Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика 8 класс"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс)

Понасова Светлана Михайловна

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная грамматика 8 класс" предназначена для 8 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 0,5 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_zanimatelnaya_grammatika_8_klass_2019-20.docx53.38 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ДУБРОВСКОГО РАЙОНА

ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПЕКЛИНСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ РЯБЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

242744, Брянская обл., Дубровский район, с. Рябчи, ул. Озерная, д. 17

Телефон. 8-(48-332)-9-81-35, e-mail: rschs2007@rambler.ru

Рассмотрено

Руководитель районного методического объединения учителей русского языка и литературы

__________________             Л.А. Коляникова

Протокол № 1

от «28» августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________ В. А. Чесалин

Приказ № 160 от «29» августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пеклинской СОШ

___________ А. В. Прудников

Приказ № ____ от «___» августа 2019 г.

Рабочая программа

внеурочной деятельности        

«Занимательная грамматика»

8 класс

Учитель: Понасова Светлана Михайловна,                               учитель русского языка и литературы

филиала МБОУ Пеклинской СОШ Рябчинской СОШ

Высшая квалификационная категория

Принята к реализации педагогическим советом МБОУ Пеклинской СОШ протокол №1 от    .08.2019 г.

с. Рябчи

2019-2020 учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности  «Занимательная грамматика»  для 8  класса филиала МБОУ Пеклинской СОШ Рябчинской СОШ на 2019-2020 учебный год разработана в соответствии с Положением  о рабочей программе учебного предмета, курса в условиях реализации ФГОС (утв. приказом от  30.08.2016  г. № 84) .

Программа рассчитана на 17 часов, 0,5 часа в неделю. Количество часов, отводимых на освоение рабочей программы внеурочной деятельности «Занимательная грамматика», соответствует учебному плану общеобразовательной организации на 2019-2020 учебный год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты:

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. 


Познавательные УУД:

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- пользоваться словарями, справочниками;

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Предметные  результаты:

- понимать  место  родного языка в системе гуманитарных наук и его роль в современном мире;

- освоить  базовые основы лингвистики;: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

- владеть  основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими,  лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;

- анализировать  основные единицы языка, грамматические категории языка;

- проводить  различные виды анализа слова, словосочетания, предложения и текста;

-  понимать коммуникативно-эстетические возможности лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

- осознавать  эстетическую функцию родного языка,  оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Тема 1. Заговори, чтоб я тебя увидел.. (Высказывания великих людей о русском языке. Пословицы и поговорки о родном языке. История некоторых слов).

 Типы речи или типы в речи.(Работа с текстами, определение типов речи).

Тема 2. Н+Н=НН . (Нахождение подсказок, которые помогут легко запомнить правописание н и нн в разных частях речи. Но подсказки есть не во всех словах. Как поступать в таких случаях? Лингвистические игры.)

Тема 3. Слитно, раздельно иль через дефис? 1ч. (Употребление дефиса на письме. Роль его в речи и на письме. Работа с текстом.)

Тема 4. Не и Ни бывают в слове. 1ч. (Правописание НЕ и НИ в разных частях речи. Трудные случаи написания. Не и НИ в загадках.).

Тема 5. Различай и отличай. 1ч. (Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Их отличия. Дидактические игры и упражнения).

Тема 6. Именная родня. 1ч. (Все именные части речи русского языка: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное и местоимение. Их основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении. Лингвистические игры «Давайте поиграем».)

Тема 7. Братство глагольное.. (Глагол, причастие и деепричастие. Их основные морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении. Практическое занятие, определение, как образуются глагольные формы слова).

Тема 8. Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.1ч. (Служебные части речи русского языка: предлог, союз и частица. Их применение и употребление в речи и на письме. Лингвистические игры. «Применение слов».)

Тема 9. Сочетание или словосочетание?1ч. (Обобщение изученного о строении словосочетания, его разновидности и связи. Работа с деформированными текстами. Лингвистическое лото.)

Тема 10. Примыкай, управляй, согласуй…1ч..(Составление словосочетаний с согласованием, управлением и примыканием. Согласование различных названий.)

Тема 11. Это непростое простое предложение. 1ч. (Составление предложений. Прямой порядок слов. Инверсия. Использование порядка слов в стилистических целях, для усиления выразительности речи. Актуальное членение.)

Тема 12. Главнее главного. 1ч. (Подлежащее и способы его выражения. Решение лингвистических примеров и задач.)

Действую по-разному. (Сказуемое и способы его выражения. Виды сказуемых. Игра «Кто быстрее?»).

Определяй и дополняй. . (Определение и дополнение как второстепенные члены предложения, их применение в предложении. Частота употребления определений в загадках.)

Где? Когда? Куда? Откуда?  (Обстоятельство как второстепенный член предложения, его применение в предложении.Работа с деформированным текстом).

Тема 13. Назывные именные. 1ч. (Односоставные предложения: их виды и применение. Назывные предложения. Дидактические упражнения).

Тема 14. Тройное доказательство родства. 1ч. (Предложения с однородными членами предложения. Признаки однородности. Употребление однородных членов в географических названиях островов, гор, местностей, транспортных средств.)

 Соединю родных и разделю.. (Как связываются между собою однородные и неоднородные члены предложения. Однородные и неоднородные определения. Дидактические игры с однородными членами. Лингвистическая игра «Найди несоответствие»).

Тема 15. Обратись ко мне красиво!1ч. (Роль обращения в предложении и в тексте. Виды обращений. Построение текстов.)

 Водные или вводные.. (Значение и роль вводных слов в предложении и в тексте. Конкурс на восстановление деформированного текста. Игры на внимание.)

Обособим мы тебя. (Предложения с обособленными членами предложения. Их роль в предложении. Понятие обособления. Использование при них знаков препинания. Работа с деформированным текстом).

Тема 16. Скажи прямо, не молчи…1ч. ( Строение прямой речи, виды речи.Конкурс высказываний на лингвистическую тему.)

Косвенно чужая речь.. (Строение косвенной речи, перестроение прямой речи в косвенную и обратно. Работа с текстами, определение видов речи).

Тема 17. Итоговое занятие. Защита проектов. 1ч.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

П

Ф

Введение. Речь 1 ч.

1

Заговори, чтоб я тебя увидел. Типы речи или типы в речи

1

.

Орфография 4 ч.

2

Н+Н=НН

1

3

Слитно, раздельно иль через дефис?

1

4

Не и Ни бывают в слове.

1

5

Различай и отличай.

1

Морфология 3 ч.

6

Именная родня.

1

7

Братство глагольное.

1

8

Служу всегда, служу везде, служу я в речи и в письме.

1

Синтаксис и пунктуация 8 ч.

9

Сочетание или словосочетание?

1

10

Примыкай, управляй, согласуй… Работа над проектом (выбор темы, алгоритма выполнения работы, сбор материала).

1

11

Это непростое простое предложение.

1

12

Главнее главного. Действую по-разному. Определяй и дополняй.  Где? Когда? Куда? Откуда?

1

13

Назывные именные.

1

14

Тройное доказательство родства. Соединю родных и разделю.

1

15

Обратись ко мне красиво! Водные или вводные. Сочетай, конструируй и вставляй. Обособим мы тебя.

1

16

Скажи прямо, не молчи… Косвенно чужая речь.

1

17

Итоговое занятие. Защита проектов.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс. Клуб "Почемучка"

Рабочая программа внеурочнойдеятельности в 1 классе клуба "Почемучки" содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий по экологическому воспитанию...

Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"

Рабочая программа  разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"

Программа внеурочного занятия  «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...

Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класса по истории "Чудеса и тайны древних цивилизаций"

Содержание данного курса тесно связано с содержанием курса История Древнего мира 5 класс. Оно восполняет недостающий объем материала и пробуждает интерес учащихся к историческим вопросам, которые не з...

рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс 2016 г

рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс...