Методические разработки уроков по теме "Категория состояния". (7 класс)
методическая разработка по русскому языку (7 класс)

Материал представляет собой разработки трёх уроков русского языка по теме "Категория состояния" в 7 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Смысловые группы категории состояния. 7 класс

Слайд 2

Задание. Вставить на месте пропусков нужные слова, сверить результаты своей работы с текстом стихотворения; расставьте недостающие знаки препинания.. Бывают дни: повеет тёплым ветром, Проглянет солнце ярко озаряя И лес и степь и старую усадьбу, Пригреет листья влажные в лесу, Глядишь – и всё опять повеселело. Как ……., кочующие птицы, Тогда у нас! Как ……. и …….. В пустом лесу меж чёрными ветвями, Меж золотыми листьями берёз Сияет наше ласковое небо!

Слайд 3

Проверь себя! Бывают дни: повеет тёплым ветром, Проглянет солнце ярко озаряя И лес, и степь, и старую усадьбу, Пригреет листья влажные в лесу, Глядишь – и всё опять повеселело. Как хорошо , кочующие птицы, Тогда у нас! Как весело и грустно В пустом лесу меж чёрными ветвями, Меж золотыми листьями берёз Сияет наше ласковое небо!

Слайд 4

Задание. Выполните тестовые задания. В каком примере есть слово категории состояния? А) Весь июль солнце пекло немилосердно. Б) Летом на юге рано вечером становится темно. В) Рассказывал он очень интересно. Г) Роза приятно пахнет. 2. Какое слово может быть и личным глаголом, и словом категории состояния? А) Нездоровится; Б) вечереет; В) дует; Г) спится 3. В каком примере выделенное слово является категорией состояния? А) Он ВЕСЕЛО посмотрел вокруг. Б) Ему было ВЕСЕЛО. В) Лицо его было ВЕСЕЛО. Г) Мы ВЕСЕЛО провели каникулы. 4. Какая из перечисленных частей речи относятся к изменяемым? А) Причастие; Б) деепричастие; В) наречие; Г) категория состояния 5. Укажите, чем выражено (выражены) сказуемое (сказуемые) в данном предложении. На другой день гусару стало хуже.

Слайд 5

Проверь себя! Б; А; Б; А; Категория состояния Проанализируй свою работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1  в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ  ПО БИОЛОГИИ  Тема «Расы человека, их пр...

Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1  в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ  ПО БИОЛОГИИ  Тема «Расы человека, их пр...

Методическая разработка урока физики "Агрегатные состояния вещества"

Разработка урока физики по теме "Агрегатные состояния вещества" в 8 классе. Урок обобщения и систематизации знаний. УМК: С.В. Громов, Н.А. Родина....

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)

Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.

Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....