Открытый урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Елена Александровна Каньшина

Глагол-часть речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 7 классе на тему

        «Глагол - часть речи»

Цели: образовательные – познакомить учащихся с общим понятием глагол, вопросами, на которые он отвечает, действиями, которые он называет; распознавать глагол среди других частей речи; закрепить знания учащихся о пройденных частях речи; вырабатывать грамотное письмо;

воспитательные – воспитывать интерес учащихся к предмету; бережное отношение к природе;

коррекционно-развивающие – развивать связную устную и письменную речь; обогащать речь учащихся употреблением глаголов; развивать умение распознавать (выделять) глаголы в тексте, мелкую моторику рук.

Словарь: словарные слова (набор овощей и фруктов»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, индивидуально-дифференцированные карточки.

Ход урока

1. Организационный момент.

    Приветствие учителя. Проверка рабочего места.

2.  Проверка домашнего задания.

     Отгадать загадку, найти местоимения, определить падеж.

   

Юля:

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

(Зима)

Игорь:

Лишь стукнет она

К нам в окошко снежком,

Мы санки берём

И на горку - бегом!

(Зима)

Кристина:

Я снежная, я белая,

Меня ребята сделали,

Днём они всегда со мной,

Вечером идут домой.

Ну, а ночью под луной

Очень грустно мне одной.

(Снежная баба)

Захар:

Дел у меня немало - я белым одеялом

 Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

 Белю поля, дома, а зовут меня ...

 (Зима)

3. Актуализация знаний учащихся.

Запись в тетрадь: число, классная работа.

      Составить предложение: большого, мы, снеговика, слепили (Слайд)

Работа с предложением.

Мы слепили большого снеговика. (Слайд)

Какие части речи вы знаете, с какими мы познакомились на уроках? (Имя существительное, имя прилагательное, местоимение).

Найдем в предложении те части речи, которые мы уже прошли на уроках.

Мы – местоимение. Что такое местоимение?

Снеговика – существительное. Что такое существительное?

Снеговика (какого?) большого – прилагательное. Что такое имя прилагательное?

У нас осталось одно слово СЛЕПИЛИ. Задайте вопрос к этому слову от местоимения.

Найти главные члены предложения.

Мы (что сделали?) слепили.

Офтольмотренинг.

Упражнение «Анаграммы».(2, проверка 3)

Пвирсвакт (приставка)

сффикус (суффикс)

орекнь (Корень)

очаенико (окончание)

ОАЛЛГГ (глагол)

- Расшифруйте анаграммы, среди них найдите лишнее слово, это слово тема нашего урока, запишите его себе в тетрадь по средине строки, и скажите почему именно это слово вы выбрали?

(Глагол – не часть слова, отдельное слово).

4. Объяснение нового материала.

– Сегодня мы познакомимся с новой частью речи глаголом.

    Мы поговорим о том, что обозначает глагол и на какие вопросы отвечает. Будем учиться выбирать глаголы из других частей речи и определять действия, которые называют глаголы. И в конце урока мы подведём итог всему, с чем познакомимся на уроке.

Правило стр. 184 (Слайд)

Время глагола: настоящее, будущее, прошедшее.

Лицо глагола: 1, 2, 3.

род глагола: м.р., ж. р., ср.р.

Роль глагола в речи, форзац 2.

Слайд

Лётчик – летает (что делает?) движение

пила – пилить (что делать?) трудовые процессы

шумный – шуметь (что делать?) звучание

ответ – отвечать (что делать?) речь

скучный – скучать (что делать?) чувства

стук – стучать (что делать?) звучание

синяя – синеть (что делать?) цвет

обида – обидеть (что сделать?) поступки

Стр. 185 (слайд)

- Глагол называет самые разнообразные действия:

движение

звучание

речь

трудовые процессы

чувства

поступки

цвет

Определить действия образованных глаголов.

Карточки (определить действие глагола, вопрос):

радоваться (чувства), беречь (поступки), смотреть (действие), пилить (трудовые процессы), кричит (звучание), отвечает (речь), скакать (действие), скрипит (звучание).

(Слайд) Физкультминутка «Мы капусту солим»

5. Словарная работа (Слайд)

Игра с сундучком (дети просовывают руку в сундучок, определяют что за фрукт или овощ у них в  руках и придумывают к слову глаголы настоящего времени, прошедшего и будущего.

6. Закрепление изученного материала

Упражнение 234, стр. 185

7. Подведение итогов

    Выставление оценок.

8. Задавание домашнего задания.

Выписать из текста глаголы, поставить к ним вопросы.

Кристина, Юля, Ксения, Вероника, Захар, Игорь, Слава:

Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.

Дима, Света, Вика, Катя:

Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки.

Даша, Никита, Артём:

Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах.

Стас, Артур, Алина:

Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Открытый урок русского языка в 11 классе "Средства выразительности языка"

Разработка открытого урока по русскому языку по теме "Средства выразительности языка". Цели урока: образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся  о средствах ...

Открытый урок русского языка в 10 классе по теме Русский язык в мировом культурном контексте

Цели урока - осмысление понятие «язык» и «народ», движение от «слова – к тексту», от «языка – к речи» подведение учащихся к выводу, что «язык» – средство общения и нравственный эталон речи....

Открытый урок русского языка на тему: "Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка. Игра "Что? Где? Когда?"

Представляю Вам урок-игру, которая содержит увлекательно-познавательную информацию истории русского языка, сравнительное языкознание восточной группы славянских языков и др. Данный урок полезен с точк...

Открытый урок русского языка в 5 классе по теме "Как образуются слова в русском языке"

В папке вы найдете конспект урока,презентацию и дополнительный материал к уроку....

Открытый урок русского языка "Великое русское слово"

Урок посвящен богатству русского языка, красоте и силе русского слова. Ученики вспоминают,  что такое синонимы и антонимы, олицетворения, эпитеты, метафора и на практике тренируются находить в те...