«Хочу говорить по-русски» - проект в МДЦ «Артек», для иностранных студентов изучающих русский язык за рубежом.
статья по русскому языку
В рамках реализации Программы развития Международного детского центра «Артек» при поддержке Министерства Просвещения Российской Федерации, учителя иностранных языков и истории школы МДЦ «Артек» с начала лета и по настоящее время реализовывают грант, направленный с одной стороны на продвижение изучения русского языка, истории и культуры России среди иностранных студентов, с другой стороны - на популяризацию проектов Международного детского центра «Артек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хочу говорить по-русски» - проект в МДЦ «Артек», направленный на работу с иностранными учащимися изучающие русский язык.
В рамках реализации Программы развития Международного детского центра «Артек» при поддержке Министерства Просвещения Российской Федерации, учителя иностранных языков и истории школы МДЦ «Артек» с начала лета и по настоящее время реализовывают грант, направленный с одной стороны на продвижение изучения русского языка, истории и культуры России среди иностранных учащихся, с другой стороны - на популяризацию проектов Международного детского центра «Артек».
Работа ведётся по трём направлениям:
- Разговорный клуб для иностранных граждан, желающих общаться на русском языке.
- Онлайн-курс «Русский как Иностранный».
- Онлайн-курс «История России на английском языке».
По первому направлению состоялось 16 тематических онлайн встреч, которые можно объединить по трём направлениям. Историческая направленность: «Пётр Великий», «Екатерина Великая», «Межнациональные отношения народов, проживающих на территории Российской Федерации». Культурологическая и образовательная направленность: «Система образования в России и зарубежном», «Вклад писателей разных стран в сокровищницу мировой литературы», «Международный детский центр «Артек», «Праздники России и Артека», «Любимые фильмы советского кино», «Национальные кухни», «Менталитет и характер русских людей». Досуговая, личностно- ориентированная направленность: «Хобби и интересы», «Как я провёл лето», «Моя любимая книга», «Мои путешествия», «Мой родной город» и «Открытый микрофон».
Перед каждой встречей участникам предлагались вопросы для размышления и обсуждения. Ведущий освещал заявленную тему, во время которой задавал участникам клуба вопросы, и поддерживал дискуссию, чтобы все участвующие были вовлечены в разговор. Самые активные участники были награждены призами, книгами русских писателей. Книги разлетелись по разным странам: Индия, Турция, Китай, Вьетнам, Иран, Узбекистан, Испания, Молдова, что вызвало неподдельный восторг участников клуба.
Количество участников разговорного клуба насчитывает более 200 человек из 12 разных стран. География проекта очень обширна – в обсуждении предложенных тем поучаствовали представители Армении, Вьетнама, Индии, Ирана, Испании, Казахстана, Китая, Сирии, Турции, Франции, Молдовы и Узбекистана.
По второму направлению создан видеокурс «Хочу говорить по-русски», состоящий из 12 видео уроков.
Видео курс— это уроки русского языка как иностранного с интеграцией истории и культурного аспекта для лучшего понимания и усвоения русского языка.
Внутри каждого урока:
• диалог друзей по темам на русском языке.
• полный текст видео с субтитрами на русском и английском языках
• перевод ключевых фраз и изучаемых выражений на английский язык
• разнообразные задания по теме и языковому материалу в каждом видео
Видеоуроки — это один из самых действенных и быстрых способов изучения русского языка.
Каждый ролик длится 8-15 минут и посвящён одной теме, связанной с актуальными новостями, жизненными ситуациями, интересными аспектами русской культуры.
В роликах разыгрываются реальных жизненных ситуации и даются интересные примеры использования слов.
ссылка на курс:
https://youtube.com/channel/UCLq1t7rqbg6esj7RyUbpYKA
По третьему направлению создан видеокурс на английском языке, состоящий из 6 видео уроков о знаменитых деятелях России: Владимир Великий, Дмитрий Донской, Александр Невский, Пётр Первый, Екатерина Великая, и Юрий Гагарин.
Мы считаем, что иностранным учащимся для успешного изучения русского языка необходимым условием является понимание страны, язык которой они изучают. Мы показываем Россию через призму исторических событий и исторических личностей, которые повлияли на ход развития нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Английский язык для студентов, изучающих Садово-парковое и ландшафтное строительство
Данная методическая разработка предназначается студентам 3-4 курсов средних профессиональных образовательных учреждений, изучающих садово-парковое и ландшафтное строительство.Цель методической р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-546066-1417955642.jpg)
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, изучающих иностранный язык, в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Методические рекомендации по немецкому языку для студентов СПО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/05/picture-304560-1383624842.jpg)
Методическая разработка к уроку по английскому языку для студентов, изучающих Садово-парковое и ландшафтное строительство. The National Emblems of Great Britain.
Методическая разработка к уроку по английскому языку для студентов, изучающих Садово-парковое и ландшафтное строительство....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-984972-1513017084.jpg)
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов, изучающих иностранный язык.
Методические рекомендации по английскому языку для студентов СПО 1 курса...
Типичные (обусловленные влиянием родного языка) ошибки у изучающих русский язык как неродной. Способы предупреждения ошибок.
В статье даётся описание типичных ошибок детей-мари, изучающих русский язык как неродной. Также рассматриваются способы предупреждения этих ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-528988-1416218819.jpg)
Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.
Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/05/picture-1151941-1562305528.jpg)
«Практическое краеведение для учащихся 12 – 14 лет, изучающих русский язык как неродной»
Разработка направлена на социализацию детей, для которых русский язык является неродным, и включает в себя описание программы внеурочной деятельности, поурочные разработки двух занятий по этой програм...