Конспект урока русского языка в 9 классе.
план-конспект занятия по русскому языку (9 класс)

Ефимова Елена Витальевна

Тема: «Личные местоимения»

Тип урока: закрепление знаний

Цель: Систематизация знаний у учащихся о личных местоимениях, как части речи.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение правописания личных местоимений

- закрепить умение правильного использования местоимений в качестве средств связи предложений в тексте

- закрепить умение работать с текстом

- продолжить работу над уточнением, расширением и активизацией словарного запаса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект 1

Конспект урока русского языка в 9 классе.

Тема: «Личные местоимения»

Тип урока: закрепление знаний

Цель: Систематизация знаний у учащихся о личных местоимениях, как части речи.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение правописания личных местоимений

- закрепить умение правильного использования местоимений в качестве средств связи предложений в тексте

- закрепить умение работать с текстом

- продолжить работу над уточнением, расширением и активизацией словарного запаса

Коррекционные:

- Развивать логическое мышление, внимание, память, познавательные способности учащихся

-развивать орфографическую зоркость

-корригировать и развивать связную речь за счет ответов на вопросы

Воспитательные:

- воспитывать дисциплинированность, активность, чувство взаимопомощи, мотивацию к учению.

- Воспитывать культуру поведения на уроке, аккуратность, самостоятельность, воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: презентация, учебники, наглядный и раздаточный материал, памятки, таблицы, индивидуальные карточки с заданиями.

Методы: объяснение, упражнение, беседа , демонстрация , работа  с учебником.

Приемы: объяснение темы , выполнение заданий, ответы на проблемные вопросы , чтение текста , использование презентации.

Ход урока.

Организационный момент.

Учитель: - Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Учитель: Назовите дату, день недели.

Обучающийся: (называет дату, день недели).

Учитель: Какой у нас урок?

Обучающийся: У нас урок русского языка.

Учитель: Чему мы учимся на этом уроке?

Обучающийся: Мы учимся писать.

Учитель: Дополни свой ответ словами из памятки.

Обучающийся: Пишу красиво, аккуратно, грамотно.

Учитель: Чему ещё мы учимся на уроках русского языка?

Обучающийся: Мы учимся говорить.

Учитель: Дополни свой ответ словами из памятки.

Обучающийся: Говорю громко, правильно, понятно для других.

Словарная работа.

Учитель: Откройте тетради, запишите дату, день недели, классная работа.

Обучающиеся: записывают с проговариванием вслух.

Учитель: Приготовьтесь к словарному диктанту.

Обучающиеся: записывают словарные слова под диктовку.

Кафе, материк, эскалатор, типография, хирург, искусство, фестиваль, образование, бандероль, аэродром.

Учитель: Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, объясните значение слова.

Обучающиеся «по цепочке» выполняют задание.

Сообщение темы и целей урока.

Учитель: К какой части речи относятся эти слова? Докажите свой ответ.

Обучающийся: Эти слова имена существительные, так как отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет.

Учитель: Какая часть речи отвечает на те же вопросы, что и имя существительное?

Обучающийся: Эта часть речи называется местоимение.

Учитель: В чём различие между этими частями речи?

Обучающийся: Местоимение не называет предмет, а только указывает на него.

Учитель: Тема нашего урока: «Личные местоимения». Цель: повторить и закрепить всё изученное по этой теме.

Актуализация знаний.

Учитель: Что такое местоимение?

Обучающийся: Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него.

Учитель: Вместо какой части речи употребляется местоимение?

Обучающийся: Местоимение всегда употребляется вместо имён существительных.

Учитель: На какие вопросы отвечает местоимение?

Обучающийся: Местоимение отвечает на те же вопросы, что и существительное.

Учитель: Назовите личные местоимения.

Обучающийся: Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

Учитель: На кого указывают местоимения?

Обучающийся: Местоимения указывают на участников разговора.

Учитель: Какие грамматические признаки можно определить у местоимения? Назови их, опираясь на слайд.

Обучающийся: У местоимения можно определить лицо – 1 – е, 2 – е, 3 – е, число – единственное и множественное, род – в 3 – м лице, единственном числе, падеж.

Физкультурная пауза.

- Упражнение «Во!»

Ладошку правой руки подставить ко лбу - «отдать честь». Одновременно вытянуть левую руку, показать большой палец и сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же самое, только «честь отдать» уже левой рукой, а «Во!» сделать правой.

(Это упражнение снимает напряжение, развивает координацию движений)

Ученики выполняют движения.

Закрепление пройденного.

Работа по карточкам.

Учитель: Прочитай предложения. Догадайся, о каких героях литературных произведений говорится в них.

Она так спешила, что потеряла хрустальный башмачок. Он в тёмный лес ягнёнка уволок. Когда дед разорился, я пошёл «в люди». «Мы долго молча отступали, досадно было, боя ждали…» «Или бурей завываньем ты, мой друг, утомлена?»

Обучающиеся «по цепочке» читают предложения, определяют героев литературных произведений.

Обучающиеся совместно с учителем устно находят местоимения, определяют лицо и число.

Образец. Она ( 3 – л., ед.ч.) так спешила, что потеряла хрустальный башмачок.

Учитель: Запиши. Подчеркни местоимения. Определи число и лицо местоимений.

Обучающиеся  выполняют задание самостоятельно. Некоторые обучающиеся работают под руководством учителя.

Работа по учебнику.

Учитель: Откройте страницу 83, прочитай №94 задание самостоятельно, вслух. Какое задание нужно выполнить?

Обучающийся: Нужно найти на рисунке участников разговора и того, о ком они говорят. Необходимо назвать их.

Обучающиеся совместно с учителем устно выполняют задание

Учитель: Спишите и подчеркните в тексте местоимения.

Обучающиеся выполняют задание самостоятельно по образцу, опираясь на учебник . Некоторые обучающиеся работают под руководством учителя.

Работа по карточкам.

Учитель: Прочитай предложения. Найди речевые ошибки.

Если Сергей не хочет, обойдёмся без его.

Я с им вчера познакомился.

Не забываем по вас и скучаем по вас.

Обучающиеся читают вслух «по цепочке» и исправляют речевые ошибки.

Итоговое закрепление:

Учитель: Назовите тему урока.

Обучающийся: Тема нашего урока: «Личные местоимения».

Учитель: Чему учились?

Обучающийся: Мы повторили и закрепили всё изученное по этой теме.

Учитель: Что такое местоимение?

Обучающийся: Местоимение – это часть речи, которая не называет предмет, а только указывает на него.

Учитель: Вместо какой части речи употребляется местоимение?

Обучающийся: Местоимение всегда употребляется вместо имён существительных.

Учитель: На какие вопросы отвечает местоимение?

Обучающийся: Местоимение отвечает на те же вопросы, что и существительное.

Учитель: Назовите личные местоимения.

Обучающийся: Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

Учитель: На кого указывают местоимения?

Обучающийся: Местоимения указывают на участников разговора.

Учитель: Какие грамматические признаки можно определить у местоимения? Назови их, опираясь на слайд.

Обучающийся: У местоимения можно определить лицо – 1 – е, 2 – е, 3 – е, число – единственное и множественное, род – в 3 – м лице, единственном числе, падеж.

Учитель: Объясни правописание местоимений с предлогами.

Обучающийся: Местоимения с предлогами пишутся раздельно.

Подведение итогов:

Учитель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали сегодня. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка 5 класс

Конспект урока русского языка по теме "- тся и - ться в глаголах". Урок проводится с использованием ЭОР....

Конспект урока русского языка, 4 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока по русскому языку для 4 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Связь слов в предложении". В Приложении находятся члены предложения в виде фигурок и тесты....

План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"

Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отрабатка заданий , связанных с синтаксисом. Наша цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Конспект урока русского языка 9 класс по теме : «Словосочетания»

Работа по подготовке к ЕГЭ и  отработка заданий , связанных с синтаксисом. Цель  – контроль усвоенных знаний по теме  «Словосочетание»....

Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"

Данный урок ориентирован на учебник  "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой.  Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...