Технологическая карта по русскому языку "Назывной план текста", 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Технологическая карта по русскому языку "Назывной план текста", 6 класс( по Е.А.Быстровой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nazyvnoy_plan_teksta_6_klass.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Назывной план текста.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели как деятельность учеников.Л: формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приёмов, гарантированность достижения желаемых результатов, воспитание культуры умственного труда, коммуникативного общения учащихся.
Метапредметные:вести самостоятельный поиск информации, анализировать, сравнивать, строить рассуждения.
Предметные:формировать опыт работы с информационными источниками.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. | |
II. Формулирование темы урока. | Верно ли, что текст состоит из предложений - верно ли, что к тексту нельзя придумать название - верно ли, что все предложения в тексте имеют границы - верно ли , что предложения в тексте не имеют определенной последовательности - верно ли , что в тексте всегда о чем- то или о ком-то говорится Верно ли , что текст можно разделить на части Дополните определения словами тема, текст, основная мысль называют группу предложений, ,связанных между собой смыслом и соединенных друг с другом с помощью союзов, повторов, специальных слов и других- текст это предмет речи, ответ на вопрос, о чём говорится в тексте- тема – это отношение автора к теме текста, ответ на вопрос, что говорится о теме в тексте основная мысль | Познавательные УУД 1. Владеть разными видами аудирования. 2. Анализировать, сравнивать, строить рассуждения. Коммуникативные УУД Владеть монологической речью; |
III. Работа с учебником. | Объясните, как составить план и зачем он нужен ?. Какие планы бывают ? Вопросные Тезисные Назывные Как правильно составить каждый из них ? | Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. |
IV. Повторение | Вопросный план. Кого поймали в море? О чем плакала пойманная черепаха? Почему черепаха плакала на самом деле? Тезисный план В море поймали черепаху. Пойманная черепаха все время плачет. Черепаха выплакивает лишнюю соль из организма Назывной план Пойманная черепаха. Черепашьи слезы. Настоящая причина слёз черепахи.∙ План – опорная схема Черепаха. Слёзы.. Соль из воды. Комбинированный Кого поймали в море? Пойманная черепаха все время плачет. Настоящая причина слёз черепахи. | |
V. Итог урока. | Я сегодня повторил… Мне было трудно… Мне понравилось… | Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. |
VI. Домашнее задание | Упр.21 составить назывной план(разборы) | Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме "Создание сочинения –рассуждения публицистического стиля в формате ЕГЭ. Проблематика текста. Выявление авторской позиции в тексте."
Данный материал представляет собой методическую разработку урока развития речи по созданию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ по тексту Бориса Васильева "В списках не значился"....
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
технологическая карта урока русского языка в 5 классе тема текста
технологическая карта урока в 5 классе Тема текста...
Технологическая карта урока русского языка в 11 классе «От практики анализа художественного текста к сочинению на ЕГЭ»
Урок развития речи в 11 классе...
Технологическая карта урока русского языка в 11 классе "Пишем сочинение по прочитанному тексту"
В данной методичечкой разработке представлена поэтапная работа над сочинением по прочитанному тексту публицистического стиля....
Технологическая карта урока русского языка «Заголовок текста. Опорные тематические слова текста»
Класс: 5Тип урока: урок развития речиВид урока: урок открытия нового знания.Основной подход: системно-деятельностный.Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, группо...
Технологическая карта урока русского языка в 9 классе по теме: «Урок-практикум по написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту (задание 9.2 ОГЭ)»
Методический материал поможет учителям русского языка и литературы в подготовке обучающихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку....