Презентация Фонетика
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Курносова Лариса Владимировна

Технологии: технология развития критического мышления (приёмы, верные и неверные суждения, синквеин, информационные компьютерные технологии);

Методы обучения:исследовательский,

частично-поисковый, рефлексивный; 

Формы обучения: фронтальная работа, работа в парах,индивидуальная, самостоятельная работа.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_fonetika.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фонетика. Изменение звуков в потоке речи Урок русского языка в 5 классе

Слайд 2

Тип урока: актуализация знаний и умений Технологии: технология развития критического мышления (приёмы , верные и неверные суждения , синквеин , информационные компьютерные технологии); Методы обучения: исследовательский , частично-поисковый , рефлексивный; Формы обучения: фронтальная работа , работа в парах , индивидуальная , самостоятельная работа.

Слайд 3

Планируемые образовательные результаты Предметные: знать об изменениях звуков в потоке речи , отличать гласные звуки , находящиеся в слабой и сильной позиции , осознавать причины появления ошибки , определять способы действий , помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; применять правило правописания безударных гласных. Метапредметные регулятивные : формировать умение формулировать тему урока , его цели , умение принимать и сохранять учебную задачу , умение оценивать свою работу и работу одноклассников; Коммуникативные : развивать умение работать с информацией на уроке , связно излагать мысли , сохранять и развивать умение формулировать , высказывать , обосновывать свою точку зрения; Познавательные: формировать умение работать с текстом , выполняя учебно-познавательные действия , осуществляя логические операции анализа и синтеза; извлекать нужную информацию; Личностные : формировать устойчивый познавательный интерес к родному языку , его устройству и особенностям функционирования в речи , развивать уважительное отношение учеников друг к другу.

Слайд 4

Стадии урока I стадия «ВЫЗОВ» задача:активизация знаний , вызов интереса к теме; II стадия «Осмысление» задача: соотнесение старой и новой информации и нахождение новой; III стадия «Рефлексия» задача: рефлексия процесса учения , выведение знаний на уровень осмысления.

Слайд 5

Организационный момент Актуализация знаний Целеполагание Организация наблюдения Определение способов проверки Рефлексия Физминутка Первичное закрепление Расширение представления о безударной гласной. Введение нового понятия Подведение итогов. Рефлексия Домашнее задание Письменно отвечают на вопросы

Слайд 6

верные и неверные суждения 1. Фонетика – раздел науки о языке , в котором изучаются звуки речи. 2. Звуки речи делятся на две группы. 3. Между звуком и буквой нет отличий. 4. Гласные бывают звонкими и глухими. 5. В словах бывает букв больше , чем звуков. 6. В словах бывает звуков больше , чем букв. задание 1. Ответьте письменно. 2. Проверьте себя по ключу. рефлексия (самооценка) Для чего мы выполняли задание? Что для себя выяснили?

Слайд 7

Целеполагание Работа в парах Задание: возьмите жёлтую карточку и вставьте в предложения нужные по смыслу слова 1. звуки мы произносим , а буквы пишем 2. один и тот же звук может передаваться на письме разными буквами 3. в потоке речи со звуками происходят изменения Постановка цели Какая тема объединяет эти высказывания? За каким языковым явлением можно понаблюдать? Наша цель – наблюдение за изменениями звуков в потоке речи (КАРТОЧКА)

Слайд 8

Просмотр видео (сюжет из текста «Федька») Задание Нужно найти и исправить ошибки , допущенные Федькой Способ проверки Подбор однокоренного слова , Формы этого же слова , Проверка по словарю Почему Федя допустил ошибки? Текст от Федьки , где допущены ошибки в следующих словах: Травка зилинеет , солнышко блистит , ласточка с висною в сени к нам литит. Зеленеет – зелень , зелёный (однокоренные слова) Весною – вёсны (форма слова) и т.д. Он не знал об изменении звуков

Слайд 9

От топота копыт пыль по полю летит Задание нужно не только проговорить , но и изобразить движениями. Написать подбородком своё имя. Скороговорка используется не только для отрабатывания определённых звуков , но и для умения чётко произносить звуки в потоке речи.

Слайд 10

работа с текстом Текст: Однажды Феде очень понравилось стихотворение , которое он прочитал в книжке товарища: - Дай мне эту книжку домой , я спишу стихотворение. Товарищ говорит: - Хорошо. Только смотри , спеши! - Хорошо , хорошо , спишу . - Да , нет , ты спеши ! А Федя ему: - Вот чудак! Ведь я же для того и беру , чтобы списать , чего же ты меня об этом просишь? Задание Составить словосочетание с каждым из слов , исходя из лексического значения проверка Проверяем однокоренными словами , так как в транскрипции эти слова одинаковы СПЕШУ – спешка; СПИШУ – пишет Спешу домой Спишу упражнение

Слайд 11

расширение представлений о безударной гласной Задание: распределите данные слова в две группы 1. гласная в сильной позиции 2. гласная в слабой позиции Данные слова: Хлеб , словарь , часы , ложка , число , рот , тянуть Выполнение хлеб часы стол число рот тянуть

Слайд 12

Собеседование Какую цель ставили? Удалось ли достичь цели? Удалось ли понаблюдать за изменениями звуков в потоке речи? Какие выводы можем сделать? Выводы Звуки изменяются в потоке речи; Гласные звуки бывают в сильной позиции , т.е. под ударением; Гласные звуки бывают в слабой позиции , т.е. без ударения; Для того , чтобы выбрать букву для обозначения звука в слабой позиции , нужны способы проверки (СЛАЙД)

Слайд 13

ГЛАСНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ПОЮТ ШИПЯТ СВИСТЯТ ЗВУЧАНИЕ - ЭТО НЕ ТО , ЧТО ПРАВОПИСАНИЕ ПРОВЕРЯЙТЕ!

Слайд 14

РЕФЛЕКСИЯ Что нового вы узнали на уроке? Что осталось непонятным? О чём вы расскажете родителям? Оцените свою работу. У кого 4 – 5 смайликов , ставьте себе «5». Выберите выражение , соответствующее вашему восприятию урока: Шевелил мозгами Слушал краем уха Хлопал ушами Считал ворон Работал засучив рукава Работал спустя рукава Как они называются ?

Слайд 15

Р.Р. Сочините сказку о безударных гласных Выпишите из любого стихотворения 8 строк, подчеркните гласные в слабой позиции. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Фонетика. Орфоэпия"

Данная презентация может быть использована как на уроке русского языка в 7 классе, так и при самостоятельной работе учащихся.  Тест с ответами по теме "Фонетика. Орфоэпия." поможет учащимся подго...

Презентация "Фонетика. Согласные и гласные звуки"

С помощью данной презентации учащиеся повторят тему "Фонетика. Согласные и гласные звуки", смогут пройти тест по типу ГИА...

Презентация "Фонетика"

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, интерактивная доска, учебники, тетради, контрольно-измерительные материалы.        Целесообразность испо...

Презентация "Фонетика"

Здесь представлен различный материал к урокам по разделу "Фонетика" для 5 класса...

Презентация. Фонетика

Презентация. Фонетика...

Презентация. Фонетика. 5 нче сыйныф

Фонетика бүлеген гомумиләштереп кабатлау...

Презентация. "Фонетикась". Обобщающай урок

1. Цельхне.2.Задачась.2. Повторениясь....