  1. Знать основы ознакомительного и поискового чтения.
  2. Уметь редактировать тексты.
  3. Понимать переносный смысл выражений.
  4. Употреблять различные обороты речи.

  1. Самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента.

Цель данного курса: реализация творческой и исследовательской деятельности учащихся при углублённом изучении русского языка.

Формы контроля

Курс является безотметочным. Но в процессе учебной деятельности для проверки достижений и оценивания успехов учащихся используются различные методы и формы контроля: устный опрос,

письменный опрос,

различные виды пересказа,

различные виды чтения,

практические работы по содержанию изучаемого материала,

тестовые задания,

творческие задания (сочинения, изложения),

комплексный анализ текста,

 а также формы контроля, предусматривающие самоанализ и самоконтроль личных достижений. 

Формы проведения занятий: лингвистические игры, лингвистические сказки, шарады, метаграммы, кроссворды, анализ художественного текста, видовые анализы слова, беседы об удивительных историях из жизни слов, загадочных фактах языка, составление ОК, работа со словарями и дополнительной литературой, в т.ч. по интернет-источникам, разбор олимпиадных заданий, лингвистические исследования и эксперименты, работа над проектом.

При выборе формы занятий учитываются возрастные особенности обучающихся.

Тематическое планирование

Тема

Кол-во

Форма организации и виды деятельности

часов

1

Введение. Чудо из чудес.

1

Беседа о ценности русского языка.

Ознакомление с разделами наук о русском

языке. Лингвистические игры.

2

Звуки и слоги – две самые

1

Рассказ об истории славянской письменности.

краткие фонетические

Составление опорных записей. Исследование

единицы.

звуковой записи - транскрипции

3

Говорите правильно!

1

Монологическое высказывание на заданную

Викторина.

тему по образцу (сообщения учащихся об

орфоэпическом и грамматическом словарях

русского языка). Фонетический анализ слов.

Совершенствование орфоэпических навыков.

Написание словарной статьи по образцу.

Работа с Интернет-источниками.

4

Одинаковые буквы в слове.

1

Лексическая работа. Этимологическое

Игра.

исследование. История некоторых слов.

5

Скороговорки

1

Подбор скороговорок. Речевые тренировки.

6

Пословицы и загадки об азбуке

1

История русской азбуки. Подбор пословиц и

и письме.

загадок, объяснение их значений. Написание

словарной статьи по образцу. Работа с

Интернет-источниками.

7

«Хитрый» звук.

1

Монологическое высказывание на заданную

тему. Фонетическое исследование.

8

Особенности русского

1

Монологическое высказывание на заданную

ударения.

тему. Игра «Говори правильно»

Орфоэпический словник.

9

За кем последнее слово. Игра.

1

Рассуждение на заданную (лингвистическую)

тему. Речевые игровые ситуации.

10

Безударные гласные в задачах-

Разбор олимпиадных заданий. Подбор

шутках.

однокоренных слов. Составление загадок и

шарад. Разбор слов по составу.

11

«Весёлые» суффиксы.

1

Подбор слов с однотипными суффиксами и

приставками. Составление загадок и шарад.

Разбор слов по составу.

12

Только в единственном или

1

Разбор олимпиадных заданий. Определение

только во множественном

частей речи.

числе.

13

Два окончания.

1

Морфемный разбор слов разных частей речи.

Решение олимпиадных заданий

14

Как следовало бы сказать?

Редактирование словосочетаний с паронимами.

Составление словосочетаний, предложений и

текстов с паронимами

15

Прилагательные- «синонимы».

1

Рассуждение на заданную (лингвистическую)

Игра.

тему. Анализ частей речи в предложении, в

тексте.

16

Инженер или инженерша?

1

Анализ текста. Морфологический разбор

Балерина и...?

существительных.

17

Кто закончит? Игра.

1

Словообразовательный разбор. Работа с

Интернет-источниками. Составление

кроссворда, шарады.

18

Слова из слова.. Игра.

1

Разбор олимпиадных заданий. Определение

рода в ряде существительных, обозначающих

животных, растения.

19

Несклоняемые

1

Составление текстов-описаний.  Ситуативное

существительные.

употребление существительных.

Редактирование предложений и текстов.

20

Волшебный квадрат.

1

Комплексный анализ слов. Толкование

«Сложные» существительные

лексического значения слов. Сравнение

значений слов.

21

Назови наречие. Игра.

1

Лексическая работа. Этимологическое

исследование. Подбор синонимичных рядов.

Подбор антонимов.

22

Назови глагол. Игра.

1

Лексическая работа. Этимологическое

исследование.

23

Видовые пары.

1

Разбор олимпиадных заданий.

24

Глаголы речи.

1

Рассуждение на заданную (лингвистическую)

тему. Анализ функции глаголов в

предложении, в тексте.

25

Предложения- близнецы.

1

Наблюдения за речью окружающих и своей

собственной. Самоанализ речевого поведения.

Использование этикетных формул в письмах и

в разговоре.

26

Тетрадь ученика и ученическая

1

Анализ СС

тетрадь.

27

Что в лоб, что по лбу.

1

Рассуждение на заданную (лингвистическую)

тему. Грамматические нормы употребления

падежных форм с предлогами.

28

Значит, так сказать, ну,

1

Игровые диалоги. Наблюдения за речью

окружающих и своей собственной. Самоанализ

речевого поведения.

вообще…О словах паразитах.

29

Периодическая речь.

1

Игровые диалоги. Наблюдения за речью

окружающих и своей собственной. Самоанализ

речевого поведения.

30

Немного о пунктуации.

1

Рассказ об истории знаков препинания.

Составление опорных записей.

31

Грамматическая викторина.

1

Редактирование предложений. Нахождение

грамматической основы предложения.

32

Прямая и косвенная речь.

1

Рассказ об истории знаков препинания.

Грамматическое домино.

Составление опорных записей.

33

Игра «Синтаксические

1

Редактирование предложений. Нахождение

синонимы».

грамматической основы предложения.

    34

35

Итоговый урок - викторина

1

Участие в викторине.

ИТОГО

34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"

Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...

Программа внеурочной деятельности, 5 класс.Проектная деятельность

Данная программа преднозначена для проведения занятий во второй половине дня с пятиклассниками из расчета 17часов в год....

Программа внеурочной детельности 5 класс НОУ ФГОС

Программа внеурочной детельности  5 класс НОУ ФГОС...

Программа внеурочной деятельности "Дружный класс"

Программа «Дружный класс» представляет собой комп­лексную нравственно-гражданскую программу, направленную на развитие устано­вок толерантности  у учащихся началь­ной школы. Включает в себя непоср...

Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"

Рабочая программа  разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"

Программа внеурочного занятия  «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...