Статья "Как можно проанализировать ВПР по русскому языку"
статья по русскому языку (6 класс)

Кузьмина Вероника Борисовна

В этой статье можно найти информацию, о том как дать полный анализ  ВПР по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analizvpr_v_6-3_rus.yaz_._kuzmina_v.b.vesna_.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

Статья «Как можно проанализировать ВПР по русскому языку».

Анализ результатов ВПР в 6 - 3 классе по русскому языку, проведённой в марте 2022.

Учитель Кузьмина В.Б.

I.По каждому ученику

Цель: определение проблемных полей, дефицитов в виде несформированных планируемых результатов для каждого обучающегося, класса по учебному предмету, на основе данных о выполнении каждого из заданий.

Содержание анализа

1.Перечень планируемых результатов, проверяемых ВПР по предмету.

Содержание задания

1К1

 

1K1. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирование и письма

1К2

1K2. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

1К3

1K3. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

2K1

2K1. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ  предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

2K2

2K2. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ  предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

2K3

2K3. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ  предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

2K4

2K4. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ  предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

3.1

3.1. Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

3.2

3.2. Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

4

4. Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога.
Соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам /  осуществлять речевой самоконтроль

5

5. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

 

6

6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль

7.1

7.1. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже;--><--опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении. Соблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения

7.2

7.2. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже;--><--опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении. Соблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения

8.1

8.1. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами;
опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Соблюдать в речевой практике основные  орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки

8.2

8.2. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами;
опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Соблюдать в речевой практике основные  орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки

9

9. Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;
анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме
Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное)/соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

10

10. Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме.
Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное). Владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

11

11. Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов,  на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме.
Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное). Проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

12.1

12.1. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на   контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания

12.2

12.2. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на   контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания. Соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

13.1

13.1. Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы).
Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

13.2

13.2. Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы).
Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

14.1

14.1. Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение  строить монологическое контекстное высказывание  в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

14.2

14.2. Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение  строить монологическое контекстное высказывание  в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации

Код

Результаты

(оценка)

Перечень

несформированных

планируемых результатов

Уровень

освоения

ОП

по

русскому

языку

2022

3четв

2022

ВПР

 1

60081

4

4

3.2, 11

Достаточный

2

60083

3

2

1К1, 1К3, 2К3, 2К4, 3.1, 3.2, 9, 12.1, 13.1, 13.2, 14.1

Недостаточный

3

60084

5

5

3.1, 3.2

Оптимальный

4

60085

3

2

1К1, 1К2, 2К3, 2К4, 3.2, 5, 7.1, 7.2, 8.1, 8.2, 9,11, 12.2, 13.1, 13.2, 14.1, 14.2

Недостаточный

5

60086

3

2

1к1, 2к2, 2к3, 3.2, 7.2, 8.1, 8.2, 9, 10, 11, 12.2, 13.1, 14.1, 14.2

Недостаточный

6

60087

4

5

-

Оптимальный

7

60088

4

4

2К4, 11

Достаточный

8

60089

3

3

2К2, 3.2, 7.2, 11, 12.2, 13.1, 13.2, 14.1

 Критический

9

60090

4

3

1К2, 7.1, 7.2, 8.1, 8.2, 11,

Критический

10

60091

3

2

1К1, 1К3, 2К3, 2К4, 3.2, 7.2, 8.1, 8.2, 9, 12.1, 12.2, 13.1, 13.2, 14.1, 14.2

Недостаточный

11

60092

4

3

7.2, 10,11,

Критический

12

60093

4

4

2К3, 7.2, 11, 14.2

Достаточный

13

60094

2

2

1К3, 2К3, 2К4, 3.1, 3.2, 7.2, 8.1, 8.2, 9, 10, 11, 12.2, 13.1, 13.2

Недостаточный

14

60095

4

4

2К2, 3.2, 6, 12.1

Достаточный

15

60097

4

4

2К3, 3.1, 3.2, 7.2, 13.1

Достаточный

16

60098

4

4

1К1

Достаточный

17

60100

4

3

3.1, 3.2, 7.2, 13.1, 13.2

Критический

18

60101

4

3

3.2, 7.2, 8.1, 8.2, 9, 12.1, 12.2, 13.1, 13.2

Критический

19

60102

3

3

2К2, 2к4,  3.1, 3.2, 7.2, 13.1, 14.1

Критический

20

60103

4

4

14.2

Достаточный

21

60104

4

3

2к3, 2к4, 3.2, 5, 7.2, 10, 13.1, 13.2

Критический

22

60105

3

3

1К2, 2К3, 2К4, 3.1, 3.2, 7.2, 13.1

Критический

23

60106

3

2

1К1, 1К2, 1К3, 2К3, 2К4, 3.1, 3.2, 5, 7.2, 8.2, 9, 10, 11,12.1, 13.1

Недостаточный

24

60107

3

3

2К3, 3.1, 3.2, 7.2, 8.2, 9, 12.1, 12.2, 13.1, 14.2

Критический

25

60108

4

3

1К3, 3.2, 7.1, 7.2, 13.1, 13.2

Критический

26

60109

3

3

2К4, 3.1, 3.2, 8.1, 8.2, 9, 13.1, 13.2, 14.2

Критический

27

60110

4

4

3.1, 3.2, 13.1

Достаточный

28

60112

5

5

13.2

Оптимальный

Вывод:

1. Образовательная программа по русскому языку в 6-3 классе освоена на оптимальном

уровне 3 учащимися (10,7%); на достаточном уровне – 8 (28,5%); на критическом уровне – 11(39,2%); на недостаточном уровне – 6 (21%).

2. Для учащихся, освоивших программу на  недостаточном уровне, необходима разработка ИОМ по темам: предложения с однородными членами; тема и основная мысль текста; лексическое значение слова; синонимы; морфемный анализ; морфологический разбор частей речи.

3.  В сравнении с результатами третьей четверти (2022г) 12 обучающихся (42%) не подтвердили итоговые отметки; «всплески» на границе отметок: с «4» на «3» - 6 учеников (21%); с «5» на «4» - 0; с «4» на «5» - 1 ученик (3,5%); с «3» на «2» - 5 учеников  (17%)

Повысили результаты – 1 ученик (3,5%), понизили - 11 учеников (39%), подтвердили - 16 учеников (57%).

4. Причины понижения:

  • отсутствует мотивация учащихся на успешное выполнение ВПР, т.к. она носит безоценочный характер (отметки в журнал не выставляются, на итоговый результат не влияет);
  • отдельные учащиеся безответственно относятся к процессу обучения в целом: невнимательны на уроках, систематически не выполняют или выполняют некачественно домашние задания, не посещают дополнительные занятия по предмету, игнорируют индивидуальные консультации.

5. В результате анализа ВПР были выявлены проблемные зоны:

  • умение распознавать однородные члены предложения;
  • умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении, адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления, определять тему и главную мысль текста;
  • умение подбирать к слову близкие по значению слова, подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • умение классифицировать слова по составу, находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс;
  • умение распознавать имена существительные и имена прилагательные в предложении, распознавать их грамматические признаки, проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных,

глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;

  • умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы, интерпретация содержащейся в тексте информации.

II. По классу

1. Результаты ВПР по русскому языку за 2021-2022 год

Год

Класс

Учащихся по списку

Выполняло работу

Количество учащихся

% усп.

% кач.

ср.

балл

«5»

«4»

«3»

«2»

2022

6-3

32

28

3

8

11

6

78,5

39,2%

3,2

Вывод 1.

Результаты ВПР свидетельствуют о среднем уровне освоения ОП по предмету.

2. Достижение планируемых результатов (определение проблем)

№ задания;

перечень предметных компетентностей

определенного задания

максим.

балл

средний

% выполнения

указать решение

проблемы

(+)

1K1. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

4

82%

1K2. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

3

78,5%

1K3. Списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм, соблюдать в практике письма изученные орфографиические и пунктуационные нормы/ совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

2

82%

2K1. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ  предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

3

100%

2K2. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ  предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

3

89%

2K3. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ  предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

3

64%

2K4. Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ  предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

3

64%

3.1. Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

1

60,7%

+

3.2. Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

1

28,5%

+

4. Проводить орфоэпический анализ слова; определять место ударного слога.
Соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам /  осуществлять речевой самоконтроль

2

100%

5. Опознавать самостоятельные части речи и их формы, служебные части речи. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

3

89%

6. Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в формах слов различных частей речи и исправлять эти нарушения / осуществлять речевой самоконтроль

2

96%

7.1. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже;--><--опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении. Соблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения

1

89%

7.2. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже;--><--опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении. Соблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения

1

39%

+

8.1. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами;
опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Соблюдать в речевой практике основные  орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки

2

75%

8.2. Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с обращением, однородными членами, двумя грамматическими основами;
опираться на грамматический анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении. Соблюдать в речевой практике основные  орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки

1

75%

9. Владеть навыками изучающего чтения и информационной переработки прочитанного материала;
адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка;
анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме
Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное)/соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

2

75%

10. Осуществлять информационную переработку прочитанного текста, передавать его содержание в виде плана в письменной форме.
Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное). Владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов;
соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

3

82%

11. Понимать целостный смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения выдвинутых тезисов,  на основе которых необходимо построить речевое высказывание в письменной форме.
Использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное). Проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма

2

64%

 12.1. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на   контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании.Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания

1

78,5%

12.2. Распознавать и адекватно формулировать лексическое значение многозначного слова с опорой на   контекст; использовать многозначное слово в другом значении в самостоятельно составленном и оформленном на письме речевом высказывании. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; создавать устные и письменные высказывания. Соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

2

75%

13.1. Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы).
Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

1

39%

+

13.2. Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы).
Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

1

60%

14.1. Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение  строить монологическое контекстное высказывание  в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;

2

78,5%

14.2. Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение  строить монологическое контекстное высказывание  в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации

2

75%

Вывод 2.

  1. В результате анализа результатов ВПР были выявлены следующие проблемные зоны:
  • Распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

  • Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже;--><--опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении. Соблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения
  • Распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы). Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

2. Причинами данных проблем освоения ОП по русскому языку являются:

  • отдельные учащиеся безответственно относятся к процессу обучения в целом: невнимательны на уроках, систематически не выполняют или выполняют некачественно домашние задания, не посещают дополнительные занятия по предмету, игнорируют индивидуальные консультации;
  • отмечается низкий уровень  мотивации отдельных учащихся к обучению;
  • недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля;
  • невнимательность при прочтении текста задания, вопроса, что приводило к неправильному ответу;

3. План мероприятий, направленных на устранение проблем качества реализации ОП

Перечень проблем,

выявленных внешней

экспертизой (ВПР)

Мероприятия по устранению

проблем

Сроки

Отметка о выполнении

1

Не сформировано умение распознавать заданное слово в ряду других на основе сопоставления звукового и буквенного состава, осознавать и объяснять причину несовпадения звуков и букв в слове. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними

1. Корректировка рабочей программы по внесению планируемых результатов с учетом несформированных умений.

2. Организация уроков повторения по отработке недостаточно сформированных умений.

3. Индивидуализация обучения путем дифференциации учебных заданий и системы разноуровневых домашних заданий.

4. Внедрение в практику работы ведения каждым учащимся Справочника по русскому языку.

5. Разработка системы текущего, тематического, итогового контроля качества сформированности планируемых результатов.

6. Активизация консультативной работы по предмету.

7. Посещение заседаний МО, вебинаров, семинаров по решению актуальных проблем ВПР.

Июнь

Сентябрь - октябрь

В течение года

2

Не сформировано умение Анализировать различные виды предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей, распознавать предложения с подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже;--><--опираться на грамматический анализ при объяснении выбора тире и места его постановки в предложении. Соблюдать в речевой практике основные орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка / совершенствовать орфографические и пунктуационные умения

В течение года

3

Не сформировано умение распознавать стилистическую принадлежность слова и подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы). Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; осуществлять речевой самоконтроль

В течение года

  • Число   31.03.2022

Учитель:                                 Кузьмина В.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 11 классе «И о луне можно написать хорошо, а уж на что тема истрепанная». (А.П.Чехов)

Урок русского языка «И о луне можно написать хорошо, а уж на что тема истрепанная». (А.П.Чехов)    проведен для учащихся 11 класса в системе уроков изучения и обобщения мате...

С русским языком можно творить чудеса, или Изобразительно-выразительные средства русского языка

Конспект урока по русскому языку в 5 класс, раздел "Повторение" (УМК С.И. Львова, В.В. Львов), рассчитан на 2 часа...

Внеклассное мероприятие "С русским языком можно творить чудеса" в форме игры брейн-ринг.

Презентация в форме игры брейн-ринг  посвящена творчеству О.Н. Трубачева....

Книги, которые можно использовать на уроках литературы и русского языка

Книги, которые можно использовать на уроках литературы и русского языка...

КВН "С русским языком можно творить чудеса!" ( 5 класс)

Цели:1. Развитие интереса к изучению литературы и русского языка.2. Обогащение словарного запаса учащихся.3. Развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности.4. ...

Брейн - ринг по русскому языку для 5-6 классов(а можно для повторения)

Тема:  Брейн-ринг по русскому языкуЦель: -  планируемые  достижения:·        Умение быстро отвечать на вопросы по русскому языку;·...

Подготовка к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку. Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе. Подготовка к сочинению на тему ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?

В МАТЕРИАЛАХ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ЗАДАНИЮ 9.3 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6-9 КЛАССАХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЧИНЕНИЯ 9.3 НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ НА...