Тест для 9 класса по разделу "Бессоюзные сложные предложения"
тест по русскому языку (9 класс)

irinka1801

Тест для 9 класса по разделу "Бессоюзные сложные предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_bsp.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Зачетная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Часть 1. Объясните постановку знаков препинания в БСП.

1. Мир строит – война разрушает.

2. Погода была ужасная: мокрый снег падал хлопьями.

3. Хочешь добиться уважения – начинай с себя.

4. Распахнули окна – запах сосен вступил на веранду.

5. Время стоит ещё раннее, шестой час в начале; золотистый утренний туман вьётся над просёлком, едва пропуская только что показавшееся солнце; трава блестит.

6. Кругом были болота – вечером наплывал туман.

7. Андрей простился со своими дома: ни к чему растягивать слёзы и причитания, а себе травить душу.

8. Посмотрит – рублём подарит.

9. В доме мало-помалу нарушалась тишина: где-то скрипнула дверь, послышались чьи-то шаги, кто-то чихнул на сеновале.

10. Не успело солнце пригреть – загудело всё небо.

Часть 2.

A1. Какое предложение является бессоюзным? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Без росы и трава не растёт.

2) В их сенях ветра шум и свежее дыханье и мглой волнистою покрыты небеса.

3) Куска лишь хлеба он просил и взор являл живую муку.

4) Пословица гласит и незаряженное ружьё однажды может выстрелить.

А2. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Любишь кататься — люби и саночки возить.

2) Сейчас вода в озере была очень чёрная, прозрачная: вся ряска к зиме спустилась на дно.

3) Наступал вечер: шёл дождь, с севера порывисто дул ветер.

4) Только шагнули мы вперёд — из-за куста раздался выстрел.

А3. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

Собака была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные-умные.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

А4. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

Шестнадцать лет служу — такого со мной не бывало.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.

3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

4) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.

B1. Определите, какому сложноподчинённому предложению синонимично данное бессоюзное предложение. Напишите союз, который можно поставить между частями этого предложения.

Я знаю: в вашем сердце есть

И гордость, и прямая честь.

C1. В чём сходство и различие между союзными и бессоюзными сложными предложениями?


Зачетная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

Часть 1. Объясните постановку знаков препинания в БСП.

1. Мир строит – война разрушает.

2. Погода была ужасная: мокрый снег падал хлопьями.

3. Хочешь добиться уважения – начинай с себя.

4. Распахнули окна – запах сосен вступил на веранду.

5. Время стоит ещё раннее, шестой час в начале; золотистый утренний туман вьётся над просёлком, едва пропуская только что показавшееся солнце; трава блестит.

6. Кругом были болота – вечером наплывал туман.

7. Андрей простился со своими дома: ни к чему растягивать слёзы и причитания, а себе травить душу.

8. Посмотрит – рублём подарит.

9. В доме мало-помалу нарушалась тишина: где-то скрипнула дверь, послышались чьи-то шаги, кто-то чихнул на сеновале.

10. Не успело солнце пригреть – загудело всё небо.

Часть 2.

A1. Какое предложение является бессоюзным? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Всем известно и Москва не сразу строилась.

2) Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой и назовёт меня всяк сущий в ней язык.

3) Где мёд там и мухи.

4) Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспаривай глупца.

А2. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Я оглянулся: третьей тройки уже за нами не было.

2) Вспыхнул свет: я зажмурил глаза.

3) Вьюга злится, вьюга плачет, кони чуткие храпят.

4) Будет дождик — будут и грибки.

А3. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

Мне стало совестно: я не мог закончить начатой речи.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

А4. Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.

Джельсомино запел — в окрестных домах повылетали стёкла.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

3) Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженными одной частью речи, при отсутствии глагола-связки.

4) Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.

В1. Определите, какому сложноподчинённому предложению синонимично данное бессоюзное предложение. Напишите союз, который можно поставить между частями этого предложения.

Во дни веселий и желаний

Я был от балов без ума:

Верней нет места для признаний

И для вручения письма.

C1. В чём сходство и различие между союзными и бессоюзными сложными предложениями?


  1. Противопоставление
  2. Пояснение
  3. Условие
  4. Следствие / время
  5. Части более отдалены друг от друга по смыслу или значительно распространены внутри
  6. Следствие
  7. Причина
  8. Сравнение
  9. Пояснение
  10. Быстрая смена событий

Вариант 1

А1-4

А2-3

А3-2

А4-4

В1. что

Вариант 2

А1-1

А2-2

А3-4

А4-1

В1. потому что (так как)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Сложные предложения"

Конспект урока русского языка по теме "Сложное предложение." В  конспекте представлены разные виды работы учащихся на уроке....

Урок русского языка в 5 классе по теме: "Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения"

Урок «Сложное предложение. Наличие двух или более грамматических основ как признак сложного предложения" первый  в блоке "Сложное предложение". По типу урок комбинированный. Форма - урок-исследо...

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении"

Урок русского языка в 11 классе по теме "Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении". На уроке обобщаются знания, полученные в 9 классе, углубляются знания о знаках препинани...

Тест по теме "Простое и сложное предложение" 5 класс

Этот тест можно использовать на уроках повторения и закрепления пройденного материала....

Тест по русскому языку в 9 классе по теме «Сложное предложение с разными видами связи».

Тест поможет закрепить знания по теме "Сложное предложение с разными видами связи"...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему: «Сложное предложение. Запятые в сложном предложении».

Учебник: Русский язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Ч. 1/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч.  ред. Н.М. Шанский. – М.: Просвещение, 2013....