Индивидуальный маршрут
учебно-методический материал по русскому языку (9 класс)

Севостьянова Татьяна Владимировна

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Индивидуальный маршрут24.15 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Индивидуальный маршрут по русскому языку

для неуспевающих учащихся 9 класса

Эвелина, Глеб.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

 Мероприятия

 Срок

1

Проведение контрольного среза знаний обучающихся по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

Цель: определение фактического уровня знаний детей; выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

  9-10.01.2022

2

Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом и обязательно с самим ребенком

9-14.01.2022

3

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть

9-11.01.2022

4

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. Создание ситуаций успеха на уроках.

В течение четверти

5

Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса

В течение четверти

6

Контроль за посещаемостью слабоуспевающих учащихся индивидуально-групповых, консультативных занятий. 

Цель: Изучить систему работы учителя предметника с неуспевающими на уроке.

В соответствии с планом ВШК. 

7

Контроль за ведением слабоуспевающими учащимися тетрадей; работа с тетрадями и дневниками

В течение четверти

По мере необходимости

2. Программа деятельности учителя со слабоуспевающими обучающимся.

Провести диагностику в начале четверти с целью выявления уровня обученности учащегося.

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем).

Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.

Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

3. Этапы формирования положительного отношения к учению

Формируемые отношения

1-й этап

2-й этап

3-й этап

К содержанию учебного материала

Наиболее легкий занимательный материал, независимо от его важности, значимости

Занимательный материал, касающийся сущности изучаемого

Существенный, важный, но не привлекательный материал

К процессу учения (усвоения знаний)

Действует учитель – ученик только воспринимает

Ведущим остается учитель, ученик участвует в отдельных звеньях процесса

Ведущим становится ученик, учитель участвует в отдельных звеньях процесса

К себе, своим силам

Поощрение успехов в учебе, не требующей усилий

Поощрение успехов в работе, требующей некоторых усилий

Поощрение успехов в работе, требующий значительных усилий

К учителю (коллективу)

Подчеркнутая объективность, нейтралитет

Доброжелательность, внимание, личное расположение, помощь, сочувствие

Использование суждения наряду с доброжелательностью, помощью и др.

        

4.  Оказание своевременной помощи неуспевающему ученику на определенном этапе урока

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

 Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

 Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником 

 Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления 

 Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для слабоуспевающих обучающихся наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

  

5. Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

Контроль подготовленности учащихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

 Изложение нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Самостоятельная работа учащихся на уроке

 

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах  и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль.

Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников

6.Индивидуальный план работы с неуспевающими учениками

Тема занятия

Вид работы

Дата проведения

1

Обобщение изученного о тексте: тема, основная мысль текста. Стили речи (урок развития речи)

Индивидуальные занятия

09.01

2

Типы сложных предложений и средства связи между частями его частями (комбинированный урок)

16.01

3

Типы речи. Составление собственного речевого высказывания публицистического характера

23.01

4

Использование различных стилей речи в художественном предложении. Сжатое изложение с элементами рассуждения

30.01

5

Сложносочиненное предложение, знаки препинания в них. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения

06.02

6

Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова. Строение сложноподчиненных предложений

20.02

7

Типы речи. Составление собственного речевого высказывания публицистического характера

27.02

8

Сложноподчинительные предложения с придаточными определительными

06.03

9

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными, обстоятельственным

13.03

10

Использование различных стилей речи в художественном предложении. Сжатое изложение с элементами рассуждения

20.03

11

Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными

27.03

12

Бессоюзное сложное предложение

03.04

13

Написание рецензии на газетную статью

10.04

14

Типы речи. Составление собственного речевого высказывания публицистического характера

17.04

15

Повторение и систематизация изученного в 9 классе: пунктуация в сложноподчиненном предложении

24.04

16

Использование различных стилей речи в художественном предложении. Сжатое изложение с элементами рассуждения

08.05

17

Контрольная работа

15.05

Учитель: Севостьянова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 9 класса по учебнику "L\'oiseau bleu"

Разработано для учеников 9 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "L\'oiseau bleu"...

Учебный модуль индивидуального маршрута для учеников 10 класса по учебнику "Objectif"

Разработано для учеников 10 класса, обучающихся по индивидуальному маршруту/частоболеющих по учебнику "Objectif"...

Инновационный проект "Определение механизма и формы речевой симптоматики, уровня речевого развития, составления профиля индивидуального маршрута ребёнка, через реализацию авторизованной, иллюстративной методики обследования дошкольников 4-7 лет"

Методика предполагает выявление нарушений по разработанным диагностическим заданиям по 10-ти разделам и включение нарушенных звеньев в индивидуальный коррекционный план....

Домашнее задание от счётчика до индивидуального маршрута

Статья ,посвящённая разработке путей оптимизации домашнего задания ,на основании диагностических выводов...

Индивидуальный маршрут учителя

Представлен бланк индивидуального развития школьного учителя...

Метод проектов как способ организации индивидуального маршрута ученика на уроках черчения и внеурочной деятельности

В современном мире, в век информационных технологий, жизнь ставит перед образовательными учреждениями новые задачи. Необходимо дать путевку в жизнь молодому поколению такую, чтобы выпускникам мо...

Индивидуальный маршрут слабо успевающего ученика.

Из опыта работы со слабоуспевающими учащимися....