Синквейн как активный метод обучение
презентация к уроку по русскому языку

В начале 20 века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси , опиравшаяся на знакомство с японской силлабической миниатюрой хокку. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 и несколько раз переиздававшееся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon doklad_sinkveyn.2.ppt1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

В начале 20 века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси , опиравшаяся на знакомство с японской силлабической миниатюрой хокку. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 и несколько раз переиздававшееся. В дальнейшем синквейны стали использоваться (с 1997 года и в России) как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Слайд 3

использовать синквейн для умения излагать идеи, чувства в нескольких словах при рефлексии.

Слайд 4

1. Составлять учащимися синквейны, исходя из информации, полученной на уроках. 2. Формировать умение у учащихся выделять этическую, нравственно-философскую проблему текста.

Слайд 5

Можно ли научиться мыслить более эффективно? Как и другие качества ума, мышление можно развивать. Развивать мышление — значит развивать умение думать. Синквейн — это один из приемов формирования критического мышления.

Слайд 6

Слово синквейн происходит от французского слова «пять». Синквейн - это стихотворение, состоящее из 5 строк.

Слайд 7

Структура синквейна: 1 . одно существительное (записывается тема или предмет) 2. два прилагательных или причастия (дается описание выбранного объекта) 3. три глагола (характеризуются действия предмета) 4. Фраза из четырех- пяти значимых слов (следует выразить свое отношение к теме ) 5 синоним (записывается обобщающий или расширяющий смысл слова, выбранного в первой строке)

Слайд 8

Синквейны по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»: 1. Тарас Бульба 2. Сильный, отважный 3. Сражается, оберегает, помогает 4. Тарас — сильный, справедливый воин 5. Защитник 1. Андрий 2. Смелый, отверженный 3. Влюбляется, предает, сражается 4. Полюбил красавицу — полячку 5. Предатель 1. Остап 2.Храбрый, серьезный 3. Бунтует, защищает, погибает 4. Остап- гордость родной земли 5. Храбрец

Слайд 9

Синквейны по историческому роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:

Слайд 10

Синквейн -малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций. Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

Слайд 11

Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличии от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жесткие рамки по форме изложения .

Слайд 12

В центре процесса работы над синквейном находится познавательная и творческая деятельность, креативное мышление, умения учебного сотрудничества. Ответственность за успешный результат ученик в большой степени берет на себя. Главная цель такой работы — развитие интеллектуальных и творческих способностей.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья о синквейне. Использование современных методов обучения.

  В переводе с французского слова «синквейн» означает стихотворение, состоящее из 5 строк, которое пишется по определённым правилам. Составление синквейна требует от учащихся находить в уч...

Доклад "Синквейн как активный метод обучения. Использование синквейна на уроках русского языка и литературы"

    Помните, как в школьные годы нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, и как огорчала необходимость читать серые скучные учебники и запоминать придуманные взросл...

Активные методы обучения. Метод конкретных ситуаций

Возникает много нареканий на сложившуюся систему образования, дающую знания оторванные от жизни. Предлагаю Вашему вниманию один из способов решения этой проблемы...

Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...