Не с существительными
презентация к уроку по русскому языку (6 класс)

Правописание не с именами существительными

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Часть речи. Общее значение . Начальная форма Постоянные признаки Непостоянные признаки Синтаксическая роль МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО в 6 классе

Слайд 2

Орфографическая задача «Верные – неверные утверждения» Друг в беде (не) бросит. Дружба верна (не) лестью, а правдой и честью. Друга на деньги (не) купишь. (Не)достаток доверия вредит дружбе .

Слайд 3

Формирование темы и цели урока ГЛАГОЛ (не) бросит (не) купишь. НЕГОДОВАТЬ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ( Н е) лестью, а правдой и честью. ( Н е)достаток

Слайд 4

Что такое НЕ? «НЕ» - приставка «НЕ» - часть корня «НЕ» - частица

Слайд 5

Тема урока. Слитное и раздельное написание не с существительными

Слайд 6

Цели урока: Знать правило слитного и раздельного правописания не с именам существительными Уметь правильно писать не с именами существительными, объяснять условия выбора написаний (устно) и обозначать их графически .

Слайд 7

Проблемный вопрос «При каком условии не с существительным пишется слитно, а при каком – раздельно?»

Слайд 8

1.Понаблюдайте за особенностями группы слов. Не настье не взгоды не вежда … настье … взгоды … вежда Чем является не в приведённых словах? Сделайте вывод, когда не с существительными пишется слитно?

Слайд 9

НЕВЗГО́ДА - Несчастие, неудача; тяжелое переживание. Невежа - это человек, пренебрегающий правилами приличия, грубый и неучтивый Невежда - это человек необразованный, несведущий.

Слайд 10

Понаблюдай за особенностями другой группы слов. правда неправда (ложь) счастье несчастье (горе) Сравни пары слов. Какой смысл слову придаёт не? Чем можно заменить существительные с не? Чем является не в данных словах? 2.Продолжим наблюдения

Слайд 11

Не с существительными Если слово без не не употребляется. Если слово можно заменить синонимом без не или близким по значению выражением Итак, НЕ с существительными пишется слитно: Ненастье Несчастье

Слайд 12

3.Какой смысл вносит не в эти предложения? 1.Не печь кормит, а руки. 2 .Это не галка, не сорока, не ворона. 3. Он мне вовсе не брат. 4.Сделайте вывод, когда не с существительными пишется раздельно

Слайд 13

Слова-«магниты» Далеко не Вовсе не Отнюдь не Не с существительными Нисколько не Ничуть не

Слайд 14

Не с существительными Если есть скрытое или явное противопоставление (с союзом а). Если есть слова- «магниты» далеко не, вовсе не, ничуть не, отнюдь не, нисколько не, совсем не Итак, Не с существительными пишется раздельно: Не пером, а умом. Вовсе не брат

Слайд 15

Работа с учебником с.150, правило Сравнение результатов работы с правилом в учебнике.

Слайд 16

Первичное закрепление 1)Говорить (не)правду некрасиво. 2)Говорить (не)правду, а ложь. 3)Видно (не)ряху по грязной рубахе.

Слайд 17

НЕ с существи-тельными Слитно Раздельно Не с существительными Без не не употребляется Можно заменить синонимом без не или близким по значению выражением Есть скрытое или явное противопоставление (с союзом а) далеко не, вовсе не, ничуть не, отнюдь не, нисколько не, совсем не

Слайд 18

Не с существительными Упражнение 1 Схемы (Не)работа сушит, а з..бота. (Не)печ.. кормит, а руки. Чу..ствовать (не)пр..язнь. Рас..казывать (не)былицы. Слезы (не)г..д..вания. (Не)р..ш..тельность действий. (Не)точность в ..твете. Отнюдь (не)дурак. 1. не 2. не 3. слово-«магнит» не… 4. не , а Прочитайте предложения и словосочетания. Внимательно рассмотрите схемы к ним. Сформулируйте задание к упражнению.

Слайд 19

Не с существительными Упражнение 1 Схемы Не работа сушит, а забота. 4. Не печь кормит, а руки. 1. Чувствовать неприязнь. Рассказывать небылицы. Слезы негодования. 2. Нерешительность действий. Неточность в ответе. 3. Отнюдь не дурак. не 2. не 3. слово-«магнит» не… 4. не , а

Слайд 20

с Скажите, над чем мы сегодня работали? Расскажите правило правописания НЕ с существительными. Приведите свои примеры. Домашнее задание Мы познакомились с правописанием НЕ с именами существи- тельными, учились правильно писать существительные с НЕ. Итог урока с.150, упр.289, 290, правило составить загадку с использованием существительных с не


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Имя существительное. Сколонение существительных"

Тест "Склонение существительных". 6 класс по УМК Бабайцевой....

имя существительное урок№2 Существительное одушевленное и неодушевленное

урок в 5 классе   по теме Имена существительные одушевленные и неодушевленные""использованием ЭОР...

Конспект урока русского языка в шестом классе "Похвальное слово существительному" (роль существительных в речи)

Урок русского языка помогает расширению представления учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли существительных в речи. На уроке используются материалы учебника М. Н. ...

Тестовые задания по темам:"Имя существительное", "Число и род имен существительных", "Имя существительное: собственное -нарицательное, одушевленное -неодушевленное" для обучающихся c умственной отсталостью 5- 8 классов.

Тестовые задания для 2 вариантов по темама "Имя существительное", "Число и род имен существительных". "Имя существительное : собственное-нарицательное, одушевленное-неодушевле...

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.

Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.Цель: повторение изученного по теме “Склонения имен сущест...