Синквейн как активный метод обучение
презентация к уроку по русскому языку
В начале 20 века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси , опиравшаяся на знакомство с японской силлабической миниатюрой хокку. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 и несколько раз переиздававшееся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В начале 20 века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси , опиравшаяся на знакомство с японской силлабической миниатюрой хокку. Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 и несколько раз переиздававшееся. В дальнейшем синквейны стали использоваться (с 1997 года и в России) как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.
использовать синквейн для умения излагать идеи, чувства в нескольких словах при рефлексии.
1. Составлять учащимися синквейны, исходя из информации, полученной на уроках. 2. Формировать умение у учащихся выделять этическую, нравственно-философскую проблему текста.
Можно ли научиться мыслить более эффективно? Как и другие качества ума, мышление можно развивать. Развивать мышление — значит развивать умение думать. Синквейн — это один из приемов формирования критического мышления.
Слово синквейн происходит от французского слова «пять». Синквейн - это стихотворение, состоящее из 5 строк.
Структура синквейна: 1 . одно существительное (записывается тема или предмет) 2. два прилагательных или причастия (дается описание выбранного объекта) 3. три глагола (характеризуются действия предмета) 4. Фраза из четырех- пяти значимых слов (следует выразить свое отношение к теме ) 5 синоним (записывается обобщающий или расширяющий смысл слова, выбранного в первой строке)
Синквейны по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»: 1. Тарас Бульба 2. Сильный, отважный 3. Сражается, оберегает, помогает 4. Тарас — сильный, справедливый воин 5. Защитник 1. Андрий 2. Смелый, отверженный 3. Влюбляется, предает, сражается 4. Полюбил красавицу — полячку 5. Предатель 1. Остап 2.Храбрый, серьезный 3. Бунтует, защищает, погибает 4. Остап- гордость родной земли 5. Храбрец
Синквейны по историческому роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:
Синквейн -малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений и ассоциаций. Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.
Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличии от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жесткие рамки по форме изложения .
В центре процесса работы над синквейном находится познавательная и творческая деятельность, креативное мышление, умения учебного сотрудничества. Ответственность за успешный результат ученик в большой степени берет на себя. Главная цель такой работы — развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/18/picture-244851-1366283776.jpg)
ПРОГРАММА ПК: «Метод проектов - один из активных методов обучения учащихся с учётом требования ФГОС».
Эта программа была представлена в рамках конкурса РОСАТОМ....
Статья о синквейне. Использование современных методов обучения.
В переводе с французского слова «синквейн» означает стихотворение, состоящее из 5 строк, которое пишется по определённым правилам. Составление синквейна требует от учащихся находить в уч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/03/picture-437328-1625312632.jpg)
Доклад "Синквейн как активный метод обучения. Использование синквейна на уроках русского языка и литературы"
Помните, как в школьные годы нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, и как огорчала необходимость читать серые скучные учебники и запоминать придуманные взросл...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/09/picture-11929.jpg)
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОВЗ.
Статья где изложен обобщенный опыт работы по обозначенной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/06/picture-781727-1462527560.jpg)
Активные методы обучения. Метод конкретных ситуаций
Возникает много нареканий на сложившуюся систему образования, дающую знания оторванные от жизни. Предлагаю Вашему вниманию один из способов решения этой проблемы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/08/picture-1415950-1659979273.jpg)
Активные методы обучения на уроках географии как один из методов развития способностей обучающихся в рамках ФГОС
Тема, цель и задачи самообразования...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-130692-1676543736.jpg)
Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".
Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...