Обобщение по теме "Наречие"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Наречие" Заключительный урок - игра по теме "Наречие" с целью закрепления всех орфографических правил, изученных в разделе.

             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narechie.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение и систематизация знаний по теме «Наречие»

ЦЕЛЬ: 1. Закрепление всех орфографических правил, изученных в разделе.

              2. Совершенствование навыков правописания.

              3. Морфологический разбор как систематизация теоретических сведений о        

                  наречии.

              4. Повторение синтетической роли наречия.

* Проверка домашнего задания (№ 491 Распределить наречие по группам: слитно,

   раздельно, через дефис.

 - Расскажите правила о дефисе в наречиях.

 *  - Какие вы знаете вы способы образования наречий?

        №493,490. Выборочный диктант.

  -  Как образованы эти наречия?

  -  Как отличить наречие от существительных? Прилагательных?

На предыдущем уроке мы завершили тему « Наречие», а сейчас нужно будет привести в систему  и обобщить изученное. Это мы сделаем не совсем обычно - совершим путешествие, учебное космическое, в мир наречий.

      Оно будет проходить  по этапам. Работа в ходе урока оцениваются «звездами».

      1. «Подготовка к полету» ( актуализация знаний по теме).

      - Прослушайте отрывок из поэмы Олжаса  Сулейменова « Земля, поклонись человеку». Выпишите из него наречие, докажите, что вы нашли слова именно этой части речи. Сделайте морфологический разбор одного из наречий.

       Почему люди тянуться к звездам?

       Почему в наших песнях

       Герой – это сокол?

       Почему все прекрасное,

       Что он создал,

       Человек, помолчав,

       Называет Высоким?

       Реки вспаивают поля,

       Города над рекой-

       В заре,

       И, как сердце, летит       Земля,

       Перевитая жилами рек,

       Нелегко проложить пути

       До вчерашних туманных звезд,

       Но трудней на земле найти

       Путь,

       Что в сердце своем пронес,

       Что рекою прошел по Земле,

       Что навеки связал города,

       Что лучом бушевал во мгле,

       Освещая твои года.      

       

       Нелегко проложить          (наречие образа действий)

       Трудней найти                   (наречие образа действий)

       Навеки связал                    ( на какое время? наречие  времени)

      ' Относится к главному, обозначает признак действия, отвечает на          соответствующие вопросы, неизм. часть речи.

        2. « Взлет ракеты»   ( смысловые группы наречий).

        ( на каждом столе ракета- носитель, корпус ее разделен на  6 отсеков).

         - Мы совершим групповой полет космического корабля на луну.

         Чтобы старт прошел успешно, нужно вспомнить и назвать наречие образа действия, времени, места, причины, меры и другие.

          Ракета взлетит, если заполните ее 1) наречие образа действия, 2) времени,

          3) места, 4) меры.

          Давайте проверим.

          - Молодцы! Вы слышите звук? Прислушайтесь. Мы стартуем.

         3. «Космонавты – переводчики»

         а) Возьмите эти звезды с загадочными лучами, на каждом из которых записаны

         наречия. Запишите их, укажите способ образования.

         б) Замените фразеологизмы наречиями.

         до корней волос, как убитый, сломя голову, хоть глаз выколи, рукой подать.  

         4. «Стыковка кораблей» ( способы образования наречий).

 Впервые в практике пилотируемой космонавтики стыковку двух кораблей на орбиту совершили космонавты Владимир Шаталов и Борис Волынов.

Как известно, заключительный этап стыковки включает в себя причаливание и соединение части нескольких слов в одно. Соединив,  мы получим новое слово – наречие.

Итак, от глагола ПОГОВОРИТЬ  взять приставку, от сущ. КОСМОС – корень, от прил. СИНОНИМИЧЕСКИЙ- суффикс; сущ. РУКА поставить во мн.ч. и его оконч. сделать суффиксом нового слова ( ПО-КОСМИЧЕСКИ).

          5. «Работа в открытом космосе» ( синтаксическая роль наречий).

 - Используя наречия, составить предл. – я, передающие содержания картинок, разобрать их по членам.   (упр. 495- в помощь).

           6. «Возвращение на землю» (повторение орфограмм, изученных по теме).

Это один из самых ответственных этапов полета. Чтобы ракета быстро и без препятствий возвратилась на землю, необходимо правильно выполнить задание: по очереди бросая кубик, на гранях которого имеются цифры от одного до шести, подвигая свои фишки – корабли по трассе, назовите и объясните орфограмму в наречиях, вписанных в кружки.

ЛУНА

                                                       /  

                                         Отнюдь не часто

                                                         !

                               По- летнему – Где-нибудь – Снова –

                                                                                 !

                                                                    Не весело, а грустно

                                                                                             !

                                                                                         Увлекательно

                                                                                              /

                                                                                      Торжественно-

           - Заново – Нелепо

                                  \

                              Прочь

                                   \

                              Некогда

                                   \

                               Настежь

                                    \

                               Немало – ЗЕМЛЯ.

         7. «Адаптация космонавтов». (Объяснение д/з).

          « Я мечтаю».

         

Я мечтаю о звездных полетах,

          Намечаю маршруты путей,

          Межпланетным я стану пилотом,

          Только б вырасти мне поскорей.

           Все о жизни Сатурна узнаю,

           С марсианами дружбу сведу,

           По пути на Луне побываю,

           К дальним звездам дорогу найду.

           Небо синее ласково манит

           И к бескрайним просторам зовет

           Знаю я, что минута настанет –

           В дальний рейс поведу звездолет.

Д/з. 1.Сделать синтаксический разбор второго предложения.

         2. Сделать  морфологический разбор наречия.

         3.Подготовиться к диктанту.

Итоги урока: по «звездам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Импульс.Энергия.Законы сохранения"10 класс.

Идея урока: Учащиеся выбирают свою индивидуальную траектории работы на уроке, выбирая задания по силам,, результатом ,которой будет набранное определённое количество баллов.. Эста­фета состоит из неск...

Приложение к уроку "Обобщение по теме: "Имя числительное". (Технология КСО при обобщении знаний по теме: "Имя числительное".)

Приложение к уроку по русскому языку: "Обобщение по теме: "Имя числительное".  Представленный материал служит источником контроля знаний учащихся на уроке....

Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""

Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...

“Сложносочинённые предложения.Обобщение” урок-обобщение по русскому языку в 9 классе.

Урок русского языка в 9 классе по теме "ССП" с использованием НРК...

Презентация к уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)

Презентация к  уроку по русскому языку на тему "Обобщение знаний об имени существительном" (урок-обобщение в 6 классе)...