Презентация. Разбор сочинения.
презентация к уроку по русскому языку (11 класс)

Хангуева Антонина Савельевна

Презентация. Разбор сочинения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razbor_sochineniya._prezentatsiya.ppt274 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разбор сочинений Практикум

Слайд 2

Схема маршрута по критериям 3 3 1 2 1 3 1 3 2 2 2 1 К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К8 К9 К10 К11 К12

Слайд 3

К1- 1 Формулировка проблем исходного текста

Слайд 4

К1- 1 Проблема исходного текста сформулирована верно

Слайд 5

К2- 3 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Слайд 6

К2- 3 Комментарий не получился. Это не комментарий проблемы, а пересказ исходного текста. В " Критериях оценивания " говорится, что если "... в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста", то баллы за К2 не начисляются.

Слайд 7

К3- 1 Отражение позиции автора исходного текста

Слайд 8

К3-1 Позиция автора исходного текста отражена верно

Слайд 9

К4- 3 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Слайд 10

К4- 3 Автор чётко и полно сформулировал отношение к обсуждаемой проблеме и правильно аргументировал свою точку зрения. Оба аргумента почерпнуты из художественной литературы. Они действительно имеют прямое отношение к проблеме исходного текста.

Слайд 11

К5- 2 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Слайд 12

К5- 2 Удачно выстроенная работа: смысловая целостность выдержана, изложение логично, сочинение написано связно и последовательно.

Слайд 13

К6- 2 Точность и выразительность речи

Слайд 14

К6- 2 Неудачная формулировка: Я не раз задумывался о данной проблеме и приходил к выводам близким к позиции автора. Лучше: Я не раз задумывался над данной проблемой и всегда приходил к выводу, близкому мнению автора. Неудачная формулировка: В заключение надо отметить, что даже если есть люди, которые настроены на жизнь пессимистично, нельзя отчаянно ждать конца, а нужно искать духовного обновления и надеяться на истинное счастье, ведь быть может все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого. Лучше: В заключение надо отметить, что даже если есть люди, которые пессимистично воспринимают жизнь, нельзя с отчаянием ждать конца, а нужно искать духовного обновления и надеяться на истинное счастье, ведь, быть может, все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого.

Слайд 15

К7-3 Орфографические нормы

Слайд 16

К7- 3 Ошибка: по разному Правильно: по-разному Ошибка: в течении всей жизни Правильно: в течение всей жизни Ошибка: зависет Правильно: зависит Ошибка: "Война и Мир" Правильно: "Война и мир« Ошибка: в заключении Правильно в заключение Всего: 5 орфографических ошибок

Слайд 17

К8- 3 Пунктуационные нормы

Слайд 18

К8- 3 Ошибка: Но существует ли само понятие, как счастье вообще и достижимо ли оно для человека? (В предложении также допущено нарушение речевых норм, комментарий см. в К10). Правильно: Сложное предложение, нужна запятая перед союзом и. Ошибка: Я не раз задумывался о данной проблеме и приходил к выводам близким к позиции автора. (В предложении также допущено нарушение речевых норм, комментарий см. в К10). Правильно: ...приходил к выводам, близким ... Обособленное согласованное определение

Слайд 19

К8- 3 Ошибка: Сложно поверить, что человека, написавшего такие глубокие и меланхоличные по своей сути стихотворения может осчастливить какие-либо яркие моменты и благосклонные обстоятельства. (В предложении также допущено нарушение языковых норм, комментарий см. в К9). Правильно: ...человека, написавшего такие глубокие и меланхоличные по своей сути стихотворения, может... Обособленное определение, выраженное причастным оборотом, запятыми выделяется с двух сторон.

Слайд 20

К8- 3 Ошибка: В заключение надо отметить, что даже если есть люди, которые настроены на жизнь пессимистично, нельзя отчаянно ждать конца... Правильно: В заключение надо отметить, что, даже если есть люди, которые настроены на жизнь пессимистично, нельзя отчаянно ждать конца... В заключение надо отметить1, / что2, / даже если есть люди3, / которые настроены на жизнь пессимистично4, / нельзя отчаянно ждать конца2... Ошибка: ... ведь быть может все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого. Правильно: ... ведь, быть может, все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого. Вводное сочетание быть может выделяется запятыми с двух сторон. Всего: 5 пунктуационных ошибок

Слайд 21

К9- 2 Соблюдение языковых норм

Слайд 22

К9- 2 Ошибка: Говоря о данной проблеме, невольно вспоминается один из величайших поэтов русской литературы, а именно М.Ю. Лермонтов. Деепричастный оборот невозможен в безличном предложении. Правильно: 1. Говоря о данной проблеме, я невольно вспоминаю одного из величайших поэтов... 2. Говоря о данной проблеме, мы невольно вспоминаем одного из величайших поэтов... 3. Говоря о данной проблеме, невольно вспоминаешь одного из величайших поэтов...

Слайд 23

К9- 2 Ошибка: Сложно поверить, что человека, написавшего такие глубокие и меланхоличные по своей сути стихотворения может осчастливить какие-либо яркие моменты и благосклонные обстоятельства. Нарушена связь между подлежащим и сказуемым, которые должны быть в форме одно и того же числа. Правильно: Сложно поверить, что человека, написавшего такие глубокие и меланхоличные по своей сути стихотворения могут осчастливить какие-либо яркие моменты и благосклонные обстоятельства.

Слайд 24

К9- 2 Ошибка: благосклонные обстоятельства Нарушение лексической сочетаемости: благосклонный взгляд, благосконное мнение, благосклонное отношение, благосклонная оценка — благоприятные обстоятельства. Правильно: ...какие-либо яркие моменты и благоприятные обстоятельства. Всего: 4 нарушения языковых норм

Слайд 25

К10- 2 Речевые нормы

Слайд 26

К10- 2 Ошибка: Но существует ли само понятие, как счастье... Здесь автор сочинения объединил две разные конструкции в одну. Правильно: 1. Но существует ли само понятие счастья? 2. Но существует ли такое понятие, как счастье? Данные формулировки соответствуют речевым нормам русского языка. Но проблема и в смысле, который выражен в предложении: понятие счастья существует - ощущения счастья не хватает. Правильнее было бы написать: Но существует ли счастье вообще , и достижимо ли оно для человека? Всего: 1 нарушение речевых норм

Слайд 27

К11- 1 Соблюдение этических норм

Слайд 28

К11- 1 Этические нормы соблюдены.

Слайд 29

К12- 1 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Слайд 30

К12- 1 Ошибка в фамилии главного героя произведения Л.Н.Толстого «Война и мир» А.Балконский Правильно: А.Болконский

Слайд 31

Критерии оценивания К1- 1 К2- 3 К3- 1 К4- 3 К5- 2 Формулировка проблем исходного текста Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Отражение позиции автора исходного текста Аргументация экза- менуемым собственного мнения по проблеме Смысловая цельность, речевая связность и после- дователь- ность изложения

Слайд 32

Критерии оценивания К6- 2 К7- 3 К8- 3 К9- 2 Точность и выразительность речи Орфогра-фические нормы Пунктуа-ционные нормы Соблюдение языковых норм

Слайд 33

Критерии оценивания К10- 2 К11- 1 К12- 1 К1- К12 Речевые нормы Соблюдение этических норм Соблюдение фактоло-гической точности в фоновом материале Общее кол-во баллов

Слайд 35

Критерии оценивания К1- 1 К2- 3 К3- 1 К4- 3 К5- 2 Формулировка проблем исходного текста Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста Отражение позиции автора исходного текста Аргументация экза- менуемым собственного мнения по проблеме Смысловая цельность, речевая связность и после- дователь- ность изложения 1 0 1 3 2

Слайд 36

Критерии оценивания К6- 2 К7- 3 К8- 3 К9- 2 Точность и выразительность речи Орфогра-фические нормы Пунктуа-ционные нормы Соблюдение языковых норм 1 0 1 0

Слайд 37

Критерии оценивания К10- 2 К11- 1 К12- 1 К1- К12 Речевые нормы Соблюдение этических норм Соблюдение фактоло-гической точности в фоновом материале Общее кол-во баллов 1 1 0 11

Слайд 38

Рефлексия Урок получился… 1. Полезным 2. Успешным 3. Отличным

Слайд 39

Рефлексия Моё участие на уроке… 1. Самое активное 2. Активное 3. Не совсем активное

Слайд 40

Рефлексия На уроке я понял… 1. Структуру сочинения 2. Критерии оценки сочинения 3. Что справлюсь с заданием С на ЕГЭ

Слайд 41

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Разбор заданий № 9,10,11,12 по ГИА-9

Разбор заданий Модуль "Геометрия" №9,10,11,12.Способ решения заданий....

Презентация «Разбор задания 18 ЕГЭ по информатике»

Задание № 18 является в ЕГЭ по информатике одним из сложных.В презентации разбираются примеры решения этого нзадания с побитовыми операциями, с множествами и с отрезками....

Презентация разборы

Разборы к впр 5-7 класс...

Презентация "Разбор задания №7 ЕГЭ математика профиль

Представлено несколько вариантов задания №7 ЕГЭ математика профиль...

Разбор сочинения- рассуждения и его экспертиза

Практический опыт по применению технологии развития критического мышления  по подготовке к ЕГЭ. Описание нетрадиционной формы обучения по подготовке к сочинению- рассуждению: дети выступают в рол...

Разбор сочинения.

Разбор сочинения- рассуждения в 11 классе и оценивание его по презентации....