Проектирование сетевого сообщества
опыты и эксперименты по русскому языку
Сетевое сообщество "Шахматный кванториум" предназначен для сетевого взаимодействия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Команда «ЭНЕРГИЯ»
МКОУ ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ СОШ
Воронежская область
Петропавловский муниципальный район
Село Петропавловка
Наша команда играет белыми, поэтому
ходит первой…
( Мысль №1)
Современные креативные индустрии напрямую указывают нам сегодняшние траектории развития детей. Это область личностного развития, которая проявляется в творчестве, коммуникации, в цифровой, технологической, финансовой, экологической грамотностях.
Созданное нами сообщество «Шахматориум» на платформе «Сферум» обеспечит равные условия для детей и их родителей независимо от образовательных потребностей, социального положения и места проживания.
Наше сообщество сетевое. Наш сетевой партнёр – Дом детского творчества Петропавловского района. Время общения в чате – с 15.00 до 18.00, ежедневно, кроме выходных.
Ш А Х М А Т О Р И У М
СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО
А теперь давайте разберёмся, почему же работу нашего сообщества удобнее всего организовать на площадке «Сферум»?
Прежде всего - это «национальность». Данный инструмент является продуктом российского производства. И для любого желающего не составит огромного труда пройти регистрацию и начать пользоваться.
Следующий аргумент – это видеоконференции. Они проводятся бесплатно, без ограничения по времени, можно добавить до ста участников. Данного преимущества нет среди зарубежных аналогов.
«Сферум» очень прост в управлении и имеет похожий интерфейс на всем известную социальную сеть «Вконтакте». Поэтому для участников нашего сообщества не составит труда получать своевременно актуальную, полезную и в то же время обучающую информацию. Для использования данной площадки наряду с компьютером достаточно мобильного телефона.
Еще одним аргументом, почему мы создали свое сообщество именно в Сферуме - это чаты (как мессенджеры, которые объединены одним единственным официальным каналом коммуникации для учителя, а не пятнадцатью разными) . К примеру, учитель (тьютор) может сам принять решение, в какое время он готов отвечать на вопросы учащихся, и именно через этот канал он мог бы передавать информацию для родителей и детей. Ну, и соответственно, раз это официальный канал коммуникации, то у всех детей будет понимание того, что нельзя себя плохо вести в Сферуме, который также заботится и психологическом состоянии учителей, которые общаются и взаимодействуют с родителями и учениками.
Кроме этого, мы можем хранить различную информацию о проведенных мероприятиях и проводить их с непосредственным использованием платформы, выкладывать обучающие видео, статьи, дополнительные для всех материалы, объявления.
З А Д А Ч И С О О Б Щ Е С Т В А
шахматный талант |
интерес к овладению шахматным искусством |
интеллектуальные способности детей |
- выявить
-поддержать
- развить
У Ч А С Т Н И К И С О О Б Щ Е С Т В А
Мы учитывали разнообразие интересов разных групп детей и их возрастную психологию.
Поэтому распределение детей идет по данному принципу:
Малая лига объединяет детей различных возрастных категорий от 7 до 17 лет включительно.
В Малую лигу приглашаем любителей шахматной игры, не имеющих опыта, но очень желающих научиться этой игре.
Высшая лига объединяет детей различных возрастных категорий от 7 до 17 лет включительно.
В Высшей лиге - шахматисты, имеющие опыт участия в шахматных турнирах и первенствах.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Самый простой способ получить ответ -
задать вопрос.
(мысль №2 взята из ирландского фольклора)
ВОПРОС / ОТВЕТ
Возможны ли встречи Малой и Высшей лиг?
Да, возможны. Формат встреч в «Сферуме» позволит обменяться своими знаниями и впечатлениями ребятам разного уровня владения игрой.
Дом детского творчества под своей крышей объединяет ребят из разных сёл района. Наше сообщество обеспечит для Малой лиги доступность дополнительного образования. А Высшая лига может встречаться с Малой не только в онлайн режиме, но офлайн. Ребята из Малой лиги будут болельщиками ребят из Высшей лиги, а ребята из Высшей лиги, в свою очередь, могут стать наблюдателями за игрой ребят Малой лиги.
ВОПРОС / ОТВЕТ
Возможен ли переход из Малой лиги в Высшую?
Да, возможен. При условии участия в турнирах и хороших показателях игры.
ВОПРОС / ОТВЕТ
Почему в качестве сетевого партнёра мы выбрали муниципальную организацию дополнительного образования?
Дело в том, что среди дополнительных общеразвивающих образовательных программ, которые реализует Дом детского творчества, нет программы, связанной с шахматами. Чтобы дать возможность воспитанникам данной организации научиться играть в шахматы и преуспеть в этом деле, мы предлагаем свои идеи.
ВОПРОС / ОТВЕТ
Предусмотрен ли сообществом формат ресурсов, которыми можно будет воспользоваться в любой момент?
Да, предусмотрен. Это электронный шахматный словарь. Кроме этого, все онлайн встречи будут доступны для просмотра. Предусмотрены также видеоуроки игры.
ВОПРОС / ОТВЕТ
Почему шахматы стали одним из приоритетных направлений в воспитании и обучении детей в современном образовании?
В поисках ответа на этот вопрос мы обратились к мнению В.А. Сухомлинского. Известный советский педагог писал: «Шахматы- превосходная школа последовательного мышления. Игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивает память». Его мнение приобрело в современных реалиях новый смысл, - шахматы – это и игра, и спорт, и интеллектуальное развитие личности.
Завлечение - одна из семи шахматных
тактических операций. И наш приём!
(Мысль №3)
О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н А Я С Т Р У К Т У Р А
С О О Б Щ Е С Т В А
У НАС
НЕТ:
дефицита кадров
дефицита ресурсов
__________________________________________________________________________
У НАС
ЕСТЬ
ЖЕЛАНИЕ
ПОНИМАНИЕ
С Т Р Е М Л Е Н И Е
усиления воспитательного потенциала дополнительного образования
КООРДИНАТОР СООБЩЕСТВА | СОВЕТ СООБЩЕСТВА | ТЬЮТОРЫ СООБЩЕСТВА |
Ш А Х М А Т О Р И У М | ||
Заместитель директора по воспитательной работе, директор Дома детского творчества | Представители Высшей и Малой лиг | Педагоги дополнительного образования, учителя, освоившие курсы повышения квалификации по шахматам. |
Членами нашего сообщества могут стать школьники 1 -11 классов. В сообщество принимаются обучающиеся, заинтересованные шахматной игрой.
Ребятам будет предложен шахматный тест. Его результат позволит распределить ребят по лигам. Свою деятельность сообщество начинает в начале учебного года и прерывает на время летних каникул.
На каждом ходе игрок делает выбор
в среднем из 30 вариантов.
Мы сделали выбор,
но в запасе остались ещё варианты…
(Мысль №4)
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Деятельность сообщества направлена на достижение
следующих результатов:
- приобретение детьми опыта социального взаимодействия
(Высшая и Малая лиги);
-приобретение детьми опыта продуктивной деятельности (получены навыки игры в шахматы, усовершенствованы навыки игры в шахматы).
________ ________ _________ _________
А этот документ мы разместим в документах сообщества первым!
ПОЛОЖЕНИЕ О СЕТЕВОМ СООБЩЕСТВЕ «ШАХМАТОРИУМ» Общие положения
Цель Создать внеучебную образовательную систему, способную удовлетворить самые разнообразные заказы в дополнительном образовании для детей из различных слоев населения Петропавловского муниципального района. Задачи
|
Мы, как организаторы сетевого сообщества,
ставим перед собой следующую цель:
!!!
создание внеучебного образовательного пространства для самореализации детей и раскрытия их талантов, что, в конечном счёте, будет способствовать повышению конкурентоспособности российского общего образования.
А ЕЩЁ
мы хотим рассказать ребятам, что
«шахматы подобно музыке или любому виду искусства способны сделать людей счастливыми»
(Зигберд Тарраш, крупнейший шахматист и теоретик шахмат)
И мысль №5 (заключительная)
В этой шахматной партии под названием «Проектирование сообщества» мы ходили первыми. Конечно, есть риск того, что мы упустили что-то важное, но мы старались к каждому ходу в этой партии подходить творчески. Считаем, что ко всему надо подходить творчески. А иначе зачем?
С наилучшими пожеланиями,
Команда «Энергия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогические сетевые сообщества
Презентация о работе в педагогических сетевых сообществах....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/12/picture-77418.jpg)
Сетевые сообщества как форма профессионального развития педагогов (на примере Республики Карелия), 2010
В статье приводится обзор литературы по теме, рассмариваются факторы успешности сетевых педагогических сообществ. Приводятся примеры различных сообществ педагогов Республики Карелия, созданных и функц...
Обучающий проект по использованию сетевых сообществ школьниками
Цель: Показать использование коммуникационных возможностей компьютера и сетевых сообществ школьниками.Данная цель достигается через выполнение следующих задач:...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/09/picture-81724-1715236941.jpg)
Создание и организация работы педагогического сетевого сообщества учителей английского языка
Статья посвящена описанию работы сетевого педагогического сообщества. Сегодня сетевая форма организации сообществ педагогов наиболее перспективна. Наиболее интересным, инновационным образовательным эф...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/08/picture-83869.gif)
Доклад "О создании сетевого сообщества учителей иностранных языков"
В рамках обмена опытом районных методических объединений учителей иностранных языков...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/29/picture-81584.jpg)
«Диссеминация (распространение) опыта педагога через сетевые сообщества»
«Диссеминация (распространение) опыта педагога через сетевые сообщества»Для того чтобы показать в папке достижений учителя, в материалах приложения к экспертному заключению достаточн...