Контрольные работы по русскому языку
материал по русскому языку (9 класс)

Масликов Владислав Александрович

Контрольная работа по русскому языку в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест

                            по теме: «Бессоюзные сложные предложения» (БСП)

1.Найдите бессоюзное сложное предложение.

А. Я шагал за счастливою долей,  беспокойным искателем стал.

Б. По небу плыли прозрачные, лёгкие облака, однако сразу потемнело.

В. Зарозовели вечера, степные хлынули ветра.

Г. На поляну, где рос дуб, мы вышли под вечер.

2.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить двоеточие.

А. Поезд ушёл   его огни исчезли.

Б. Случилась беда  селевый поток размыл дорогу.

В. Хотел рисовать  кисти выпадали из рук.

Г. Чайка прилетела  значит скоро лёд пойдёт.

3.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить тире.

А. Богатому не спится  богатый вора боится.

Б. В феврале много инея на деревьях  будет много мёда.

В. На улицах было пусто  над крышами домов вставало солнце.

Г. У альпинистов есть золотое правило  нельзя терять высоту.

4.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить запятую.

А. Улетели птицы за море  миновало время жатв.

Б. Распахнули окна  запах сосен вступил на веранду.

В. Печален я  со мною друга нет.

Г. Когда включили свет  комната показалась большой и нарядной

5.Найдите БСП, между частями которого нужно поставить точку с запятой.

А. Туман казался неподвижным и сонным  трава и кусты стали мокрыми.

Б. Вынули рамы и весна ворвалась в комнату с новой силой.

В. В тихом саду замолчал соловей  падают капли во мраке с ветвей.

Г. Берёза долго радующая глаз обывателя пожелтела на неё сурово нападая  и держа в осаде то и дело налетают ветры сентября.

6.Найдите, в каком примере тире стоит между частями БСП.

А. Сухая поздняя осень - самое лучшее поэтическое время года.

Б. На столе – раскрытый томик подаренных стихов.

В. Лес рубят – щепки летят.

Г. Люди, кони, телеги – всё смешалось в одночасье.

7. Найдите, в каком примере двоеточие стоит между частями БСП.

А. Солнце светит одинаково всем: и человеку, и зверю, и дереву.

Б. Обо мне все люди скажут: сердцем чист и не спесив.

В. Он сказал: «Прощай, Маша, не поминай лихом.»

Г. Всё меня пленило в театре: частые огоньки рампы, смена декораций, игра актёров.

8. Найдите, в каком примере запятая стоит между частями БСП.

А. Сокровища музыки неисчерпаемы, и неисчерпаемы её возможности в будущем.

Б. Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнём.

В.По синему морю плыл белый кораблик, вызывающий желание его нарисовать.

Г. Льётся тёплый воздух в комнаты, воробьи на сирени шумят.

9. Найдите предложение, в котором нет пунктуационных ошибок.

А. Было грустно: и в осеннем воздухе, и  на потемневшем небе.

Б. В железном вихре ветра и колёс кружился дым и падал под откос.

В. Забормотал тетерев и кто-то в деревне запел на всю округу.

Г. Всё мне нравилось в ней – и нежный голос, и необыкновенное обаяние, и весёлый нрав.

10. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

 А. У клуба теснился народ, все окна его светились, звучала весёлая музыка.

Б. К вечеру  глухо прогремел гром, и  подуло свежестью.

В. Прошли дожди -  не проехать нам по болотистым дорогам.

Г. В комнатах было холодно:  печи не топились.

                                     

                                     



Предварительный просмотр:

Диагностическая контрольная работа по русскому языку в 5 классе.

ФИО__________________________________________________________

Вариант 1

  1. Спиши словосочетания. Определи род, число, падеж словосочетаний.

Образец: у высокой сосны (ж. р., ед. ч., Р. п.), …

К молодому человеку, туманным утром, в густом лесу.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши слова. Укажи спряжение глаголов.

Беседовал, вылечил, видишь.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши предложение, подчеркни главные члены, над словами укажи часть речи.

Буратино увидел в корзинке со стружками куриное яйцо.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выполни морфологический разбор слов (как части речи).

Светлеет, горизонт.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выполни морфемный разбор слов.

Расписка, поласкать, садик.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

Из всех певчих самая близкая к человеку птица – это скв...рец. Кто не видал, (не)знает скв..рца, (не)слушал его в..сеннего пения! С давних пор ру(с, сс)кие люди устраивали для скв..рцов д..ревянные домики – скв..речники. Они укр..шали их затейливой резьбой, укр..пляли под крышами своих домов, подвешивали на шестах и стволах деревьев.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме «Речевые и лексические нормы русского языка и их нарушение»

Целью данной контрольной работы является проверка уровня знаний по темам , связанным с разными видами нарушений языковых норм (лексической, морфологической, грамматической, синтаксической). Учащийся д...

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку,рабочие программы,презентации в 5- 6-м классе

Контрольно-измерительные материалы контрольных работ по русскому языку в 6-м классе ...

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольная работа по русскому языку в 10 классе по теме: "Лексика и фразеология. Нормы русского языка"

Контрольная работа по теме "Лексика и фразеология. Нормы русского языка" рассчитана на обучающихся  10 класса вечерней школы, обучающихся по учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А.Чешко. Задания...

Контрольная работа по русскому языку "Ввразительные средства языка"

Материал предназначен для учащихся 6-8 класса. Контрольную работу можно использовать на элетивах, подготовке к экзамену....