Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (7 класс)

Масликов Владислав Александрович

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (4 ч. в неделю)

(Учебник: Русский язык. М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.)

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Планируемые результаты освоения материала

Виды контроля

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

1

Русский зык как развивающееся явление.

1

Изучение нового материала

Умение выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммы

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста

Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира

Текущий

Повторение (8ч+РР1ч+КР2ч)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Урок совершенствования ЗУН

Применение алгоритма проведения синтаксического разбора

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения

Формирование стартовой мотивации к изучению нового материала

Тематический

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

Урок совершенствования ЗУН

Повторение знаки препинания в предложении. Научиться применять алгоритм проведения пунктуационного разбора

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

Тематический

4

Лексика, фразеология.

1

Комбинированный

Повторение и расширение знаний об основных лексических понятиях. Освоение алгоритма комплексного анализа текста

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Обогащение словарного запаса, формирование познавательного интереса к предмету исследования

Текущий

5

Фонетика и орфография.

1

Комбинированный

Повторение основных фонетических понятий. Научиться применять алгоритм проведения фонетического разбора

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка

Текущий

6

Словообразование и орфография. Разбор слова по составу.

Урок контроля  знаний

Научиться использовать ИМ проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Итоговый

7

Морфология и орфография морфологический разбор слов.

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Тематический

8

Морфология и орфография морфологический разбор слов.

Контрольный урок

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Итоговый

9

Орфография

1

Урок совершенствования ЗУН

Представление об «однокоренных словах», о разных формах одного и того же слова. Умение производить морфемный и словообразовательный разборы

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Тематический

10

Текст

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Овладение орфографическими навыками, умение производить морфологический разбор частей речи

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Планировать свои действия для реализации задач урока

Тематический

11

Диалог как текст. Виды диалога

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Умение производить морфологический разбор частей речи и полученные результаты использовать при объяснении орфограмм

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Формулировать собственное мнение и позицию

Текущий

12

 Стили русского литературного языка. Публицистический стиль

1

Изучение нового материала

Научиться определять основные признаки текста, умение анализировать текст

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности

Текущий

13

Контрольный диктант.

1

Контрольный урок

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности

Итоговый

14

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Формировать умения определять орфограммы и подбирать проверочные слова

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности

Текущий

Морфология. Орфография. Культура речи.  Причастие (25ч+РР5ч+КР4ч)

15

Повторение изученного о глаголе.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Умение применять полученные ранее знания на практике

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста

работа в парах, группах

Тематический

16

17

Причастие как часть речи.

Склонение причастий

2

Урок изучения нового материала

Формирование умения находить причастия в тексте. Умение строить предложения с причастиями.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста

работа в парах, группах

Тематический

18

Р/Р Публицистический стиль

1

Урок изучения нового материала

Уметь определять текст публицистического стиля

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста

работа в парах, группах

Текущий

19-20

Р/р. Описание внешности человека по личным впечатлениям. Контрольное сочинение.

2

Контрольный урок

Уметь определять типы текстов. Активизирование словарного запаса учащихся.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Активизировать словарный запас учащихся, формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка

Итоговый

21

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

2

Урок изучения нового материала

Уметь определять главное и зависимое слово, графически обозначать причастный оборот на письме, уметь находить границы причастного оборота.

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи

Тематический

22-23

Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия

2

Урок изучения нового материала

Научиться отличать виды причастий друг от друга

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи

Тематический

24

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

Урок изучения нового материала

Научиться правильно писать гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности

Текущий

25

Действительные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материала

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Итоговый

26

Контрольный словарный диктант. Страдательные причастия настоящего времени.

1

Урок изучения нового материала

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Тематический

27

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

1

Урок изучения нового материала

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Тематический

28

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Урок изучения нового материала

Научиться отличать виды причастий друг от друга, находить их в тексте

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Формирование навыков интеграции индивидуального

и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи

Текущий

29

Краткие страдательные причастия.

1

Урок изучения нового материала

Уметь находить краткие страдательные причастия в тексте, определять их синтаксическую роль

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование устойчивой мотивации к исследованию и конструированию текста

работа в парах, группах

Текущий

30

Морфологический разбор причастия.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Повторение знаний, полученных на уроках

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской и творческой деятельности

Тематический

31

РР Изложение с изменение формы действующего лица (упр 116)

1

Урок контроля

Формирование умения писать изложения с изменением формы действующего лица

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности

Итоговый

32

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях

1

Урок изучения нового материала

Уметь выбирать гласную перед Н в полных и кратких причастиях

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

Формирование навыка составления алгоритма выполнения задачи

Текущий

33

Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

2

Урок изучения нового материала

Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи

Текущий

34-35

Н и НН в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов

2

Урок изучения нового материала

Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи

Тематический

36

Н и НН в кратких причастиях.

1

Урок изучения нового материала

Формирование навыка написания Н-НН в страдательных причастиях, закрепление навыка написания Н-НН в прилагательных

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

Тематический

37-38

Контрольное выборочное изложение с описанием внешности (отрывок из рассказа «Судьба человека»)

2

Урок контроля

Формирование умения писать изложения с описанием внешности человека

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Формирование устойчивой мотивации к обучению на

основе алгоритма выполнения задачи

Итоговый

39-40

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

2

Урок изучения нового материала

Формирование навыка написания НЕ с причастиями, повторение и закрепление навыка написания НЕ с именами прилагательными

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

Планирование своих действий для достижения результатов урока

работа в группах

Текущий

41

Р/р. Устное сочинение по личным наблюдениям «Вы с ним знакомы»

1

Урок контроля

Формирование умения наблюдать, делать выводы, составлять последовательное, логическое высказывание

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Активизировать словарный запас учащихся, формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению курса русского языка

Тематический

42

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

1

Рок изучения нового материала

Формирование навыка написания букв Е-Ё в суффиксах страдательных причастий

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Планирование своих действий для достижения результатов урока,

работа в группах

Тематический

43

Повторение изученного о причастии. Переход причастий в имена существительные.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Систематизация знаний о причастии

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности

Текущий

44

Контрольная работа

1

Умение выполнять комплексный анализ текста

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности

Итоговый

45

Анализ контрольной работы

1

Умение проектировать и корректировать индивидуальный маршрут проблемных зон в изученных темах

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изучения темы

Текущий

Деепричастие (8ч+РР2ч+КР1ч)

46

Понятие о деепричастии

1

Урок изучения нового материала

Умение находить деепричастия в тексте

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Тематический

47-48

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

2

Урок изучения нового материала

Формирование навыков постановки запятой при деепричастном обороте

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Тематический

49

НЕ с деепричастиями

1

Урок изучения нового материала

Уметь распознавать частицу Не и приставку НЕ- в деепричастиях

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Текущий

50-51

Р/р. Сочинение рассказ на основе картины С Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины

2

Урок контроля

Формирование умения писать сочинения от имени одного из действующих лиц картины

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Формирование навыков интеграции индивидуального и коллективного конструирования в ходе решения общей задачи

Итоговый

52

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

1

Урок изучения нового материала

Формирование орфографических навыков

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Планировать свои действия для реализации задач урока

Тематический

53

Морфологический разбор деепричастия

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Навык морфологического разбора деепричастия

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Тематический

54

Повторение по теме «Деепричастие»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Формирование орфографических умений и навыков

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

Текущий

55

Контрольный диктант.

1

Контрольный

Систематизация знаний о деепричастии, применение их при выполнении практических заданий

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Планирование своих действий для достижения результатов урока

работа в группах

Итоговый

56

Анализ контрольного диктанта

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Формирование умения определять орфограммы и подбирать проверочные слова

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности

Текущий

Наречие (20ч+РР5ч+КР3ч)

57

Наречие как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

Формирование умения находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль.

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Тематический

58

Смысловые группы наречий.

1

Урок изучения нового материала

Умение определять смысловые группы наречий, формирование орфографических навыков.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы

Тематический

59-60

P.p. Сочинение в форме дневниковых записей (по картине И.Поповой «Первый снег»)

2

Контрольный

Формирование умения писать сочинения в жанре дневниковых записей

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Итоговый

61-

62

Степени сравнения наречий

2

Урок изучения нового материала

Умение образовывать наречия в сравнительной и превосходной степени, умение отличать их от степени сравнения имён прилагательных.

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности

Текущий

63

Морфологический разбор наречия.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Формирование навыка морфологического разбора наречия

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

Тематический

64

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е

1

Урок изучения нового материала

Формирование навыка написания Не с наречиями.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Тематический

65

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.

1

Урок изучения нового материала

Формирование умения различать на письме буквы Е-И в приставках Не-, НИ-

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Текущий

66- 67

Н и НН в наречиях на -о и -е.

Контрольный словарный диктант

2

Урок изучения нового материала

Формирование навыка написания Н-НН в наречиях

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

Формирование устойчивого интереса к исследовательской, аналитической деятельности

Текущий

68-69

Р/р. Р/р. Сочинение-описание действий.

Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным впечатлениям

2

Контрольный урок

Формирование умения писать сочинения в жанре заметки или репортажа

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

Итоговый

70

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1

Урок изучения нового материала.

Формирование навыка написания букв О-Е после шипящих на конце наречий

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

Тематический

71

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С

1

Урок изучения нового материала

Формирование навыка написания букв О-А на конце наречий

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

Тематический

72-73

Дефис между частями слова в наречиях

2

Изучение нового материала

Формирование навыка написания наречий через дефис

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование навыка применения алгоритма выполнения задачи

Текущий

74-75

Контрольное сочинение-описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья»

2

Урок контроля

Формирование умения писать сочинения, включив описание внешности и действий человека.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Итоговый

76-77

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных

2

Изучение нового материала

Формирование навыка слитного и раздельного написания наречий, обогащение словарного запаса.

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Способность к самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи

Тематический

78

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Изучение нового материала

Формирование навыка употребления мягкого знака в наречиях

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Тематический

79

Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие».

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Систематизация знаний, умений навыков

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

Текущий

80

Контрольная работа

1

Урок контроля

Систематизация знаний о деепричастии, применение их при выполнении практических заданий

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Планирование своих действий для достижения результатов урока

работа в группах

Итоговый

81

Анализ контрольной работы

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Формирование умения определять орфограммы и подбирать проверочные слова

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности

Текущий

82-84

Категория состояния

3

Изучение нового материала

Умение выделять слова категории состояния, определять их значение. Формирование навыка морфологического разбора слов категории состояния

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Тематический

Служебные части речи. Культура речи. (1ч).

85

Самостоятельные и служебные части речи

1

Урок совершенствования ЗУН

Закрепление навыков о самостоятельных и служебных частях речи.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, предложения, текста

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

Тематический

Предлог (6ч+РР2ч)

86

Предлог как часть речи.

1

Изучение нового материала

Уметь выделять предлог в тексте

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности

Тематический

87

Употребление предлогов.

1

Урок изучения нового материала

Знания о многозначности предлогов. Формирование орфографических умений и навыков

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Тематический

88

Непроизводные и производные предлоги.

1

Урок изучения нового материала

Умение отличать производные и непроизводные предлоги

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Текущий

89

Простые и составные предлоги.

Морфологический разбор предлога.

1

Урок изучения нового материала

Умение отличать простые и составные предлоги

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

Текущий

90-91

Р/р Сочинение на лингвистическую тему

2

Урок контроля

Умение писать сочинение на лингвистическую тему. Совершенствование навыка доказывать, аргументировать делать выводы

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

Итоговый

92-93

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2

Изучение нового материала

Формирование навыков слитного и раздельного написания предлогов

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

Текущий

Союз (9ч+РР2ч+КР2ч)

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

94

Союз как част речи. Простые и составные союзы.

1

Изучение нового материала

Умение составлять блок-схемы

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Тематический

95

Сочинительные и подчинительные союзы.

1

Урок совершенствования ЗУН

Умение отличать сочинительные и подчинительные союзы

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля в самостоятельной и коллективной практической деятельности

Тематический

96

Запятая перед союзами в сложном предложении.

1

Комбинированный урок

Формирование навыка постановки запятой в сложном предложении

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Текущий

97

Сочинительные союзы.

1

Урок изучения нового материала

Умение находить сочинительные союзы в предложении и определять их роль

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Формирование устойчивой мотивации к изучению и

закреплению нового

Текущий

98

Подчинительные союзы.

1

Урок изучения нового материала

Умение находить подчинительные союзы в предложении и определять их роль

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

Формирование творческого конструирования по алгоритму

Тематический

99

Морфологический разбор союза.

1

Изучение нового материала

Формировать навыки морфологического разбора союза

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения

Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний

Тематический

100- 101

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.

Контрольный словарный диктант

2

Изучение нового материала

Формирование навыков слитного и раздельного написания союзов

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

Текущий

102-

103

Р/р. Сочинение публицистического стиля о пользе чтения.

2

Контрольный урок

Умение писать сочинение публицистического стиля.. Совершенствование навыка доказывать, аргументировать делать выводы

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование устойчивой мотивации к изучению и

закреплению нового

Итоговый

104

Обобщение сведений о предлогах союзах.

1

Урок обобщения и системати

Систематизация знаний

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

Тематический

105

Контрольный диктант.

1

Урок контроля

Систематизация знаний о предлогах и союзах, применение их при выполнении практических заданий

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

Итоговый

106

Анализ контрольного диктанта

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Формирование умения определять орфограммы и подбирать проверочные слова

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Текущий

107

Частица как часть речи.

1

Урок изучения нового материала

Получить представление о частице как служебной части речи. Умение отличать частицу от других частей речи.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Текущий

108

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

Урок изучения нового материала. Совершенствование знаний

Уметь находить частицы в тексте, определять формообразующие частицы

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Формирование навыков обобщения и систематизации теоретического материала

Тематический

109

Модальные частицы.

1

Урок изучения нового материала

Уметь находить частицы в тексте, определять смысловые частицы и их значение

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

Тематический

110-111

Раздельное и слитное написание частиц.

2

Урок изучения нового материала

Формирование навыка дефисного написания частиц

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к обучени

Текущий

112

Морфологический разбор частиц.

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Формирование навыка морфологического разбора частицы

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Текущий

113

Отрицательные частицы.

1

Урок совершенствования ЗУН

Формирование навыка написания отрицательных частиц

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

Тематический

114-

115

Различение на письме частиц НЕ и НИ.

2

Урок совершенствования ЗУН

Формирование умения различать частицы НЕ и НИ

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

Тематический

116-

117

Р/р. Устноесочинение-рассказ по данному сюжету.

2

Контрольный урок

Умение выстраивать схему текста-повествования.

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Текущий

118-119

Р/р. Контрольное изложение

2

Контрольный урок

Умение выстраивать схему текста-повествования.

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания

Итоговый

120

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ

1

Урок совершенствования ЗУН

Умение различать частицу и приставку НЕ

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму, индивидуальному плану

Тематический

121-122

Различение на письме частицы НИ и приставки НИ

2

Урок совершенствования ЗУН

Умение различать частицу и приставку НИ

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Планирование своих действий для достижения результатов урока

работа в группах

Тематический

123

Обобщение и систематизация по теме «Частица»

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Систематизация знаний по теме «Частица»

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной аналитической деятельности

Текущий

124

Контрольный диктант.

1

Контрольный урок

Систематизация знаний о частицах, применение их при выполнении практических заданий

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения

Формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности на основе алгоритма решения задачи

Итоговый

125

Анализ контрольного диктанта.

1

Урок обобщения и систематизации ЗУН

Формирование умения определять орфограммы и подбирать проверочные слова

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изучения темы

Текущий

Междометие (3ч)

126-127-128

Междометие

3

Урок изучения нового материала

Определение междометия в тексте по его грамматическим признакам

Применение правила дефисного написания наречий, постановки знаков препинания при междометиях

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Тематический

Повторение обобщение изученного в 5 – 7 классах (7ч+РР1ч+КР1ч)

129

Р/рТекст. Стили речи

.1

Комбинированный урок

Определение стиля речи, темы и проблемы текста

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения

Планировать свои действия для реализации задач урока

Тематический

130

Лексические нормы

1

Комбинированный урок

Применение полученных знаний о лексических нормах при анализе и составлении текста

Коммуникативные: проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач

Формирование навыков развернутого ответа

Тематический

131

Грамматические нормы

1

Комбинированный урок

Умение находить грамматические ошибки в тексте и исправлять их

Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста

Формирование навыков развернутого анализа, самодиагностики

Текущий

132

Интонационные нормы

1

Комбинированный урок

Формирование умения не допускать нарушения интонационных норм

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний, т. е. формировать операциональный опыт.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова

Формирование устойчивой мотивации к самодиагностике результатов изучения темы

Текущий

133-134

Контрольная работа (итоговая)

2

Применение полученных знаний

Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Формулировать собственное мнение и позицию

Итоговый

135

Анализ контрольной и работа над ошибками

1

Умение анализировать свои ошибки

Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции , т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).

Познавательные: объяснить языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения контрольных заданий

Формирование навыков самоанализа

Текущий

136

Нормы построения текста. Нормы речевого поведения.

1

Комбинированный урок

Формирование умения построения текста согласно нормам, умение производить различные анализы как текста в целом, так и отдельных её элементов

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

Регулятивные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Тематический

ИТОГО

136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...

календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской

Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 8 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  8 класс  (надомное обучение)Класс 8Количество часов: всего 68 , в неделю 2ч.Плановых контрольных уроков – 6 Учебник: Русский язык:...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. 7 класс. 2013-2014 учебный год. Программа М. М. Разумовской

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 7 классе по программе М. М. Разумовской на 2013-2014 учебный год (170 часов, 5 часов в неделю) .КТП сопровождается:высказываниям...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 5 класс. С указанием УУД....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 6 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по учебнику М.М. Разумовской. 6 класс. С указанием УУД....