Урок "О чем расскажет нам словарь"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Селезнева Ольга Константиновна

Цели урока:

1) деятельностная: развивать речь учащихся, внимание, память, логическое мышление, языковое чутьё, формировать умения работать с толковым словарем, создавать словарные статьи.

2) образовательная:  научить пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

            извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности призван,

во-первых, формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему,

а во-вторых, о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие.

 Так, на данном уроке организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации.

 

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику, выставка словарей

Педагогическая технология: технология сотрудничества 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon k_uroku.ppt1.24 МБ
Файл urok_o_chem_rasskazhet_nam_slovar.docx34.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О чем расскажет нам словарь? Задачи урока: Знать виды словарей Строение словарной статьи Уметь самим составлять словарную статью

Слайд 2

Структура словарной статьи 1. Толкуемое слово 2. Окончание слова в родительном падеже 3. Род этого существительного 4. Стилистическая помета разг. 5. Толкование слова 6. Пример его употребления в речи

Слайд 3

Словарная статья о слове «осень» Осень -и, ж. Время года между летом и зимой.

Слайд 4

Словарная статья о слове «осень» Осень -и, ж. Время года между летом и зимой. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, короче становился день, лесов таинственная тень с печальным шумом обнажалась. (А. С. Пушкин)

Слайд 5

Структура словарной статьи 1. Толкуемое слово 2. Окончание слова в родительном падеже 3. Род этого существительного 4. Толкование слова 5. Пример его употребления в речи

Слайд 6

Словарная статья. ВЕСНА Посоветуйтесь с товарищем и составьте словарную статью

Слайд 7

Словарная статья. Что такое весна? В каких стихотворениях встречается это слово? Весна, -ы, ж. Время года между зимой и летом. Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит.( А.Плещеев).

Слайд 8

Толкование лексического значения Главная часть в словарной статье - толкование лексического значения слова. Существует несколько способов толкования значения слова. Одни из них - родовые и видовые признаки предмета

Слайд 9

Какие два рода деревьев видите на картинках? Берёза Клён Лиственница Сосна

Слайд 10

Лиственные деревья Чем отличаются листья этих деревьев друг от друга? Берёза Клён

Слайд 11

Хвойные растения Чем отличаются эти деревья? Лиственница Сосна

Слайд 12

Предметы Берёза Клён Лиственница Сосна I - класс предмета II -род предмета III -видовые признаки

Слайд 13

Предметы Берёза Клён Лиственница Сосна I - класс предмета деревья II -род предмета лиственные хвойные III -видовые признаки белый ствол, зеленые сердцевидные листья широкие резные листья хвоя мягкая, опадает на землю вечнозелёные плоды -небольшие шишки

Слайд 14

Проверьте себя! Берёза, -ы, ж. Лиственное дерево с белым стволом, зелеными сердцевидными листьями Белая берёза под моим окном принакрылась снегом, точно серебром ( С. Есенин)



Предварительный просмотр:

Разработка урока русского языка

Класс: 5

УМК: учебник « Русский язык. 5 класс» для ОУ под ред. А.Д.Шмелёва

Раздел Лексикология

Тема   О чем расскажет нам словарь?

Сводная информация об уровне сформированности УУД (на основе уровневого подхода)

  обучающихся 5   класса  

Предмет русский язык

ФИ

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Средний уровень сформированности УУД

Б

П

В

Б

П

В

Б

П

В

Повышенный

+

+

+

Базовый

+

+

+

Базовый

+

+

+

Базовый

+

+

+

Повышенный

+

+

+

Повышенный

+

+

+

Повышенный

+

+

+

Базовый

+

+

+

Базовый

+

+

+

Базовый

+

+

+

Высокий

+

+

+

Повышенный

+

+

+

Базовый

+

+

+

Повышенный

+

+

+

Повышенный

+

+

+

Базовый

+

+

+

Базовый

+

+

+

Повышенный

+

+

+

Повышенный

+

+

+

Базовый

+

+

+

Повышенный

+

+

+

Базовый

                                              Технологическая карта урока русский язык

Класс: 5

УМК: учебник « Русский язык. 5 класс» для ОУ под ред. А.Д.Шмелёва

Раздел Лексикология

Тема   О чем расскажет нам словарь?

Цели урока:

1) деятельностная: развивать речь учащихся, внимание, память, логическое мышление, языковое чутьё, формировать умения работать с толковым словарем, создавать словарные статьи.

2) образовательная:  научить пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

            извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности призван,

во-первых, формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему,

а во-вторых, о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие.

 Так, на данном уроке организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации.

Оборудование: ноутбук, аудиоприложение к учебнику, выставка словарей

Педагогическая технология: технология сотрудничества

 Личностные универсальные учебные действия:

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, принятие социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.  

Коммуникативные универсальные учебные действия:

 речевая деятельность, навыки сотрудничества, уметь участвовать в беседе, диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.  

Познавательные универсальные учебные действия: 

пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия.  

Умение осуществлять  проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция. Оценка деятельности;  саморегуляция.

Межпредметные связи: Русский язык  - окружающий мир   -  биология.

Формы работы: Фронтальная и групповая работа, индивидуальная работа, работа по образцу

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Этап. Организационный

Приветствие. Проверка готовности.

Готовятся к началу урока

II. Этап. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблем.

Цель этапа:  

Создать проблемную ситуацию, которая вызывает у школьников эмоциональную реакцию.

Принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы

Формулирование учебной проблемы репликами.   

Целеполагание (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

 Просмотр видеоролика "Интересная книга"

  

Формулирование проблемы:

Какими знаниями нужно обладать, чтобы уметь грамотно пользоваться словарем.

Учащиеся смотрят,  вырабатывают на личностно значимом уровне внутреннеюю готовность выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Формулирование проблемы:

- Знать виды словарей,

- строение словарной статьи

- уметь самим составлять словарную статью

III. Этап.  Выдвижение гипотез  

Цель этапа:  Актуализация знаний.  

Актуализация знаний:

 К каким словарям мы обращаемся чаще всего?

- В каких случаях словари приходят вам на помощь?

Были ли случаи, когда словарь пришел к вам на помощь?

 

 

Презентация словарей лингвистических и энциклопедических словарей.

 

Ответы учеников из жизненного опыта

Поиск и выделение необходимой информации;

умение работать со словарями.    

Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия  (Р).

 

Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника (К).

  Поиск и выделение необходимой информации  

IV. Этап  открытие нового знания

Цель: формировать у учащихся способности к  новому способу действия, разным формам организации  деятельности; систематизировать и обобщить   знания по лексикографии.

  Учитель предлагает  образец составления словарной статьи для толкового словаря

Посмотрим, как строится словарная статья толкового словаря. Откройте стр 230 вашего учебника. Рассмотрите словарную статью к слову весельчак. И обсудите в своей группе, как она построена.

 Учитель предлагает самим стать составителями  словарной статьи.

Но сначала определяется тематика словарных статей.

 Учебник под редакцией Шмелева дает знания не только по русскому языку. Откройте страницы учебника120, 217, 251. Определите тематику текстов?

Учитель предлагает для  работы слово осень

 

Учитель знакомит учеников с новыми способами составления словарной статьи:

Толкование лексического значения может быть разным. Существует несколько способов толкования значения слова. Одни из них  -   родовые и видовые признаки предмета.

Именно по этим признакам мы будем составлять следующую словарную статью

Проверка теоретического материала.

Работают в группе:

Дети рассматривают словарную статью в толковом словаре, описывают её структуру и делают вывод о том, как может быть построена словарная статья в толковом словаре.

Определение тематики текстов - окружающий мир и природа.

Просмотр слайдов.

Работают в группе: составление словарных статей со словами: весна, лето, зима

Проговаривают в группе. Презентация  групповых работ.

Ученики смотрят презентацию, выделяют сходства и различия между видами лиственных и хвойных деревьев, определяют признаки этих деревьев, которые они могут использовать для создания словарных статей.

   

Формирование способности  к новому способу действия

Овладение знаниями и  умениями  аналитического  характера, развитие устной речи учащихся (П).

Развитие познавательного интереса к русскому языку, расширение кругозора учащихся (И). Умение самостоятельно получать новые знания,  обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П).  

 VI. Этап  итог урока. Вывод по проблеме и оценивание

Цель: Включение нового способа действия в  систему знаний и применение на практике

Умение самостоятельно и с помощью учителя получать новые знания,  обобщать и делать выводы; умение анализировать языковой материал (П).  

 

 

Умение осуществлять  проверку знаний, сверяясь с эталоном, выявлять отличия от эталона; контроль в форме сличения результата с оригиналом; коррекция (Р).

Организует  работу по составлению словарных статей со словами береза, клен, лиственница, сосна (на выбор группы)

Организует проверку по эталону

Просмотр видеоролика "Реклама Окей ГУГЛ"

В каком словаре  может быть помещена информация из этой рекламы? (толковый словарь)

Учитель организует работу с текстами учебника "Русский язык. 5 класс"  под  ред Шмелева.  

Организует проверку по эталону

 Организует работу с электронными словарями

ОЦЕНИВАНИЕ по таблице (смотри приложение)

 Составляют словарную статью со словом береза, клен, лиственница, сосна (на выбор группы)

Взаимопроверка. Каждая группа представляет свою работу

Составление текста для электронного словаря ГУГЛ . Информационное поле для создания словарных статей - статьи учебника о природе, окружающем мире (стр 120, 217, 251, 118)  

 

Презентация словарных статей

Один подготовленный  ученик проводит экскурсию по

по порталу ГРАМОТА.РУ

Заполнение оценочной таблицы

V. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Цель: самооценка учащимися своей деятельности,  метода преодоления затруднений, оценка  нового способа действия.

Личностный результат УУД:

- способность к самооценк.

Оценка деятельности;  саморегуляция (Р).

Умение выражать свои мысли (К).  

Организует работу в группах по составлению вопросов для анкеты "Значение словарей в жизни человека" 

Прием "Статус"

 

 

Прием «Плюс-минус-интересно».

"Дуэль " между группами. Каждая группа задает по три вопроса соперникам.  

Каждая группа обсуждает и определяет статус прошедшего урока:

- За электронными словарями будущее

- Словари - наши мудрые помощники

  В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции.

В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Домашнее задание.

 

Научиться пользоваться  порталом ГРАМОТА.РУ

Содержательная часть урока (конспект составлен после проведения урока, поэтому в нем представлены ответы учеников)

I. Этап. Организационный 

II. Этап. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблем.

  ВИДЕО - Ералаш "Интересная книга"

- Почему мальчик так реагировал на чтение словаря? (безграмотный)

Как грамотных людей, я вас приглашаю в мир словарей...

 Мы пройдем по следам одного задания вашего учебника в 1 части. Откройте его стр. 301

- Вспомните, что вы должны были выполнить? (провести опрос, составив предварительно вопросы о разных словарях)

 ПРОБЛЕМА УРОКА

 Словари - наши настоящие помощники. Но ими нужно уметь пользоваться.

- Давайте определим,

какими знаниями нужно обладать,

чтобы уметь грамотно пользоваться словарем.

Ответы детей:

1. Виды словарей

2. Из чего состоит словарь

3. Строение словарной статьи

На доске: Значит, сформулируем  задачи нашего урока

- знать виды словарей,

- строение словарной статьи

- уметь самим составлять словарную статью (3 мин)

III. Этап.  Выдвижение гипотез 

 Демонстрация словарей  

1 ученик Демонстрация имеющихся на выставке энциклопедических словарей 

Я представляю вам энциклопедические словари нашей школьной библиотеки

«Большая Советская энциклопедия»,

«Детская энциклопедия»,

«Энциклопедический словарь юного натуралиста»

 В них вы найдете ответы на вопросы из разных областей знаний.  

Особо мне интересна энциклопедия (личное высказывание)  ...

2 ученик  Демонстрация имеющихся на выставке лингвистических словарей  

Я представляю вам   лингвистические словари нашей школьной библиотеки

В русском языке очень много словарей, например:

орфографический словарь,

словарь антонимов,

словарь иностранных слов,

 толковый словарь,

фразеологический и так далее.

О некоторых из них я хотел  бы вам рассказать.

В орфографическом словаре мы можем узнать, как правильно писать слово, без ошибок.

Познакомившись со словарём антонимов, можно увидеть, какие пары антонимов есть в русском языке, а также прочитать их толкование и примеры.

Открывая словообразовательный словарь,   понимаешь,  как  слова образовались.

В школьном словаре строения слов   указано, на какие морфемы делится слово. И если кто-то не знает, как разобрать слово по составу, пусть заглянет в этот словарик.

Школьный фразеологический словарь. В нем даны фразеологизмы и их толкование. Например: как рыба в воде,   ни рыбы ни мяса и так далее.

Рассмотрев словарь иностранных слов, я увидел, что в нем есть толкование только тех слов, которые пришли к нам из других языков. Например, там можно встретить такие слова, как банкет, апелляция,  амфибия и т.д.

Но больше всего мне понравился толковый словарь С. Ожегова.  В этом словаре и есть толкование слова, и поставлено в словах правильно ударение, и указана часть речи, к которой данное слово относится, и конечно же, дано его толкование с примерами.

1 ученик

Обратите внимание на словарь Даля - словарь, составленный Владимиром Ивановичем Далем в середине XIX века.

  Словарь Даля включает более двухсот тысяч слов. Из них 80 000 слов он собрал самостоятельно.  

 Многие словарные статьи у Даля – это маленькие рассказы о быте народа и о его труде.

2 ученик Я думаю, что словарь – это незаменимый помощник для каждого человека. Словари нужны всем, и нужно почаще в них заглядывать, если чего-то не знаешь или не помнишь. 

Учитель  Все эти словари вы можете найти в нашей школьной библиотеке.

- К каким словарям мы обращаемся чаще всего?

- В каких случаях словари приходят вам на помощь?

Были ли случаи, когда словарь пришел к вам на помощь?

1 ученик: Нас с мамой заинтересовало слово кислый. В словообразовательном словаре дан разбор: корень -кис- суффикс -л-, окончание -ый. Мы не смогли подобрать однокоренное слово с корнем -кис-. И даже решили, что в словаре опечатка. Тогда нам помог этимологический словарь. Оказалось, что слово кислый произошло от той же основы, что и кысати «киснуть». И тогда мы поняли, что в  толковом словаре нет опечатки. Мы просто   подобрали  не полный ряд однокоренных слов.

2 ученик  Мне тоже всегда было интересно, как образовались слова. Поэтому мой любимый словарь словобразовательный.  Мне интересна в нашем учебнике рубрика "Лингвистическая кладовая" стр. 231. Из неё я узнала, что не у каждого слова легко определить способ образования. Например, подберезовик - это гриб, растущий под березой, а  вот в слове береза нет объяснения, что это дерево с белым стволом. 2 мин

IV. Этап  открытие нового знания

 - Посмотрим, как строится словарная статья толкового словаря. Откройте стр 230 вашего учебника. Рассмотрите словарную статью к слову весельчак. И обсудите в своей группе, как она построена. Дети рассматривают словарную статью в толковом словаре.

Кто уверенно может произнести вслух описание словарной статьи к слову весельчак?

- В каком словаре мы встретим эту словарную статью? (толковом)

- А какой словарь нам поможет объяснить способ образования этого слова? (словообразовательный)

  А в каком словаре можно найти  историю слова веселый? (этимологическом)

  Я вам предлагаю сегодня стать создателями словарной статьи  для толкового словаря,

Одну словарную статью мы создадим вместе, а остальные вы создадите самостоятельно.

Но сначала определим тематику словарных статей.

Ваш учебник дает знания не только по русскому языку. Откройте страницы учебника120, 217, 251. Определите тематику текстов (окружающий мир и природа)

Если в нашем учебнике тексты связаны с биологией и окружающим миром, то я вам предлагаю для  работы слово осень

 1  слайд Что мы помещаем в начале словарной статьи? (само слово, его грамматические признаки: окончание в р.п., род),   толкование слова

2 слайд Пример употребления слова

Посоветуйтесь в группе и скажите, из чего состоит словарная статья? 4 слайд

Посоветуйтесь  с товарищами  и составьте  словарную статью  со словом весна

  Толкование лексического значения может быть разным. Существует несколько способов толкования значения слова. Одни из них  -   родовые и видовые признаки предмета.

Именно по этим признакам мы будем составлять следующую словарную статью

Итак,  начнем

5 слайд  Какие два класса деревьев видите на картинках? (хвойные, лиственные)

6 слайд Какие два вида лиственных деревьев видите на картинках?  (береза, клен) какую особенность березы мы можем взять для толкования слова. (белый ствол, сердцевидные зеленые листья)

Какую особенность клена мы можем взять для толкования слова. (широкие резные листья)

7 слайд  Какие два вида деревьев видите на картинках?  (лиственница, сосна)

Какую особенность лиственницы мы можем взять для толкования слова. ( мягкая хвоя опадает на землю)

Какую особенность сосны мы можем взять для толкования слова. (у сосны вечнозелёные плоды - небольшие шишки)

8 слайд Заполните самостоятельно таблицу

9 слайд Проверьте себя

Оцените свою работу в группе

10 слайд  Составьте  словарную статью со словом береза, клен, лиственница, сосна на выбор

   Зачитайте. Проверьте себя!

VI. Этап. Итог урока. Вывод по проблеме и оценивание

  Словари - наши помощники, в них мы можем найти любую информацию. Но наш век - информационный, как вы думаете, чем можно заменить словарь- книгу? (электронные словари, википедия)

А я вам напомню еще об одном современном словаре.

 Видео реклама Окей гугл

Какой текст произнес Окей гугл?  (Словарную статью)  

Докажите  (Структура: толкуемое слово, пример использования)

Представьте, что вы операторы сотовой связи. Вам надо составить словарную статью для Портала ОКЕЙ ГУГЛ. В вашем учебнике много интересных текстов, несущих  информацию о природе, окружающем мире. (стр 120, 217, 251, 118)

 Страницы вашего учебника станут вашим информационным полем. Выбирайте любую статью и составьте словарную статью к тому понятию, о котором идет речь в учебнике.

 Но помните, что вы должны составить словарную статью по всем правилам лексикографии

Презентация группами словарных статей

Учитель произносит:

1 группа ОКЕЙ ГУГЛ  - кипрей,

2 группа ОКЕЙ ГУГЛ  - гиацинт,

3 группа ОКЕЙ ГУГЛ  - банан.

Вы сегодня были создателями словарных статей для толкового словаря

Но мир словарей многообразен.

  Экскурсию по порталу ГРАМОТА.РУ проведет  ученик ФИ  

А теперь вернемся к   заданию на стр 301, которое дало толчок для проведения этого урока. Вспомните, что вы должны были сделать самостоятельно? (составить вопросник)

1 группа задает вопросы 2 группе

2 группа -третьей группе

3 группа - первой группе

ОЦЕНИТЕ РАБОТУ В ГРУППАХ    согласно оценочным листам

Прием "Статус"

Как вы определите лексическое  значение  слова СТАТУС?

 Какой статус нашему уроку вы бы могли поставить?

  1. Словари - наши мудрые помощники

  2. За электронными словарями будущее

 Прием «Плюс-минус-интересно».

  В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции.

В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Домашнее задание: изучить портал ГРАМОТА.РУ

Оценочная таблица

Оценивается вклад каждого учащегося в работу группы и умение работать  в коллективе.

Работа оценивается знаками        +     и       -.

Три знака + - оценка "5"

Два знака + - оценка "4"

Один знак + - оценка "3"

Ни одного знака - оценка "2"

   

Таблица  (для группы)

Командир группы___ _______________________

Ученик / критерии

1 группа

Итог

Саша

Лиза

Кирилл

Федор

Лена

Света

Ксения

1.  Принимал участие в решении задачи   группеы

 

 

 

 

2. Умение договариваться в группе.

3.  Представление работы группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мини-проект "Создание словаря персонажей славянской мифологии"

Цель: способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей проблемыЗадачи:1.      Совместный поиск учащимися  и педагогом новых...

Урок "В гостях у словарей"

На уроке происходит знакомство с различными видами словарей,их особенностями....

КОНСПЕКТ УРОКА В ГОСТЯХ У СЛОВАРЕЙ

В гостях у словарей Цель урока.1. Учить детей пользоваться разными словарями как помощниками в углублении знаний по предмету.2.  Развивать у учащихся интерес к предмету, что в значител...

Урок по теме « Словообразовательные словари» 5 класс.

Урок проведен для ознакомления обучающихся со справочным материалом, а именно словарями. Умение работать со словарями очень  важно для самостоятельной познавательной деятельности....

урок "В гостях у Словарей"

конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме "В гостях у Словарей"...

Тематичекий урок, посвящённый празднованию Дня словаря, отмечаемого Российской Федерацией 22 ноября ежегодно, в связи с днём рождения в этот день Владимира Ивановича Даля, создателя первого «Толкового живого великорусского словаря».

Словарная культура, являющаяся одним из показателей уровня развития общей культуры и просвещённости как всего общества, так и отдельной личности, является одной из основ информационной грамотности и н...