Итоговый тест по теме: "Синтаксис и пунктуация"
тест по русскому языку (5 класс)

Попова Наталья Леонидовна

Тест для 5- 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_sintaksis.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест  по теме «Синтаксис и пунктуация»  (5 класс)

  1. Словосочетание – это:

А)  грамматическая основа предложения;

Б)  сочетание двух слов;

В)  слова, связанные по смыслу;

Г)  сочетание двух (и более) самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически.

      2. Из данных сочетаний слов являются словосочетаниями:

          А)  начался снегопад;                    Г)  играть в снежки;

          Б)  земля бела;                                Д)  на улице;

          В)  с добрым утром;                       Е)  зима – прекрасная пора.

  1. Найдите словосочетание с главным словом, выраженным глаголом:

        А) вспышки молнии;                        Г) бег на месте;

        Б) чудесное путешествие;               Д) принес тетради;

        В) шумит ветер;                               Е) оказать помощь.

    4.  По цели высказывания предложения бывают (выбери правильные ответы):

        А) повествовательные;                             Г) восклицательные;

        Б) побудительные;                                    Д) невосклицательные;

        В) вопросительные;                                  Е) распространенные.

   5. Побудительным среди данных предложений являются следующие.

       А)  Пони бегает по кругу и в уме круги считает.

       Б)  Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей?

       В)  Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!

       Г)  Я съедаю очень мало, меньше кошек и собак.

      Д)  Я выносливее многих: и верблюдов, и коня!

      Е) Подогните ваши ноги и садитесь на меня.

   6. Укажите распространенные предложения.

      А) Жили-были дед да баба.

      Б) Здравствуй, мой далекий незнакомый друг.

      В) Посмотришь мультфильм и обрадуешься.

      Г) Кот услыхал, прибежал, спас петушка.

   7. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

      А) с моря слышался веселый смех.

      Б) Речная долина походила на сад.

      В) Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

      Г) Ночью ветер с гор усиливается.

  8. Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

      А) Снегирь – пухленькая красногрудая птичка.

     Б) Зверь встал на задние лапки.

    В) Дневной жар сменился вечерней прохладой.

    Г) Свежа распустившаяся роза!

10. В каких предложениях надо поставить тире  между подлежащим и сказуемым?

     А) Большие глазастые ромашки хороши.

     Б) Воздух чист.

     В) Март первый месяц весны.

     Г) Ярко на небе сверкали звезды.

11. Найдите предложение, в котором есть определение.

     А) Через полчаса зверь высунул из травы нос.

     Б) Небо высокое и чистое.

     В) Мороженое было вкусным.

     Г) Поля ожили от зимнего сна.

12. Дополнением в предложении В нашем городе улицы украшают дома.   является    обстоятельством.

     А) нашем;                  

    Б) городе;

    В) улицы;

   Д) дома.

13. Укажите, в каких предложениях наречие является обстоятельством.

      А) Сапоги мне впору.

      Б) На завтрак подали яйца вкрутую.

     В) Справа громоздились утесы.

     Г) Мы пришли вовремя.

14.Укажите,в каких предложениях есть однородные члены.

     А) В весеннем лесу появились первые цветы.

     Б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

    В) Весна спешит, а зима не отступает.

    Г) Я помню лес, палатку, песни у костра.

15. В каких предложениях неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

   А) Три вещи славят солдата, смелость, победа, награда.

   Б) Мы изучаем историю, и литературу.

   В) Мы собирали грибы и ягоды, цветы и веточки.

   Г) Мы любим стихи и Пушкина, и Лермонтова, и Некрасова.

16. Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены).

     А) Сердечный друг ты не здорова

    Б) Куда ты бежишь так без оглядки

   В) Благослови нас на подвиг родная земля

   Г) Принеси мне книгу о животных

17.Укажите предложения, в которых есть прямая речь (знаки препинания не расставлены).

    А) Нам закричали что приближается поезд

    Б) Он ответил друзьям я не брошу вас в беде

    В) Друзья давайте жить честно

    Г) Он спросил я буду делать это первым

18. Укажите предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.

     А) Мы поплыли дальше и увидели маленькую лодку.

     Б) Когда мы поднялись на гору я увидел большое село.

    В) Я разбудил отца, и мы пошли на рыбалку.

     Г) Мы быстро пошли туда, где виднелись постройки.

    Д) Я заметил, что мои спутники устали.

    Е) Ледники тают и из-под них вытекают ручьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ. Презентация. Тесты по теме Синтаксис и пунктуация.

Данная  презентация включает задания для отработки выполнения заданий А19-А26 ЕГЭ по русскому языку. Содержит задания и ответы на них. Может быть использована как для фронтальной, так и для ...

Тест на тему : синтаксис и пунктуация

Тестирование на тему :синтаксис и пунктуация для 5 класса...

Итоговая работа по теме "Синтаксис и пунктуация" 5 класс

Представляю как возможный вариант итоговой работы задания,связанные с умением определять границы предложений и расставлять занки препинания  ( при однородных членах, вводных словах, обращениях, п...

Итоговый тест по теме «Синтаксис, пунктуация, культура речи»

Тест  предназначен  для  проверки  знаний  учащихся  5-го  класса  по  всем  темам  изученного  раздела....

Тест по теме "Синтаксис и пунктуация"

Данный тест может использоваться в качестве контрольного или обучающего материала в конце года в 7 классе...

Тест по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс

Сисематизация и обобщение материала по теме "Синтаксис и пунктуация"....

Итоговый тест по теме "Синтаксис, пунктуация, культура речи".(5 класс)

Учителям и ученикам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к ЕГЭ, ставшему обязательным. Структура теста соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволить начать подгото...