Блочно-модульная система на уроках русского языка в 10 классе
статья по русскому языку (10 класс)

Блочно-модульная система на уроках русского языка в 10 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blochno_modulnaya_10.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Блочно-модульная система на уроках русского языка в 10 классе

Технология блочно-модульного обучения имеет следующие особенности содержания:

- наличие мотивационного этапа;

- законченность блоков содержания;

-сжатие информационного материала в модуле,  сочетание  комплексных,  интегративных   и частных дидактических целей;

-возможность самостоятельной работы обучающихся с предложенной программой, включающей цель, план действия, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей;

-переход умений в навыки путем многократно повторяющейся деятельности обучающихся.

При изучении тем используется прием сопоставления. Все это направлено на развитие языковой и коммуникативной компетентности обучающихся, на более успешное прохождение итоговой аттестации.

Материал распределен на 7 блоков:

- Лексика и фразеология.

- Фонетика.

- Морфемика.

- Словообразование.

- Морфология.

- Синтаксис.

- Культура речи.

Блок (раздел лингвистики) подразделяется на модули (темы занятий), каждый из которых отражен в информационной карте. Дается тест входного контроля, выявляющий пробелы в знаниях обучающихся, которые требуют коррекции. Этап работы с картой включает самостоятельное ознакомление с таблицами и опорными схемами.

Индивидуальная карта самооценки позволяет обучающемуся оценить не только самостоятельно выполненную работу на всех этапах деятельности на уроке, но и собственный уровень усвоения материала.

Самостоятельное выполнение заданий «Карты текущего контроля» с применением полученных знаний. Самопроверка по ключам, заполнение «Карты самооценки»: выставление баллов за каждый этап работы, отметки (+ -) выполнения поставленных задач («Должен уметь»).

Итоговый контроль (по вариантам) представляет собой тесты (5-8) закрытого типа с пятью вариантами ответов, один из которых верный. Итоговая оценка каждого обучающегося формируется как средняя из полученных на каждом этапе урока и выставляется в «Карту самооценки».

Результативность применения элементов блочно-модульной технологии в том, что обучающийся выбирает для себя на уроке оптимальный объем учебного материала, получает объективную оценку своего труда, имеет пособие для самостоятельного усовершенствования своих знаний.

Учитель русского языка и литературы                                     Сотникова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"

Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....

Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.

Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...

Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.

Создать условия для формирования  и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...

«Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка (6 класс) система заданий к УМК В.В. Бабайцевой»

Русский язык традиционно считается одним из наиболее сложных учебных предметов. Большое количество правил, высокие требования к уровню умений и знаний, необходимость сдачи ЕГЭ по предмету – все это де...

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...

ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЙ СИНКРЕТИЗМА В СИНТАКСИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

Данная статья посвящена изучению явлений синкретизма в синтаксической системе русского языка в контексте учебного процесса. Рассмотрены черты синкретизма в современном языке, выделены его особенности ...