«Хочу говорить по-русски» - проект в МДЦ «Артек», для иностранных студентов изучающих русский язык за рубежом.
статья по русскому языку

Плехова Ольга Геннадьевна

В рамках реализации Программы развития Международного детского центра «Артек» при поддержке Министерства Просвещения Российской Федерации,  учителя иностранных языков и истории школы МДЦ «Артек» с начала лета и по настоящее время реализовывают грант, направленный с одной стороны на продвижение изучения русского языка, истории и культуры России среди иностранных студентов, с другой стороны - на популяризацию проектов Международного детского центра «Артек».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_smi.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

 

«Хочу говорить по-русски» - проект в МДЦ «Артек», направленный на работу с иностранными учащимися изучающие русский язык.

В рамках реализации Программы развития Международного детского центра «Артек» при поддержке Министерства Просвещения Российской Федерации,  учителя иностранных языков и истории школы МДЦ «Артек» с начала лета и по настоящее время реализовывают грант, направленный с одной стороны на продвижение изучения русского языка, истории и культуры России среди иностранных учащихся, с другой стороны - на популяризацию проектов Международного детского центра «Артек».

Работа ведётся по трём направлениям:

  1. Разговорный клуб для иностранных граждан, желающих общаться на русском языке.
  2. Онлайн-курс «Русский как Иностранный».
  3. Онлайн-курс «История России на английском языке».

По первому направлению состоялось 16 тематических онлайн встреч, которые можно объединить по трём направлениям. Историческая направленность: «Пётр Великий», «Екатерина Великая», «Межнациональные отношения народов, проживающих на территории Российской Федерации». Культурологическая и образовательная направленность: «Система образования в России и зарубежном», «Вклад писателей разных стран в сокровищницу мировой литературы», «Международный детский центр «Артек», «Праздники России и Артека», «Любимые фильмы советского кино», «Национальные кухни», «Менталитет и характер русских людей». Досуговая, личностно- ориентированная направленность: «Хобби и интересы», «Как я провёл лето», «Моя любимая книга», «Мои путешествия», «Мой родной город» и «Открытый микрофон».

Перед каждой встречей участникам предлагались вопросы для размышления и обсуждения. Ведущий освещал заявленную тему, во время которой задавал участникам клуба вопросы, и поддерживал дискуссию, чтобы все участвующие были вовлечены в разговор.  Самые активные участники были награждены призами, книгами русских писателей. Книги разлетелись по разным странам: Индия, Турция, Китай, Вьетнам, Иран, Узбекистан, Испания, Молдова, что вызвало неподдельный восторг участников клуба.

Количество участников разговорного клуба насчитывает более 200 человек из 12 разных стран. География проекта очень обширна – в обсуждении предложенных тем поучаствовали представители Армении, Вьетнама, Индии, Ирана, Испании, Казахстана, Китая, Сирии, Турции, Франции, Молдовы и Узбекистана.

По второму направлению создан видеокурс «Хочу говорить по-русски», состоящий из 12 видео уроков.

Видео курс— это уроки русского языка как иностранного с интеграцией истории и культурного аспекта для лучшего понимания и усвоения русского языка.
Внутри каждого урока:
• диалог друзей по темам на русском языке.
• полный текст видео с субтитрами на русском и английском языках
• перевод ключевых фраз и изучаемых выражений на английский язык
• разнообразные задания по теме и языковому материалу в каждом видео

Видеоуроки — это один из самых действенных и быстрых способов изучения русского языка.

Каждый ролик длится 8-15 минут и посвящён одной теме, связанной с актуальными новостями, жизненными ситуациями, интересными аспектами русской культуры.

В роликах разыгрываются реальных жизненных ситуации и даются интересные примеры использования слов.

ссылка на курс:
https://youtube.com/channel/UCLq1t7rqbg6esj7RyUbpYKA

По третьему направлению создан видеокурс на английском языке, состоящий из 6 видео уроков о знаменитых деятелях России: Владимир Великий, Дмитрий Донской, Александр Невский, Пётр Первый, Екатерина Великая, и Юрий Гагарин.

Мы считаем, что иностранным учащимся для успешного изучения русского языка необходимым условием является понимание страны, язык которой они изучают. Мы показываем Россию через призму исторических событий и исторических личностей, которые повлияли на ход развития нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский язык для студентов, изучающих Садово-парковое и ландшафтное строительство

Данная методическая разработка предназначается студентам 3-4 курсов средних профессиональных образовательных учреждений, изучающих садово-парковое и ландшафтное строительство.Цель методической р...

Методическая разработка к уроку по английскому языку для студентов, изучающих Садово-парковое и ландшафтное строительство. The National Emblems of Great Britain.

Методическая разработка к уроку по английскому языку для студентов, изучающих Садово-парковое и ландшафтное строительство....

Типичные (обусловленные влиянием родного языка) ошибки у изучающих русский язык как неродной. Способы предупреждения ошибок.

В статье даётся описание типичных ошибок детей-мари, изучающих русский язык как неродной. Также рассматриваются способы предупреждения этих ...

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.

Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...

«Практическое краеведение для учащихся 12 – 14 лет, изучающих русский язык как неродной»

Разработка направлена на социализацию детей, для которых русский язык является неродным, и включает в себя описание программы внеурочной деятельности, поурочные разработки двух занятий по этой програм...