Рабочая программа внеурочной деятельности "На пути к ОГЭ"
рабочая программа по русскому языку (9 класс)

Куйдина Любовь Юрьевна

Программа внеурочной деятельности по русскому языку "На пути к ОГЭ" рассчитана на 34 часа, с расчетом 1 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vneurochnoy_deyatelnosti_oge_9_klass.docx64.74 КБ

Предварительный просмотр:

      Рабочая программа курса внеурочной деятельности по русскому языку   «На пути к ОГЭ по русскому языку» для 9  класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы МАОУ СОШ № 48 г.Улан-Удэ с, учебного плана, примерной программы основного общего образования по русскому языку.

Личностные результаты обучения

  • воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  • освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
  • формирование целостного мировоззрения;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  • владение основами самоконтроля, самооценки;
  • смысловое чтение;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии  классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  • понятия «текст», признаки текста;
  • понятие «смысл текста»;
  • понятие «микротема текста»;
  • понятие «сжатое изложение»;
  • способы сжатия текста;
  • понятие «художественные средства»;
  • виды художественных средств;
  • правила правописания приставок в словах;
  • правило правописания -Н-/-НН- в разных частях речи;
  • типы связей в словосочетании;
  • синтаксис простого и сложного предложений;
  • структуру сочинения-рассуждения;
  • особенности текста рассуждения;
  • речевые нормы.

Учащиеся должны уметь:

  • читать текст в соответствии с требованиями к интонации, темпу чтения;
  • пересказывать текст по заданию;
  • составлять монолог и представлять его;
  • участвовать в диалоге по теме;
  • определять понятия «текст», «признаки текста», «художественные средства»;
  • характеризовать понятия «микротема текста», «сжатое изложение»;
  • сокращать текст изложения;
  • писать текст сжатого изложения;
  • различать виды художественных средств;
  • определять виды художественных средств;
  • применять правила правописания приставок в словах, -Н-/-НН- в разных частях речи;
  • различать значения приставок при- и пре-.
  • определять типы связей в словосочетании;
  • подбирать синонимы типов связей слов в словосочетании;
  • определять грамматическую основу предложений;
  • выявлять предложения с разного рода обособлениями, уточнениями;
  • выявлять вводные слова и предложения;
  • определять виды связей в сложных предложениях;
  • применять языковые средства в общении;
  • составлять текст сочинения-рассуждения.

Содержание программы

Раздел 1. Текст. Монолог. Диалог  (4 ч.):Текст. Главная информация текста. Смысл текста. Чтение и пересказ текста. Монолог. Диалог. Практическая работа № 1 по теме «Текст. Монолог. Диалог».

Планируемые результаты

Личностные результаты обучения

  1. воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  4. освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
  5. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
  6. формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
  7. формирование целостного мировоззрения;
  8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  9. развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  5. владение основами самоконтроля, самооценки;
  6. смысловое чтение;
  7. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии  классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
  8. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
  9. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;
  10. формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Предметные результаты обучения

  1. знать и определять понятия, необходимые по теме занятия;
  2. читать текст в соответствии с требованиями к интонации, темпу чтения;
  3. пересказывать текст по заданию;
  4. составлять монолог и представлять его;
  5. участвовать в диалоге по теме.

Раздел 2. Сжатое изложение  (4 ч.): Анализ ошибок практической работы. Микротемы текста. План текста. Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста. Контрольная работа № 1 по теме «Сжатое изложение». Анализ ошибок работы.

Планируемые результаты

Личностные результаты обучения

  1. воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
  2. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  3. формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
  4. развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. владение основами самоконтроля, самооценки;
  5. смысловое чтение;
  6. умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать выводы;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
  8. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  1. понятие «текст»;
  2. признаки текста;
  3. понятие «смысл текста»;
  4. понятие «микротема текста»;
  5. понятие «сжатое изложение»;
  6. способы сжатия текста;
  7. нормы речевого общения.

Учащиеся должны уметь:

  1. определять понятия «текст», «признаки текста»;
  2. характеризовать понятия «микротема текста», «сжатое изложение»;
  3. сокращать текст изложения;
  4. писать текст сжатого изложения;
  5. применять языковые средства в общении.

Раздел 3.  Художественные средства в тексте (3 ч.): Художественные средства в тексте. Контрольная работа № 2 по теме «Художественные средства в тексте». Анализ ошибок работы.

Планируемые результаты

Личностные результаты обучения

  1. воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  3. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  4. освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
  5. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
  6. формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
  7. формирование целостного мировоззрения;
  8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
  9. развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  5. владение основами самоконтроля, самооценки;
  6. смысловое чтение;
  7. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии  классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
  8. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
  9. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;
  10. формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  1. понятие «художественные средства»;
  2. виды художественных средств;
  3. нормы речевого общения.

Учащиеся должны уметь:

  1. различать виды художественных средств;
  2. определять виды художественных средств;
  3. применять языковые средства в тексте.

Раздел 4.  Орфография (6 ч.): Правописание приставок в словах. Контрольная работа № 3 по теме «Правописание приставок в словах». Анализ ошибок работы.  -Н- и –НН- в разных частях речи. Контрольная работа № 4 по теме «-Н- и –НН- в разных частях речи». Анализ ошибок работы.

Планируемые результаты

Личностные результаты обучения

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  3. освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
  4. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
  5. формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
  6. формирование целостного мировоззрения;
  7. развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  4. владение основами самоконтроля, самооценки;
  5. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  1. правила правописания приставок в словах;
  2. правило правописания -Н-/-НН- в разных частях речи;
  3. речевые нормы.

Учащиеся должны уметь:

  1. применять правила правописания приставок в словах, -Н-/-НН- в разных частях речи;
  2. различать значения приставок при- и пре-.

Раздел 5.  Синтаксис (14 ч.): Словосочетание. Систематизация и обобщение по теме «Типы связи в словосочетаниях». Синонимы типов связей в словосочетании. Контрольная работа № 5 по теме «Синонимы типов связей в словосочетании». Анализ ошибок работы. Грамматическая основа предложения. Контрольная работа № 6 по теме «Грамматическая основа предложения». Анализ ошибок работы.  Систематизация и обобщение по теме «Обособленные определения и приложения». Систематизация и обобщение по теме «Обособленные обстоятельства». Контрольная работа № 7 по теме «Обособленные члены предложения». Анализ ошибок работы.  Систематизация и обобщение по теме «Вводные слова и обращения». Систематизация и обобщение по теме «Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь между частями предложения». Систематизация и обобщение по теме «Типы подчинения в сложноподчинённом предложении». Контрольный тест № 1 по теме «Типы подчинения в сложноподчинённом предложении».

Планируемые результаты

 Личностные результаты обучения

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  2. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  3. освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
  4. развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
  5. формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;
  6. формирование целостного мировоззрения;
  7. развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  4. владение основами самоконтроля, самооценки;
  5. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  1. типы связей в словосочетании;
  2. синтаксис простого и сложного предложений;
  3. речевые нормы.

Учащиеся должны уметь:

  1.  определять типы связей в словосочетании;
  2. подбирать синонимы типов связей слов в словосочетании;
  3. определять грамматическую основу предложений;
  4. выявлять предложения с разного рода обособлениями, уточнениями;
  5. выявлять вводные слова и предложения;
  6. определять виды связей в сложных предложениях;
  7. применять языковые средства в общении.

Раздел 6.  Сочинение-рассуждение (3 ч.): Анализ ошибок контрольного теста № 1. Структура и особенности сочинения-рассуждения. Практическая работа № 2 по теме «Сочинение-рассуждение».  Анализ ошибок работы.

Планируемые результаты

Личностные результаты обучения

1)формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2)формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

3)освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;

4)развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

5)формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;

6)формирование целостного мировоззрения;

7)развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  3. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
  4. владение основами самоконтроля, самооценки;
  5. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  1. структуру сочинения-рассуждения;
  2. особенности текста рассуждения;
  3. речевые нормы.

Учащиеся должны уметь:

  1.  составлять текст сочинения-рассуждения;
  2. применять языковые средства в общении.

Раздел 7.  Итоги курса (1 ч.): Итоги курса индивидуальных занятий по русскому языку в 9 классе.

Планируемые результаты

Личностные результаты обучения

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Метапредметные результаты обучения

  1. владение основами самоконтроля, самооценки.

Учебно-тематический план 9  класс

№п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

контрольные  работы

контрольные тесты

практические работы

1

Раздел 1. Текст. Монолог. Диалог

4

-

-

1

2

Раздел 2. Сжатое изложение  

4

1

-

-

3

Раздел 3. Художественные средства в тексте

3

1

-

-

4

Раздел 4.  Орфография

6

2

-

-

5

Раздел 5. Синтаксис

14

3

1

-

6

Раздел 6. Сочинение-рассуждение

3

-

-

1

7

Раздел 7. Итоги курса

1

-

-

-

Итого

34

7

1

2

Содержание деятельности

№ п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

1

Раздел 1. Текст. Монолог. Диалог (4 ч.)

Текст. Главная информация текста. Смысл текста. Чтение и пересказ текста. Монолог. Диалог. Практическая работа № 1 по теме «Текст. Монолог. Диалог».

  1. Определяют понятия  «текст», признаки текста,  «смысл текста».
  2. Выразительно читают тексты.
  3. Пересказывают тексты по заданию.
  4. Составляют монологи и произносят их.
  5. Участвуют в диалоге.

2

Раздел 2. Сжатое изложение  (4 ч.)

Анализ ошибок практической работы. Микротемы текста. План текста. Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста. Контрольная работа № 1 по теме «Сжатое изложение». Анализ ошибок работы.

  1. Анализируют ошибки практической работы.
  2. Определяют понятия  «текст», признаки текста,  «смысл текста»,   «микротема текста», «сжатое изложение», пособы сжатия текста.
  3. Характеризуют  понятия «микротема текста», «сжатое изложение».
  4. Сокращают текст изложения.
  5. Пишут  текст сжатого изложения.
  6. Применяют языковые средства в общении.
  7. Пишут контрольную работу.
  8. Анализируют ошибки работы.

3

Раздел 3. Художественные средства в тексте (3 ч.)

 Художественные средства в тексте. Контрольная работа № 2 по теме «Художественные средства в тексте». Анализ ошибок работы.

  1. Определяют понятие «художественные средства», виды художественных средств.
  2. Различают виды художественных средств.
  3. Определяют виды художественных средств.
  4. Применяют языковые средства в тексте.
  5. Пишут контрольную работу.
  6. Анализируют ошибки работы.

4

Раздел 4. Орфография (6 ч.)

Правописание приставок в словах. Контрольная работа № 3 по теме «Правописание приставок в словах». Анализ ошибок работы.  -Н- и –НН- в разных частях речи. Контрольная работа № 4 по теме «-Н- и –НН- в разных частях речи». Анализ ошибок работы.

  1. Активизируют знания правила правописания приставок в словах.
  2. Активизируют знания правила правописания -Н-/-НН- в разных частях речи.
  3. Применяют правила правописания приставок в словах, -Н-/-НН- в разных частях речи.
  4. Различают значения приставок при- и пре-.
  5. Пишут контрольные работы.
  6. Анализируют ошибки работ.

5

Раздел 5. Синтаксис (14 ч.)

Словосочетание. Систематизация и обобщение по теме «Типы связи в словосочетаниях». Синонимы типов связей в словосочетании. Контрольная работа № 5 по теме «Синонимы типов связей в словосочетании». Анализ ошибок работы. Грамматическая основа предложения. Контрольная работа № 6 по теме «Грамматическая основа предложения». Анализ ошибок работы.  Систематизация и обобщение по теме «Обособленные определения и приложения». Систематизация и обобщение по теме «Обособленные обстоятельства». Контрольная работа № 7 по теме «Обособленные члены предложения». Анализ ошибок работы.  Систематизация и обобщение по теме «Вводные слова и обращения». Систематизация и обобщение по теме «Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь между частями предложения». Систематизация и обобщение по теме «Типы подчинения в сложноподчинённом предложении». Контрольный тест № 1 по теме «Типы подчинения в сложноподчинённом предложении».

  1. Характеризуют типы связей в словосочетании.
  2. Активизируют знания о синтаксисе простого и сложного предложений.
  3. Определяют типы связей в словосочетании.
  4. Подбирают синонимы типов связей слов в словосочетании.
  5. Пишут контрольную работу.
  6. Анализируют ошибки работы.
  7. Определяют грамматическую основу предложений.
  8. Пишут контрольную работу.
  9. Анализируют ошибки работы.
  10. Выявляют предложения с разного рода обособлениями, уточнениями.
  11. Пишут контрольную работу.
  12. Анализируют ошибки работы.
  13. Выявляют вводные слова и предложения.
  14. Определяют виды связей в сложных предложениях.
  15. Применяют языковые средства в общении.

6

Раздел 6. Сочинение-рассуждение (3 ч.)

Анализ ошибок контрольного теста № 1. Структура и особенности сочинения-рассуждения. Практическая работа № 2 по теме «Сочинение-рассуждение».  Анализ ошибок работы.

  1. Анализируют ошибки контрольного теста № 1.
  2. Выявляют структуру сочинения-рассуждения.

2) Определяют особенности текста рассуждения.

  1. Составляют текст сочинения-рассуждения.
  2. Применяют языковые средства в общении.
  3. Пишут практическую работу № 1.
  4. Анализируют ошибки работы.

7

Раздел 7. Итоги курса (1 ч.)

Итоги курса индивидуальных занятий по русскому языку в 9 классе.

  1. Подводят итоги курса индивидуальных занятий по русскому языку в 9 классе.
  2. Осуществляют самоанализ.

Календарно-тематическое планирование

.№ занятия

Дата

Тема раздела

Тема занятия

К-во часов

Элемент содержания

Планируемые результаты

Контрольно-оценочная деятельность

(вид и форма)

Д/З

Примечание

1

03.09

Раздел 1. Текст.

Текст. Главная информация текста. Смысл текста.

1

Текст. Главная информация текста. Смысл текста.

Л3-4; М1-4, 10; П1.

Текущий (опрос устный).

Теория, задание в тетради

2

10.09

Чтение и пересказ текста.

1

Чтение и пересказ текста, требования к интонации, темпу чтения, критерии оценивания.

Л1-2, 6, 8; М5-8; П2.

Текущий (опрос устный, ).

Теория, задание в тетради

3

17.09

Монолог. Диалог.

1

Монолог, требования к монологу, критерии. Диалог, требования к диалогу, критерии.

Л5, 7, 9; М9-10; П3-5.

Текущий (опрос устный).

Теория, задание в тетради

4

24.09

Практическая работа № 1 по теме «Текст. Монолог. Диалог».

1

Практическая работа № 1 по теме «Текст. Монолог. Диалог».

Л2, 7, 9; М1-6, 9; П1-5.

Тематический (практическая работа № 2).

Подготовка

5

01.10

Раздел 2. Сжатое изложение.

Анализ ошибок практической работы. Микротемы текста. План текста.

1

Микротемы текста. План текста.

Л1; М1-4; П1-4, 7, 8, 9.

Текущий (опрос устный).

Теория, задание в тетради

6

08.10

Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста.

1

Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста.

Л2, 4; М6, 8; П5-7, 10-12.

Текущий (опрос устный и письменный).

Написать сжатое изложение

7

15.10

Контрольная работа № 1 по теме «Сжатое изложение».

1

Контрольная работа № 1.

Л4; М1-5; П11.

Тематический (контрольная работа № 1).

Подготовка

8

22.10

Анализ ошибок работы.

1

Анализ ошибок работы.

Л3; М7; П7, 11.

Тематический (работа над ошибками).

 

Работа над ошибками

9

29.10

Раздел 3. Художественные средства в тексте.

Художественные средства в тексте.

1

Художественные средства в тексте.

Л1, 3-6; М1-3, 7, 8, 10; П1-5.

Текущий  (устный опрос и письменный)

Таблица

10

12.11

Контрольная работа № 2 по теме «Художественные средства в тексте».

1

Контрольная работа № 2

Л2, 7; М4-6, 9; П1-6.

Тематический (контрольная работа № 2)

Подготовка

11

12.11

Анализ ошибок работы.

1

Анализ ошибок работы.

Л3, 7, 9; М5; П1-6.

Тематический (работа над ошибками).

Работа над ошибками

12

19.11

Раздел 4. Орфография.

Правописание приставок в словах.

1

Правописание приставок в словах.

Л1, 2; М1, 2; П1, 3, 5.

Текущий  (опрос устный и письменный)

 

Вопросы

13

26.11

Контрольная работа № 3 по теме «Правописание приставок в словах».

1

Контрольная работа № 3.

Л3, 7; М3-5; П1, 3, 5.

Тематический (контрольная работа № 3).

Подготовка

14

03.12

Анализ ошибок работы.  

1

Анализ ошибок работы.  

Л5; М5; П1, 3, 5.

Тематический (работа над ошибками).

Работа над ошибками

15

10.12

-Н- и –НН- в разных частях речи.

1

-Н- и –НН- в разных частях речи.

Л4, 6; М1-4; П2-4.

Текущий  (опрос устный и письменный)

Задание в тетради

16

17.12

Контрольная работа № 4 по теме «-Н- и –НН- в разных частях речи».

1

Контрольная работа № 4.

Л3; М3-5; П2-4.

Тематический (контрольная работа № 4).

 

Подготовка

17

24.12

Анализ ошибок работы.

1

Анализ ошибок работы.

Л5; М5; П2-4.

Тематический (работа над ошибками).

Работа над ошибками

18

14.01

Раздел 5. Синтаксис.

Словосочетание.

Систематизация и обобщение по теме «Типы связи в словосочетаниях».

1

Словосочетание.

Систематизация и обобщение по теме «Типы связи в словосочетаниях».

Л2; М1; П1, 3, 4, 10.

Текущий  (опрос устный и письменный)

Задание в тетради

19

14.01

Синонимы типов связей в словосочетании.

1

Синонимы типов связей в словосочетании.

Л3; М3; П1,3, 5, 10.

Текущий  (опрос устный и письменный)

Задание в тетради

20

21.01

Контрольная работа № 5 по теме «Синонимы типов связей в словосочетании».

1

Контрольная работа № 5.

Л1, 6; М2; П1, 4, 5.

Тематический (контрольная работа № 5).

Подготовка

21

28.01

Анализ ошибок работы. Грамматическая основа предложения.

1

Анализ ошибок работы. Грамматическая основа предложения.

Л5; М4, 5; П2, 3,  6, 10.

Тематический (работа над ошибками) и текущий (устный и письменный опрос).

Работа над ошибками

22

04.02

Контрольная работа № 6 по теме «Грамматическая основа предложения».

1

Контрольная работа № 6.

Л1, 6; М3; П2, 6.

Тематический (контрольная работа № 6).

Подготовка

23

04.02

Анализ ошибок работы.  

1

Анализ ошибок работы.  

Л5; М4; П2, 6, 10.

Тематический (работа над ошибками).

Работа над ошибками

24

18.02

Систематизация и обобщение по теме «Обособленные определения и приложения».

1

Систематизация и обобщение по теме «Обособленные определения и приложения».

Л4; М1, 3; П2, 3, 7, 10.

Текущий  (опрос устный и письменный)

Вопросы

25

25.02

Систематизация и обобщение по теме «Обособленные обстоятельства».

1

Систематизация и обобщение по теме «Обособленные обстоятельства».

Л7; М2, 4; П2, 3, 7.

Текущий  (опрос устный и письменный)

Задание в тетради

26

03.03

Контрольная работа № 7 по теме «Обособленные члены предложения».

1

Контрольная работа № 7.

Л1, 6; М3; П2, 7.

Тематический (контрольная работа № 7).

Подготовка

27

10.03

Анализ ошибок работы.  Систематизация и обобщение по теме «Вводные слова и обращения».

1

Анализ ошибок работы.  Систематизация и обобщение по теме «Вводные слова и обращения».

Л2, 4; М4; П2, 3, 8, 10.

Тематический (работа над ошибками) и

текущий  (устный

опрос и письменный).

Работа над ошибками

Задание в тетради

28

17.03

Систематизация и обобщение по теме «Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь между частями предложения».

1

Систематизация и обобщение по теме «Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь между частями предложения».

Л5; М5; П2, 3, 9, 10.

Текущий  (опрос устный и письменный)

Задание в тетради

29

31.03

Систематизация и обобщение по теме «Типы подчинения в сложноподчинённом предложении».

1

Систематизация и обобщение по теме «Типы подчинения в сложноподчинённом предложении».

Л7;М1-3; П2, 3, 9, 10.

Текущий  (опрос устный и письменный)

Задание в тетради

30

07.04

Контрольный тест № 1 по теме «Типы подчинения в сложноподчинённом предложении».

1

Контрольный тест № 1

Л1, 6; М3; П2, 9.

Тематический (контрольный тест № 1)

Подготовка

31

14.04

Раздел 6. Сочинение-рассуждение.

Анализ ошибок контрольного теста № 1. Структура и особенности сочинения-рассуждения.

1

Анализ ошибок контрольного теста № 1.

Структура и особенности сочинения-рассуждения.

Л2-4, 6, 7; М4, 5; П1-5..

Тематический (работа над ошибками) и

текущий  (устный опрос и письменный).

Работа над ошибками

Задание в тетради

32

21.04

Практическая работа № 2 по теме «Сочинение-рассуждение».  

1

Практическая работа № 2.

Л1, 7; М1-3; П1-5.

Тематический (практическая работа № 2).

Подготовка

33

28.04

Анализ ошибок работы.

1

Анализ ошибок работы.

Л5; М4; П1-5.

Тематический (работа над ошибками).

Работа над ошибками

Самоанализ (вопросы)

34

04.05

Раздел 7. Итоги курса.

Итоги курса внеурочной деятельности по русскому языку в 9 классе.

1

Итоги курса индивидуальных занятий по русскому языку в 9 классе.

Л1; М1; П1-3.

Итоговый

Универсальные учебные действия  курса внеурочной деятельности по русскому языку в 9 классе

Универсальные учебные действия внеурочной деятельности по русскому языку в 9 классе по проблеме «На пути к ОГЭ».

Личностные:

1.понимать значимость текста;

2.признавать право каждого на собственное мнение;

3. реализовывать теоретические знания на практике.

  Регулятивные:

1.организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

 2.действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя;

3.ставить учебно-познавательные задачи перед чтением учебного текста и выполнением разных заданий;

4. осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Познавательные:

 1.осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач;

2. наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде  схемы, таблицы;

 3. сопоставлять информацию из разных источников;

4. давать определение понятиям;

5. осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая критерии для логической операции;

6.объяснять явления, выявляемые в ходе исследования;  

7. самостоятельно проводить анализ текста с применением теории.

Коммуникативные:

 1.вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;  

 3. строить монологическую речь, вести диалог;

4. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

2. проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы.

Учебно-методическое   обеспечение   образовательного   процесса

  1. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. ОГЭ 2016. Русский язык. 9 класс. – М., 2016.
  2. Греков В.Ф. Пособие для занятий по русскому языку. – М., 1968.
  3. Оганесян С.С. Культура речевого общения//Русский язык в школе. - № 5. – М., 1998.
  4. ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/Под ред. И.П. Цыбулько. – М., 2016.
  5. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М., 2005.
  6. Роль художественных средств в тексте. – Омск, 2010.
  7. Русский язык. 9 класс: учебно-методическое пособие/Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д - М., 2010.
  8. Словарь литературоведческих терминов. – М., 1999.
  9. personalshoppinq.su
  10. Другие Интернет-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Путь к Олимпу"

Кружок «Путь к Олимпу» предполагает опору на знания, приобретенные детьми на уроках русского языка. На занятиях кружка в интересной, увлекательной форме рассматриваются вопросы, связанные с грамматико...

Рабочая программа "На пути к ОГЭ по русскому языку"

Рабочая программа элективного курса "На пути к ОГЭ по русскому языку"...

Рабочая тетрадь «Счастливого пути» по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста Часть 1

Представляем Вашему вниманию рабочую тетрадь по английскому языку  с развивающими заданиями для детей старшего дошкольного возраста, сделанную на основе материала по ознакомлению с железной дорог...

Рабочая тетрадь «Счастливого пути» по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста Часть 2

  Представляем Вашему вниманию рабочую тетрадь по английскому языку  с развивающими заданиями для детей старшего дошкольного возраста, сделанную на основе материала по ознакомлению с ...

Рабочая программа «Мандала - путь к себе»

Пояснительная записка. Существует такое направление в психотерапии, которое носит название арт-терапия. Терапия, использующая творческие ресурсы человека и глубинные процессы его психики. Изобра...

Рабочая программа «Мандала - путь к себе»

Существует такое направление в психотерапии, которое носит название арт-терапия. Терапия, использующая творческие ресурсы человека и глубинные процессы его психики. Изображения мандал используются со...

Рабочая психокоррекционная программа "Путь к себе " для учащихся 8-х классов 7 вида

Рабочая программа психокоррекционных занятий для учащихся средней школы с ОВЗ "Путь к себе". Учащиеся 8-х классов VII вида....