Ролевая игра "Мы в эфире"
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Гречанюк Валентина Ивановна

Обобщение и систематизация знаний по изученным разделам русского языка в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevaya_igra.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Ролевая игра "Мы в эфире"

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным разделам русского языка; воспитывать уважение, любовь к языку.

Ход  мероприятия

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости. Мы с вами сегодня  собрались поиграть в ролевую игру под названием "Мы в эфире".   Нам предстоит создать выпуск радиопередачи "Для пользы и удовольствия". Он будет тематический. Спешу сообщить , что сегодня мы будем говорить о русском языке. И у нас будет работать несколько отделов: отдел международной информации, отдел редактирования текста, отдел обработки информации , отдел игровых разминок и  отдел рекламы.

     Ну что, готовы? Тогда предлагаю руководителям получить задания для своих отделов.

 

Отдел международной информации

 

Ведущий. Ребята, к нам в редакцию обратился знаток английского фольклора, прибывший в Россию на конференцию.  Ему необходима ваша помощь. Помогите знатоку английских пословиц подобрать русские эквиваленты.

Задание 1

1. Кот в перчатках не поймает мышки.

2. Не учи рыбу плавать.

3. Почеши мою спину, а я почешу твою.

4. Похвала не пудинг.

5. Трава всегда зеленей на другой стороне забора.

 

Задание 2

Ведущий. Конечно, мы все знаем, что в русском языке достаточно много иностранных слов. Вам предстоит заменить слова иностранного происхождения отечественными словами-синонимами.

Карцер, рэкет, наркоз, триумф, аббревиатура, профан, ностальгия, меркантильный.

 

 

Отдел редактирования текста

 

Ведущий. В редакцию позвонила учительница русского языка и литературы и зачитала выдержек из сочинений своих учащихся. Попробуйте догадаться, о чем хотели сказать ребята и исправьте, где это возможно, высказывания.

Задание 1.

1. Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью.

2. Муму прижалась к стенке, когда подошла барыня и оскалила зубы.

3. В заповеднике живут звери, которые давно вымерли.

4. В музее природы есть рысь, бобер, олень и другие товарищи.

5. С Лермонтовым я познакомился в детском саду.

 

 

 

Задание 2

Ведущий. Найдите и исправьте ошибки в выборе форм числительных.

1. Они вырастили и воспитали двоих сыновей и двоих дочерей.

2. Обоих сестер не дождались к обеду.

3. На обеих берегах реки раскинулись леса.

4. Серому волку не удалось съесть семь козлят.

5. Насыпь сооружали с помощью двоих бульдозеров.

6. Деревня находилась в полтора километра от станции.

 

 

Отдел обработки информации

Ведущий. Наша страна так велика, что, даже  живя в 21 веке люди все еще сталкиваются с проблемами связи, помехами, возникающими во время телефонных разговоров. Последний звонок радиослушателя  был одним из не самых удачных: временами голос пропадал и долетали лишь обрывки фраз. Поэтому информация была записана секретарем не совсем правильно. Задача вашего отдела - отредактировать предложения.

Задание 1

Любой ( поступок, проступок) заслуживает осуждения. Мы живем в одном доме, но на (разных, различных) этажах. В новых кварталах города появились ( высокие, высотные) дома. В квартире требуется (провести, произвести) ремонт. Художник писал (масляными, маслеными ) красками. Утром в отделе предлагался (сытый, сытный) завтрак. (Болотный, болотистый) ил является отличным удобрением, В жаркий день приятно ходить по (теневым, тенистым) дорожкам. В его жизни это событие было самым( памятливым, памятным).

 

 

 

Отдел  игровых разминок

Ведущий. В любой радиопередаче предусматриваются игры с радиослушателями. Прежде чем предложить игру слушателям, неплохо бы и самим попробовать свои силы.

 

 

 

 

Задание 1

Запишите слова, в составе которых есть числительные.

Например: 1ночество, смор1на, под2л, 100рона, о5, элек3ик, ви3на, 100янка, пи100лет, 40а, 100п, 100н, 3о, про100кваша, 100г...

Задание 2

Поменяйте слоги или буквы и прочитайте пословицы.

1. Чилнок елод - глуйя лемсо.

2. Восло ен бейворо - левытит ен мапойешь.

3. Кев вижи - кев чисьу.

4. Шети ешьде - шельда дешьбу.

 

Отдел рекламы

Ведущий. Напишите рекламный текст, призывающий изучению  русского языка и бережному отношению к  нему.

 

Конкурс с болельщиками

Ведущий. Пока наши участники заняты делом,  мы немного поиграем с болельщиками. Вам предлагается назвать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа .Н-р: Один в поле не воин.

Ведущий. С древних времен люди ценили мудрую речь . Умение разгадывать загадки считалось признаком мудрости.  Любили загадки и в Древней Руси. Так герой знаменитой "Повести о Петре и Февронии", созданной более 500 лет назад, должен был разгадать загадки, заданные простой крестьянской девушкой, чтобы спастись от страшной болезни. Давайте попробуем и мы разгадать загадки, составленные русским народом.

1. Ни вода, ни суша, ни на лодке не проплывешь, ни пешком не пройдешь.(болото)

2. Всегда во рту, а не проглотишь. (язык)

3. Что было завтра и будет вчера? (сегодня)

4. Кверху дном - полная, книзу дном - пустая. (шапка)

Ведущий.  Сейчас вам будет предложено лишь начало пословицы, ваша задача вспомнить и закончить пословицу.

1. Поменьше говори ...

2 Живое слово...

3. От скуки бери...

4. Терпенье и труд...

5. Слово не воробей...

Подведение итогов мероприятия. Награждение.

Ведущий. Время нашей радиопередачи истекло. Очень надеюсь, что это время, которое мы с вами провели, было вам не только в удовольствие, но и на пользу.   

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карбоновые кислоты, эфиры и жиры.

Урок химии в 10 классе....

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЭФИР

ПРОВОДИТСЯ НА НЕДЕЛЕ МАТЕМАТИКИ. ИНТЕРЕСНО И ПОУЧИТЕЛЬНО. РЕБЯТАМ НРАВИТСЯ...

Сложные эфиры

Эта разработка поможет при изучении сложных эфиров в 9 кл и в 10 кл.Вней представлен также дополнительный материал....

Тест в 10 классе "Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры"

Тест создан в соответствии с учебником  О.С.Габриеляна "Химия 10 класс", базовый уровень....

Методическая разработка урока "Сложные эфиры" в 10 классе

В методической разработке урока "Сложные эфиры", выстроенной в соответствии с ФГОС второго поколения, ведущим приемом деятельности по  интерактивной технологии является групповая организация рабо...

Сложные эфиры и жиры. Открытый урок-исследование по химии для 10 профильного класса

Тип урока:Урок изучения нового материала с мультимедийным сопровождением, комбинированный урок Задачи урока. Закрепить знания о сложных эфирах, их номенклатуре, реакции этерификации. Дать понятия...

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры.

Развитие речевых навыков у младших школьников посредство ролевой игры. Кукольный театр как вид ролевой игры....