Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку

Зубарева Наталья Владимировна

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9 классов авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комиссаровой, И.В. Текучёвой, Н.А. Исаевой, Е.С. Баровой и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

г. Петровск-Забайкальский

Забайкальский край

Обсуждено

На заседании  ШМО

Протокол №_

от «  » ___ 2022 г.

___________________

Согласовано

Зам.директора по УВР _________

И.М. Филатова

№ ___ от «__» _____ 2022г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ СОШ №1

_____________

Л.П.Карманова

Приказ

№ ___ от «__» ______ 2022г.

Рабочая программа

учебного предмета «Русский язык»

для 7-9 класса

Составитель: учитель русского языка и литературы Зубарева Н.В.

2022–2023 учебный год

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9 классов авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комиссаровой, И.В. Текучёвой, Н.А. Исаевой, Е.С. Баровой и др.

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089;
  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1313 от 09.03.2009;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2022–2023 учебный год;
  • Образовательная программа МОУ СОШ № 1 г. Петровска-Забайкальского;
  • Учебный план школы МОУ СОШ № 1 г. Петровска-Забайкальского на 2022–2023 учебный год;

I. Пояснительная записка

Русский язык является одним из ведущих предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, поскольку имеет огромное значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии личности ребенка. Вместе с тем очевидно, что положение с обучением предмету «Русский язык» в общей основной школе требует к себе самого серьезного внимания. Анализ состояния преподавания русского языка показывает, что школа не вполне обеспечивает функциональную грамотность учащихся, их орфографическую и пунктуационную грамотность; недостаточно формируются навыки и умения специализированной устной и письменной речи. Теоретические сведения о русском языке изучаются изолированно и не используются для формирования практической речевой деятельности на родном языке. Это означает, что проблема соотношения знания о языке и практического владения языком все ещё не решена. Кроме того, курс родного языка оторван от параллельно изучаемого иностранного языка, практически никак не связан с «неязыковыми» школьными предметами, а с курсом литературы учитель вынужден искус-ственно устанавливать так называемые межпредметные связи.

Делая попытку найти пути решения указанных проблем, авторы не могут не учитывать и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС. Поэтому в основу настоящей программы положены психолого-педагогические и дидактические принципы развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»[1]**.

А. Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности.

Б. Культурно ориентированные принципы: принцип картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

В. Деятельностно ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Целью изучения предмета «Русский язык» является развитие личности учащегося средствами предмета, а именно:

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; 2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой; 3) формирование у учащихся чувства языка; 4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; 5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.

II. Общая характеристика учебного предмета
«Русский язык»

Настоящая программа по русскому языку для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы (авторы Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев[2]*) и составляет вместе с ней описание непрерывного школьного курса русского языка. В основе содержания обучения русскому языку лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: коммуникативной, языковой, культуроведческой и лингвистической. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены основные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета Русский язык. 

Языковая компетенция (т.е. осведомленность учащихся в системе родного языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений (линии развития учащихся средствами предмета).

– Формирование у учащихся чувства языка.

– Приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности на родном языке.

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность учащихся в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе осуществления следующих направлений (линий развития).

– Овладение функциональной грамотностью. Под функциональной грамотностью мы понимаем способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста, т.е. для его понимания и преобразования, и для целей передачи такой информации в реальном общении.

Функциональная грамотность – это и умение пользоваться различными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; умение переходить от одной системы приемов чтения и понимания текста к другой, аде-кватной данной цели чтения и понимания данного вида текстов (гибкость чтения), и умение понимать и анализировать художественный текст.

– Дальнейшее овладение родным языком (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка).

– Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста.

– Овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.

– Овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать её посред-ством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю.

Лингвистическая компетенция формируется через знания о русском языке как науке, о методах этой науки, об этапах развития, о выдающихся учёных-лингвистах.

Культуроведческая компетенция формируется через систему дидактического материала учебников, тексты которых содержат в себе  культурологический и воспитательный потенциал русского языка, показывают его тесную связь с историей, духовной культурой, менталитетом русского народа, сообщают знания об истории языка и его месте среди других языков мира.

Все перечисленные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык» имеют своё начало в  курсе русского языка для 1–4 классов[3]*.

Психологической основой данного курса является «теория обобщения» В.В. Давыдова. В соответствии с этой теорией знания общего и абстрактного характера представлены в начале изучения русского языка в 5-м классе; более частные и конкретные знания выводятся из общих знаний как из единой основы. По мнению психологов этого направления и методистов, разделяющих эту точку зрения (см. труды Л.А. Тростенцовой и др.), при таком расположении грамматического, орфографического и пунктуационного материала усиливается практическая направленность курса, активизируется практическое использование получаемых знаний, ускоряется формирование соответ-ствующих умений и навыков на теоретической основе[4]*. В раздел «Повторение и углубление курса начальной школы» (5-й класс) вынесены такие обобщённые понятия, как слово, морфема, часть речи, предложение, текст, орфограмма, пунктуационно-смысловой отрезок. В течение всего последующего времени (5–9-й классы) эти понятия конкретизируются, представление о них обогащается новым знанием.

На этапе введения знаний используется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний. Данная технология разработана на основе исследований в двух самостоятельных областях – проблемном обучении (И.А. Ильницкая, В.Т. Кудрявцев, М.И. Махмутов и др.) и психологии творчества (А.В. Брушлинский, А.М. Матюшкин, А.Т. Шумилин и др.). Как в настоящем научном творчестве постановка проблемы идёт через проблемную ситуацию, так и на уроке открытия новых знаний постановка проблемы заключается в создании учителем проблемной ситуации и организации выхода из нее одним из трех способов: 1) учитель сам заостряет  противоречие проблемной ситуации и сообщает проблему; 2) ученики осознают противоречие и формулируют проблему; 3) учитель диалогом побуждает учеников выдвигать и проверять гипотезы[5]**.

III .Содержание программы учебного курса

Курс подразделяется на две части:

1) 5–7-й классы; 2) 8–9-й классы.

В центр первой части «Слово в языке и речи» (5–7-й классы) поставлено слово.

Во введении в этот курс (5-й класс) содержатся понятия: язык и речь, слово и словоформа, лексическое, грамматическое и общее грамматическое значение слов, слово как часть речи, слово (словоформа) как «строительный материал» предложения, стилистическая окраска слова; орфограмма, опознавательные признаки и условия выбора орфограмм; пунктуационно-смысловой отрезок.

Основная часть курса 5–7-го классов содержит следующие темы:

– слова со значением «предмет»;

– слова со значением «действие» или «состояние»;

– слова со значением «количество»;

– слова со значением «признак»;

– слова со значением «признак признака»;

– слова со значением «признак действия»;

– слова со значением «дополнительное действие».

Такая подача материала с опорой на общеграмматическое значение слова позволяет целенаправленно развивать у учащихся сознательную рефлексию над языком.

Материал по орфографии и пунктуации дается в связи с изучаемыми темами.

В 8–9-м классах изучается курс синтаксиса русского языка.

Материал излагается линейно и линейно-ступенчато.

Главные принципы построения этого курса – системность и функциональность. Основные понятия – языковая система и ее реализация в речи.

Орфография и пунктуация изучаются рассредоточенно.

В 5–9-м классах осуществляется расширение активного и пассивного словаря учащихся, дальнейшее овладение ими грамматическим строем русского языка, системой функциональных разновидностей речи, навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.


[1]** «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. – М. : Баласс, 2003. – С. 87–92.

[2]* Бунеева Е.В., Бунеев Р.Н. Программа «Русский язык» для начальной школы. – В кн. : Образовательная система «Школа 2100». Примерная основная образовательная программа, ч. 2. – М. : Баласс, 2011. – C. 4–102.

[3]* См.: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Пронина О.В. Букварь (прежнее название – «Моя любимая Азбука»). – М. : Баласс, 2011; Русский язык (первые уроки). – М. : Баласс, 2011; Русский язык, 2, 3, 4-й кл. – М. : Баласс, 2011.

[4]* См.: Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в школе как целенаправленный процесс. – М. : Педагогика, 1990.

[5]** См.: Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания вместе с детьми. – М., 2002.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2022/2023

Вариант: Русский язык. "Школа 2100",2021-22гг

Общее количество часов: 134

7 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Повторение

1.

Русский язык среди других славянских народов

1

2.

Тексты разных типов

1

3.

Тексты разных стилей

1

4.

Тексты публицистического стиля

1

5.

Подробное изложение текста публицистического стиля

2

Простое и сложное предложение

1.

Понятие "предложение".Синтаксический разбор предложения

1

2.

Однородные члены предложения

2

3.

Сложное предложение с придаточными изъяснительными и определительными

1

4.

Обращение.Вводные слова. Выделительные знаки препинания

1

5.

Причастный оборот.Выделительные знаки препинания.

2

6.

Предложения с прямой и косвенной речью.Диалог.Разделительные и выделительные знаки препинания

1

7.

Контрольный диктант

1

8.

Работа над ошибками

1

Части речи. Повторение

1.

Понятие "части речи".Самостоятельные и служебные части речи.Морфологический разбор

1

2.

Имя прилагательное как часть речи и как член предложения

1

3.

Буквенные и небуквенные орфограммы в именах прилагательных

2

4.

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

2

5.

Причастие как особая форма глагола

1

6.

Причастие как член предложения.Причастный оборот

2

7.

Причастие и отглагольные прилагательные. Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

2

8.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

1

9.

Диктант по теме "Имя прилагательное и причастие"

1

10.

Имя числительное как часть речи и член предложения

1

11.

Сочинение-рассуждение

1

12.

Буквенные орфограммы в именах числительных

2

13.

Местоимение как часть речи.Разряды местоимений

1

14.

Местоимение как член предложения

1

15.

Буквенные и небуквенные орфограммы в местоимениях

2

16.

Контрольный диктант по теме "Части речи"

1

17.

Работа над ошибками

1

Наречие в языке и речи.

1.

Грамматическое значение наречий.Морфологические признаки наречий.Лексическое значение наречий

1

2.

Способы образования наречий

1

3.

Сравнительная форма наречий

2

4.

Буквы Е И В приставках НЕ НИ отрицательных наречий с приставками

2

5.

Буквы а, о на конце наречий с приставками.

2

6.

Буквы о, е после шипящих на конце наречий

2

7.

Мягкий знак после букв шипящих на конце наречий

1

8.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о, -е

2

9.

Одна и две буквы н в наречиях на -о, -е

2

10.

Изложение с творческим заданием

2

11.

Дефисное написание наречий

2

12.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных, прилагательных, числительных

1

13.

Наречие как член предложения. Виды обстоятельств

1

14.

Морфологический разбор наречия.

1

15.

Наречие в словосочетании. Примыкание

1

16.

Сложноподчинённые предложения с придаточными места (ознакомление) и времени

2

17.

Наречия в художественном и публицистическом тексте. Р/р Сочинение-миниатюра по опорным словам

1

18.

Контрольный диктант с самопроверкой или контрольная работа по теме «Наречие в языке и речи»

2

Категория состояния

1.

Слова со значением «состояние» Категория состояния в языке и речи Категория состояния как часть речи

1

2.

Морфологический разбор категории состояния

1

Слова со значением «добавочное действие». Деепричастие

1.

Грамматическое значение деепричастия

1

2.

Морфологические признаки деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия

1

3.

Образование деепричастий

2

4.

Деепричастный оборот. Выделение деепричастия и деепричастного оборота на письме

2

5.

.Р/р Свободный диктант

1

6.

Раздельное написание не с деепричастиями.

2

7.

Деепричастие как член предложения

1

8.

Морфологический разбор деепричастия

1

9.

Деепричастие в словосочетании. Примыкание

1

10.

Р/р Выборочное изложение

2

11.

Деепричастие в текстах разных стилей

1

12.

Контрольная работа. Деепричастие в языке и речи

2

Служебные слова. Предлог.

1.

Самостоятельные и служебные части речи. Предлог как часть речи

1

2.

Простые и составные предлоги

1

3.

Производные и непроизводные предлоги

1

4.

Дефис в предлогах.

2

5.

Слитное и раздельное написание производных предлогов

2

6.

Морфологический разбор предлога

1

7.

Контрольный диктант или проверочная работа (тест)

2

Союз.

1.

Союз как часть речи.Простые и составные союзы

1

2.

Сочинительные и п о д ч и н и т е л ь н ы е союзы

2

3.

Производные и непроизводные союзы

1

4.

Слитное написание производных союзов

2

5.

сОЮЗ И ОМОНИМИЧНЫЕ ФОРМЫ. рАЗЛИЧЕНИЕ И ПРАВОПИСАНИЕ

2

6.

Морфологический разбор союза. Союзы в тексте.

1

7.

Р/р Обучающее изложение текста публицистического стиля (подробное или выборочное)

2

8.

Контрольный диктант

1

9.

Пишем правильно (работа над ошибками в контрольном диктанте)

1

Частица

1.

Частица как часть речи

1

2.

Разряды частиц.сМЫСЛОВЫЕ, ФОРМООБРАЗУЮЩИЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ

2

3.

Раздельное и дефисное написание частиц

3

4.

Употребление и разграничение на письме частиц не и ни. Употребление частицы не

2

5.

Употребление и разграничение на письме частиц не и ни. Употребление частицы ни

2

6.

Морфологический разбор частицы

1

7.

Частицы в тексте

1

8.

Контрольный диктант по теме "Частица"

2

1.

Междометие как часть речи. Типы междометий.

1

2.

Правописание междометий. Употребление междометий

1

3.

Диктант

2

Повторение

1.

Морфология.

2

2.

Орфография.

1

3.

Синтаксис. Пунктуация.

1

4.

Простое и сложное предложение.

1

5.

Сложносочиненное предложение.

1

6.

Сложноподчиненное предложение

1



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2022/2023

Вариант: Программа "Школа 2100" Бунеевы

Общее количество часов: 102

№ урока

Тема урока

Раздел 1: Раздел 1. Синтаксис и пунктуация. Повторение изученного в 8 классе. - 15 ч

1.

Русский язык как национально-культурный феномен, отражающий духовно-нравственный опыт народа. Русский язык - первоэлемент великой русской литературы. Современная лингвистика о проблемах изучения текста.

2.

Словосочетание

3.

Простое предложение

4.

Предложения с прямой речью

5.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

6.

Предложения с косвенной речью

7.

Способы передачи чужой речи

8.

Цитаты.Способы цитирования

9.

Знаки препинания при цитированиии

10.

Контрольный диктант на тему «Повторение изученного в 8 классе»

11.

Р.р Научный стиль .Подробное изложение с элементами сочинения.

12.

Систематизация изученного: сложное предложение; сложносочи¬ненное предложение.

13.

Систематизация изученного: сложноподчиненное, предложение.

14.

Систематизация изученного: бессоюзное предложение; средства связи частей сложного предложения.

Раздел 2: Сложносочиненное предложение - 5 ч

1.

Союзы и значения сложносочиненного предложения. Стилистические функции сложносочиненных предложений. Средства связи частей в ССП.

2.

Группы сочинительных союзов

3.

Знаки препинания в ССП

4.

Синтаксический разбор ССП

5.

Контрольная работа по теме «ССП»

Раздел 3: Сложноподчиненное предложение - 51 ч

1.

Строение сложноподчиненных предложений..Средства связи в СПП

2.

Подчинительные союзы и союзные слова.

3.

Роль указательных слов в подчинении предложений. Знаки препинания в СПП.

4.

Виды придаточных предложений: изъяснительные, определительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия, присоединительные)

5.

Значение и строение сложноподчинённых предложений с придаточными определительными

6.

СПП с придаточным изъяснительным

7.

Контрольный диктант по теме « СПП с придаточными определительными и изъяснительными»

8.

РР Публицистический стиль

9.

Р.РРецензия на прочитанную книгу.

10.

РР Сжатое изложение с элементами сочинения РР Сжатое изложение с элементами сочинения

11.

Виды придаточных предложений: Обстоятельственные образа действия и степени

12.

Виды придаточных предложений: обстоятельственные (места)

13.

Виды придаточных предложений: обстоятельственные (времени)

14.

СПП с придаточной условия

15.

СПП с придаточной причины

16.

СПП с придаточной цели

17.

Виды придаточных предложений: сравнительные.

18.

СПП с придаточной уступки

19.

Виды придаточных предложений: следствия

20.

СПП с придаточной присоединительной

21.

Обобщение изученного о сложноподчинённом предложении.

22.

Контрольный диктант по теме «Виды придаточных предложений.Обстоятельственные».

23.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

24.

Типы подчинения в предложениях с несколькими придаточными.

25.

Синонимика простых осложненных и сложносочиненных/сложноподчиненных предложений.

26.

Пунктуация. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

27.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

28.

Контрольная работа по теме «СПП с несколькими придаточными»

29.

Контрольный диктант

30.

Р/р Стиль художественной литературы. Повествование, описание, рассуждение в художественном стиле.

31.

Р.р.Изложение.

Раздел 4: Бессоюзное сложное предложение - 5 ч

1.

. Сложное бессоюзное предложение. Средства связи частей в бессоюзных предложениях.

2.

Средства связи частей в бессоюзных предложениях. Двоеточие в БСП

3.

Тире в БСП.

4.

Синтаксический разбор БСП

Раздел 5: Пунктуация в сложном предложениии - 6 ч

1.

Знаки препинания в сложных бессоюзных предложениях

2.

Запятая при стечении сочинительных и подчинительных союзов.

3.

Синтаксический разбор предложения с разными видами связи

4.

Обобщение изученного о сложных предложениях с разными видами связи.

5.

Контрольный диктант по теме «Сложные предложения с разными видами связи»

Раздел 6: Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах - 20 ч

1.

Фонетика, графика, орфография

2.

Лексика, фразеология, стилистика

3.

Морфемика, словообразование, орфография

4.

Морфология, орфография. Синтаксис, пунктуация

5.

Обобщение изученного в 9 классе. Обобщение изученного в 9 классе. Обобщение изученного в 9 классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально¬го государственного образовательного стандарта основ¬ного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей п

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения, Примерной программы осн...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы .Разработана на основе: - программы: « Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. ,Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы »

lt;>Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов. Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов составлена в соответствии с нормативными документами: - Федеральный Закон ...

Рабочая программа по русскому языку на основе авторской программы М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, Л.А. Тростенцовой, А.Д. Дейкиной (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др.)

Рабочая учебная программа по русскому языку основного общего образования   составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по р...