Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по русскому языку

Колесникова Валентина Ананьевна

Индивидуальный образовательный маршрут учителя 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»»

МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»

___________________________________________________________________________

671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс 8(30131)41540

barguzinschool@gmail.com

Индивидуальный образовательный маршрут педагога
Колесниковой Валентины Ананьевны

1. Личный профиль

1.1. Общие сведения о педагоге

Ф. И. О. педагога

Колесникова Валентина Ананьевна

Образование (учебное заведение, год окончания, специальность по диплому)

 Высшее

Бурятский Государственный педагогический институт

 им. Доржи Банзарова , историко –филологический факультет, специальность « учитель русского языка и литературы»,

Диплом о профессиональной переподготовке  по программе     «Менеджмент», Бурятская государственная сельхозакадемия им. В.Р.Филиппова», 2009 г.

Занимаемая должность

Учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж

49 лет

Квалификационная категория

Высшая

Дата прохождения аттестации

27 ноября  2017 г.

Профессиональные достижения (награды)

«Отличник народного просвещения», 1993 г.,  «Заслуженный работник образования Республики Бурятия» , 1997 г.,Почетная грамота  Правительства РБ , 2008 2008 г., Почетная грамота Народного Хурала , 2012 г.   Медаль « За значительный вклад в развитие образования Республики Бурятия», 2021 год, Диплом 3 степени за участие в Муниципальном конкурсе видеоуроков    «ФГОС в действии   : лучшие уроки» в номинации «Предметы основной        школы»,  2016 год, Благодарственное письмо    Главы Республики Бурятия , 2016 год, Благодарственное письмо  Министерства    образования и науки     РБ за успешное участие ученика Гыргенова В. В учебной практико – ориентированной игре «Квест Удачи» , 2017 год, Победитель Муниципального конкурса «Лучший по  достижениям», 2009 г., Грамота ОУ  за высокий уровень организации тьюторского сопровождения школьников в рамках деятельности НОУ «Малая академия наук»   , 2021 г.,  Диплом за участие и 1 место ученицы   в 11 Республиканском конкурсе чтецов, посвященном Дню    матери ,  2021 г.                            Эксперт по проведению оценки материалов участников Х Международной научно-практической конференции юных исследователей «Шаг в будущее», 2022г, г.Улан-Батор; Победители Муниципального этапа НПК «Шаг в будущее»  учащиеся 11в класса., 2022г.

1.2. Сведения о повышении квалификации за последние три года

№ п/п

Место прохождения (наименование организации, город)

Название программы

Количество часов

Результаты обучения (дата выдачи и (или) номер свидетельства, удостоверения, сертификата)

1

ГАУ ДПО РБ «БРИОП»  

«Методическая деятельность в условиях реализации ФГОС СОО»

24

23.12.2020

2

ГБУ « РЦОИ и ОКО»

«Подготовка к государственной итоговой аттестации по программе основного общего и среднего общего образования в 2021 год по русскому языку»

 16

22.01. 2021

№ 2021-01-04

3

АУ ДПО РБ «БРИОП»  

«Реализация          требований ФГОС в основной школе»

36

22 марта 2019 г

РН 1925

4

АУ ДПО РБ «БРИОП»

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы

40

30. 04. 2021

5.

АУ ДПО РБ «БРИОП»

Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент совершенствования профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы  

72

С 11.10.- 26.10. 2022г.

2. Сведения о прохождении независимой диагностики уровня сформированности профессиональных компетенций

2.1. Сведения о результатах диагностики

Дата

Место проведения

Результаты диагностик

05.03.2022

Интенсив «Я Учитель 3.0» - Яндекс Учебник

Цифровые компетенции – 55%

Формирование функциональной грамотности учеников:  Читательская грамотность – 78%; Финансовая грамотность – 71%; Креативное мышление- 84%; Глобальные компетенции-83% ; Естественно-научная грамотность- 82%

Работа с трудным поведением: Реагирование на проявление трудного поведения-47%; Выстраивание стратегии работы с трудными  поведением – 73%; Анализ причин трудного поведения – 67%;Анализ своей работы с трудным поведением  - 83%

Компетенции успешного современного учителя:  Анализ своих действий – 67%; Ориентация на результат – 92%; Умение сотрудничать с коллегами – 100 %; Умение формировать развивающую среду для учеников – 67%; Индивидуальный подход к каждому ученику – 75% , атмосфера в классе -67%

2.2. Описание профессиональных дефицитов и определение задач профессионального развития

Выявленные дефициты

Задачи профессионального развития

   1.Компетенции успешного современного учителя:  в направлении  :

 Анализ своих действий

2.Работа с трудным поведением

  • Научиться подбирать инструменты , сервисы которые помогают максимально эффективно решать педагогические задачи. Накапливать опыт через реальную практику.

1. Пройти курсы повышения квалификации в целом по составлению ИОМ,  затем уже непосредственно перейти к определению задач  профессионального развития по данной теме.

2.Изучить соответствующую литературу с целью формирования  социально-правовой компетенции воспитанников, умений и навыков эффективной адаптации к меняющимся условиям жизнедеятельности,  создание условий, обеспечивающих развитие индивидуальности, самосознания, самостоятельности; коррекции личностного развития и поведения. 

Предполагаю начать работать со следующими источниами :  прежде всего педагогические технологии :

1) Селевко Герман Константинович, который в своих работах много внимания уделял индивидуальному подходу к ученику, саморазвитию.  Под учением понимает совершенно индивидуальный процесс, индивидуализацию стратегической цели процесса обучения. Индивидуализация обучения, которая осуществляется посредством педагогической поддержки учащихся, направлена на создание оптимальных условий развития, учитывающих личностные особенности, общие и специальные способности, интересы школьников, и обеспечивает формирование их самостоятельности, воспитанности, мотивации к обучению.

 2)Якиманская Ирина Сергеевна,    Технология личностно-ориентированного образования ,  её научные публикации, в том числе по асоциальному поведению подростков,  о причинах такого поведения и о путях положительного  ,  разрешения   ситуаций, об особенностях отношений с трудными подростками и т.д. 

Я думаю, всё это  поможет узнать больше о каждом типе трудного поведения и понять, какие последствия у  него есть .

3. Тема самообразования педагога: 

Индивидуализация обучения и воспитания  посредством педагогической поддержки учащихся , относящихся к группе детей с трудным поведением.

Комплексный подход к оценке образовательных достижений учащихся  на уроках русского языка и литературы

4. Планируемые результаты реализации ИОМ

1. Повышение уровня предметных компетенций до 90 процентов.
2. Повышение уровня методических компетенций до 90 процентов..
4. Освоение технологий системно-деятельностного подхода с целью развития познавательной активности учащихся.
5. Освоение педагогических технологий  в работе с трудными подростками.

6. Управление педагогически целесообразной деятельностью обучающихся.

5. Планируемый срок реализации ИОМ

Начало реализации ИОМ

Окончание реализации ИОМ

С  1 сентября 2022 г.

1 сентября  2023 года

6. Дорожная карта профессионального развития

Направление

Работа с детьми с трудным поведением

Мероприятия, направленные на устранение выявленных дефицитов

Сроки

Отметка о выполнении

Разработать комплект  внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с  детьми с трудным поведением.

Участие в конкурсах в сети Интернет

Психологические приёмы работы с детьми  с трудным поведением. Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы  по данной проблемы.

 Повышение педагогического мастерства , переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения  и воспитания трудных подростков.

Мастер – класс  ( из опыта  работы по данной проблеме)

Первое полугодие

 Выполнено частично

8. Рефлексия по итогам прохождения ИОМ

дата

мероприятия

1.

17.10- 26.10 2022 –курсовая подготовка

2.

изучение литературы

             Директор школы:

              Зам.  директора   по НМР:

            МП        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...