Технологическая карта урока русского языка "Не с прилагательными". 6 класс
материал по русскому языку (6 класс)

Технологическая карта урока русского языка по Г.Л. Копотевой, И.М. Логвиновой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка по Г.Л. Копотевой, И.М. Логвиновой

Учитель

Уарова Лена Аркадьевна

Класс

6 «Б»

Тема урока

Не с прилагательными

Тип урока

Урок формирования новых знаний

Предметные результаты

Знание условий слитного и  раздельного написания НЕ с  прилагательными

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Личностная

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Организационный момент.(2 мин)

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Проводит инструктаж, акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

Вспоминают, что им известно по изучаемой теме, делают предположения, систематизируют информацию до изучения нового материала.

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности с этой целью организуется его Мотивирование к учебной деятельности на уроке, а именно: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»); 2)создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

3)устанавливаются тематические рамки урока («могу»).

1.Приветствуют учителя.

2.Определяются со своей точкой зрения, проговаривают её.

3.Предполагают тему урока с опорой на полученную информацию.

1.Формирование умения слушать и слышать.

2.Строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения. 3.Устанавливают и сравнивают разные точки зрения, прежде чем принять решение и сделать выбор..

1.Готовятся к началу урока.

2.Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость для себя предлагаемого к изучению материала.

3.Выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют желание узнавать новое.

1.Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

2.Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

3.При необходимости задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала.

Оценивают свою готовность, настрой на работу.

Самооценка готовности к уроку.

Осознание необходимости получения новых знаний.

2 этап «Актуализация знаний»

Просит систематизировать раннее полученные знания по теме «Не с прилагательными» и проверить домашнее задание упр 359

Учащиеся систематизируют ранее полученные знания по данной теме и проверяют домашнее задание Отвечают на вопросы и приводят примеры

Осуществлять актуализацию полученных раннее знаний по теме

Отвечать на вопросы и составить предложения используя прилагательные с Не

Работа во фронтальном режиме

Умение слушать собеседника, строить понятные собеседнику высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся, оценивают свою деятельность, корректируют

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

самоконтроль

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют,  выполняют взаимопроверку, предъявляют результат.

Умение самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели.

3 этап «Учебно-познавательная деятельность»

Организует работу по изучению и применению нового грамматического материала.  Организует работу с учебником.

Организует работу групп, следит за правильным выполнением заданий, контролирует и корректирует действия учеников.

1гр.  Слитное и раздельное написание не с прилаг.

2 гр. В сравнении с правописанием не с существительным

Учащиеся просматривают презентацию и выводят сами правило, выполняют задания

Изучают, анализируют правило правописания прилагательных с не. Составляют «Кластер». Выполняют предыдущее невыполненное задания, аргументируя свой выбор.

2гр. Составляют «сводную таблицу»

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую

Отбирать необходимую информацию из общего потока речи для ответа на поставленные вопросы

Взаимодействуют

с учителем и одноклассниками во время выведения правила в фронтальном

режиме.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время выполнения задания.

Взаимодействуют с одноклассниками (работа в парах), когда отвечают на вопросы в парах.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме

Адекватно использовать лексические единицы для решения различных коммуникативных задач

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия друг друга, вносить необходимые коррективы в выполнение задания

В ходе заслушивания

ответов обучающихся

осуществляют

контроль и самоконтроль

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу.

Осуществлять

самоконтроль

Умение слушать Способность выделять основную информацию;

Способность находить необходимую информацию

Самостоятельно формулируют проблему, цель и тему для изучения  и предполагают свои действия.

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

4 этап – «Включение в систему знаний и повторение»

Организует самостоятельную работу по обобщению нового грамматического и лексического материала

Работают с заданием, определяющим уровень владения новым материалом

упр 353

Знание правил грамматики по заданной теме

.

Изучают, анализируют правило правописания прилагательных с не. Составляют «Кластер». Выполняют предыдущее невыполненное задания, аргументируя свой выбор.

2гр. Составляют «сводную таблицу

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, и информацию, полученную на уроке уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Заслушивают ответы сверстников и осуществляют самоконтроль знаний.

Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль.

Осуществляют самоконтроль.

Оценивают результаты, способы их достижения.

Оценивание выполнения собственной работы.

5 этап – «Рефлексия»

1. Учитель подводит итоги занятия, предлагает осуществить самооценку достижений.

2. Учитель объясняет домашнее задание упр 356

3.Прощание.

Участвуют в беседе по обсуждению достижений.

Записывают домашнее задание упр 356

Фиксируются новое содержание, изученное на уроке, и организуют рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Ценностное отношение

- к совместной познавательной деятельности;

-к полученным результатам.

Формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

В завершении соотносят цель учебной деятельности и её результаты, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности.

Осуществляют познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Анализируют и осмысливают свои достижения.

Осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе «Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах имён прилагательных».

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС ООО. Тип урока- урок "открытия" нового знания. Вид урока - урок-исследование. Структура урока включает самоопределение деятельности обуч...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.«Имя прилагательное как часть речи.»

Урок служит для актуализации и востановления знания об имени прилагательном, углубить понятия о роли прилагательных в речи, формировать умения правильного выбора падежных окончаний прильных....

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Полные и краткие прилагательные"

Тема урока: Полные и краткие имена прилагательные. Тип урока: урок «открытия» новых знаний.  УМК: Львовой С.И., Львова В.В....

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе. Тема: "Написание сложных прилагательных".

Цели: Образовательные: организация работы  по усвоению правила правописания сложных прилагательных.  Развивающие: организация деятельности по отработке навыков правописания сложных...

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему "Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных"

Технологическая карта урока русского языка в 6 классе на тему "Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных" содержит также приложения к уроку....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе на тему "Имя прилагательное"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, включает различные этапы урока с характеристикой деятельности педагога и обучающихся и видами УУД....

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. Правописание НЕ с именами прилагательными. Закрепление.(По уч. Рыбченковой)

Урок направлен на закрепление полученных знаний о правописании НЕ с именамии прилагательными....