ПЛАН ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 Д КЛАССА К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс)

Удалова Лилия Ринатовна

ПЛАН ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9Д КЛАССА

К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУЯЗЫКУ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПЕРИКСИНСКИЙ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА АНТОНОВА А.М. ФИЛИАЛ

ПЛАН ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 Д КЛАССА

К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

на 2022—2023 учебный год

                                     

                                      учитель

                                                                           русского языка и литературы

Удалова Лилия Ринатовна

с.Перикса

2022-2023 уч. г.

                                                                 

ПЛАН ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9Д КЛАССА

К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУЯЗЫКУ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цели и задачи: 

Цель: обеспечение подготовки учащихся 9-го класса к прохождению общей государственной аттестации. 

Задачи: формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации.

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

  • работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
  • разбираться в правилах заполнения КИМов;

четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;

  • выполнять различные типы тестовых заданий;

самостоятельно распределять время на выполнение заданий;

  • четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
  • хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
  • правильно отмечать в бланке вариант ответа;

вносить исправления в бланк экзаменационной работы.

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

  • работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
  •  четко следовать инструкциям, сопровождающим задание;
  •  выполнять различные типы тестовых заданий;
  •  самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
  •  четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
  •  хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
  •  правильно отмечать в бланке вариант ответа;
  •  вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
  •  сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.

  Примечание.

  • При составлении плана подготовки к итоговой аттестации учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии.  Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».

Тема занятия

Сроки

Форма занятий

Виды деятельности

 1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2023 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

Сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов.

 2

Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа.

Сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа в группах, анализ сочинений.

 3

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

Сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

 4

Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

Сентябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

 5

Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

Октябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

 6

Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

Октябрь

Мини-лекция, практикум

Работа с текстом, создание текста.

 7

Задание 1. Выбор приемов сжатия.

Октябрь

Практикум, изложение

Создание текста, оценивание

 8

Задание 15. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему.

Ноябрь

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

 9

Задание 15. Учимся формулировать тезис. Учимся аргументировать.

Ноябрь

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

 10

Задание 15. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему.

Ноябрь

Практикум

Элементы сочинения, анализ текстов

 11

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.               Задание 2.

Декабрь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 12

Анализ текста. Лексическое значение слова.            Задание 3.

Декабрь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 13

Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности.  Задание3.

Декабрь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 14

Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание.   Задание 4.

Январь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 15

 Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.  Задание 5.

Январь

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 16

 Словосочетание.   Задание 6.

Февраль

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

17 

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.     Задание 7.

Февраль

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 18

Осложнённое простое предложение.  Задание 8.

Февраль

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 19

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Задание 9.

Март

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 20

Синтаксический анализ сложного предложения.  Задание10.

Март

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 21

Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях.  Задание 11

Апрель

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 22

Синтаксический анализ сложного предложения   Задание12.

Апрель

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 23

Сложные предложения с разными видами связи между частями.   Задание 13,14.

Май

Практикум

Работа с тестом, заполнение бланков

 24

Ознакомление обучающихся и их родителей с нормативными документами по организации и проведению ОГЭ по русскому языку за курс основной школы.

Январь 2023

Родительское собрание в 9 кл.

25

Пробное тестирование.

Декабрь, февраль, апрель

на базе своей школы

26

Составление и реализация индивидуальных планов для «детей риска»

В течение года по результатам пробных тестирован

Индивидуальные консультативные занятия

27

Консультация по выполнению экзаменационной работы.

Май - июнь 2023

Консультативное занятие

28

Использование Интернет-технологий для работы с образовательными сайтами: fipi.ru ›oge-i-gve-9/demoversii-

specifikacii…ege.yandex.ru ed.gov.ru, rustest.ru

В течение года

Уроки русского языка,  консультативные занятия

Календарно-тематический план

подготовки учащихся 9 класса

к ОГЭ по русскому языку

2022-2023 учебный год

п/п

Тема

Сроки

Кол-во часов

1

Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2023 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы.

сентябрь

1

2

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста.

сентябрь

1

3

Создание текстов различных стилей и функционально-смысловых типов речи. Информационная обработка текстов различных стилей и жанров

сентябрь

1

4

Грамматические нормы (морфологические нормы). Грамматические нормы (синтаксические нормы)

сентябрь

1

5

Лексические нормы. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения

октябрь

1

6

Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста.

октябрь

1

7

Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ.

октябрь

1

8

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ.

октябрь

1

9

Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ.

ноябрь

1

10

Выбор приемов сжатия. Написание сжатого изложения.

ноябрь

1

11

Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему

ноябрь

1

12

Учимся формулировать тезис

ноябрь

1

13

Учимся аргументировать

декабрь

1

14

Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему

декабрь

1

15

Пишем сочинение на лингвистическую тему

декабрь

1

16

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста

декабрь

1

17

Выразительные средства лексики и фразеологии

январь

1

18

Правописание приставок

январь

1

19

Слитное, дефисное, раздельное написание

январь

1

20

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

январь

1

21

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

февраль

1

22

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени

февраль

1

23

Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании

февраль

1

24

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения

февраль

1

25

Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

февраль

1

26

Осложнённое простое предложение. Предложения с однородными членами.

март

1

27

Предложения с обособленными определениями

март

1

28

Предложения с обособленными обстоятельствами

март

1

29

Предложения с обособленными дополнениями

март

1

30

Предложения с вводными словами и вставными конструкциями

март(каникулы)

1

31

Предложения с обращениями

март(каникулы)

1

32

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Срез знаний.

апрель

1

33

Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях

апрель

1

34

Сложные предложения с сочинительной связью

апрель

1

35

Сложные предложения с подчинительной связью

апрель

1

36

Сложные предложения с бессоюзной связью

апрель

1

37

Сложные предложения с разными видами связи между частями. Срез знаний.

апрель

1

38

Сложноподчинённые предложения с однородным подчинением

май

1

39

Сложноподчинённые предложения с неоднородным (параллельным) подчинением

май

1

40

Сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением

май

1

41

Выполнение тренировочных тестовых заданий

май

1

42

Репетиционная экзаменационная работа

май

1

Литература, материалы:

  1. Цыбулько И.П.,Дощинский Р.А. Русский язык: 9 класс: Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов Федеральный институт педагогических измерений. Издательство «Национальное образование», 2023
  2. Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен» 
  3. Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны - подготовка к ГИА - теория, методика и интерактивные задания.
  4. По уши в ГИА. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ БЛОГ В ПОМОЩЬ УЧЕНИКУ И УЧИТЕЛЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ - блог Крюковой Марины Анатольевны, учитель русского языка и литературы.
  5. Сайт учителя русского языка и литературы Перовой Инессы Петровны- Материалы по подготовке к ГИА, ЕГЭ.
  6. Капканы ЕГЭ и ГИА, сайт Бенделевой Любови Михайловны, учитель русского языка и литературы.
  7. Материалы сайта ФИПИ. http://www.fipi.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план подготовки учащихся к основному государственному экзамену по русскому языку

обеспечить  качественную подготовку  обучающихся 9  класса к Государственной итоговой аттестации по русскому языку в форме основного государственного экзамена....

Изложения для подготовки к Основному Государственному Экзамену по русскому языку.

Изложения для подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе....

ПЛАН ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА К ОСНОВНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В ходе занятий учащиеся должны научиться: - работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания  и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);- ...

Система подготовки обучающихся к основному государственному экзамену по французскому языку

ОГЭ по французскому языку - один из экзаменов по иностранным языкам, проводимым в рамках аттестации выпускников в 9-м классе школы. Ознакомившись с о бщей информацией об экзамене, можно сразу приступа...

Подготовка обучающихся среднего звена к основному государственному экзамену по английскому языку

Сборник текстов и упражнений для подготовки к ГИА (ОГЭ). Английский язык 5 класс...

План консультаций по подготовке учащихся 11 класса к единому государственному экзамену по русскому языку

Успешность сдачи единого государственного экзамена во многом зависит от уровня подготовленности учащихся, умения учителя организовать работу по подготовке к ЕГЭ. Данный план позволяет систематизироват...