Технологическая карта по русскому языку "Назывной план текста", 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Прилепина Ирина Александровна

Технологическая карта по русскому языку "Назывной план текста", 6 класс( по Е.А.Быстровой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazyvnoy_plan_teksta_6_klass.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Назывной план текста.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели как деятельность учеников.Л: формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приёмов, гарантированность достижения желаемых результатов, воспитание культуры умственного труда, коммуникативного общения учащихся.

Метапредметные:вести самостоятельный поиск информации, анализировать, сравнивать, строить рассуждения.

Предметные:формировать опыт работы с информационными источниками.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

II. Формулирование темы урока.

Верно ли, что текст состоит из предложений

- верно ли, что к тексту нельзя придумать название

- верно ли, что  все предложения в тексте имеют границы 

- верно ли , что предложения в тексте не имеют определенной последовательности

- верно ли , что в тексте всегда о чем- то или о ком-то говорится

Верно ли , что текст можно разделить на части

Дополните определения словами тема, текст, основная мысль называют группу предложений,  ,связанных между собой смыслом и соединенных друг с другом с помощью союзов, повторов,  специальных слов и других- текст

это предмет речи, ответ на вопрос, о чём говорится в тексте- тема

– это отношение автора к теме  текста, ответ на вопрос, что говорится о теме в тексте основная мысль

Познавательные УУД

1. Владеть разными видами аудирования.

2. Анализировать, сравнивать, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД

Владеть монологической речью;

III. Работа с учебником.

Объясните, как составить план и зачем он нужен ?.

Какие планы бывают ? Вопросные

Тезисные

Назывные

 Как правильно составить каждый из них ? 
Попробуем сделать это на примере рассказа «Капля в море». Мы как-то раз поймали в море черепаху. Она была большой-пребольшой. Не черепаха, а настоящий домик на косолапых ножках.                Посадили мы эту черепаху на палубу. А она вдруг расплакалась. Утром плачет, вечером плачет и в обед тоже кап-кап… Укатилось солнышко в море – черепаха плачет. Ей солнышко жалко. Погасли звезды – снова плачет. Жалко ей звездочек. Нам тоже стало жалко черепаху. Мы отпустили её в синее море. Потом узнали : обманула она нас… Ничего ей не жалко было. Плачут черепахи потому, что живут в море. Вода в море соленая. Лишнюю соль из воды черепахи и выплакивают. ( По Г.Цыферову)

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

IV. Повторение

 Вопросный план. Кого поймали в море?  О чем плакала пойманная черепаха?  Почему черепаха плакала на самом деле?

Тезисный план

В море поймали черепаху.  Пойманная черепаха все время плачет.  Черепаха выплакивает лишнюю соль из организма

Назывной план

Пойманная черепаха.  Черепашьи слезы.  Настоящая причина слёз черепахи.

План – опорная схема

Черепаха.  Слёзы..  Соль из воды.

Комбинированный

Кого поймали в море?  Пойманная черепаха все время плачет. Настоящая причина слёз черепахи.

V. Итог урока.

Я сегодня повторил…

Мне было трудно…

Мне понравилось…

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

VI. Домашнее задание

Упр.21 составить назывной план(разборы)

Регулятивные УУД

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме "Создание сочинения –рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ. Проблематика текста. Выявление авторской позиции в тексте."

Данный материал представляет собой методическую разработку урока развития речи по созданию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по тексту Бориса Васильева "В списках не значился"....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

технологическая карта урока русского языка в 5 классе тема текста

технологическая карта урока в 5 классе Тема текста...

Технологическая карта урока русского языка в 11 классе "Пишем сочинение по прочитанному тексту"

В данной методичечкой разработке представлена  поэтапная работа над сочинением по прочитанному тексту публицистического стиля....

Технологическая карта урока русского языка «Заголовок текста. Опорные тематические слова текста»

Класс: 5Тип урока: урок развития речиВид урока: урок открытия нового знания.Основной подход: системно-деятельностный.Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, группо...

Технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме: «Урок-практикум по написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту (задание 9.2 ОГЭ)»

Методический материал поможет учителям русского языка и литературы в подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку....