Урок русского языка в 1 классе "АЛГОРИТМ СПИСЫВАНИЯ И САМОПРОВЕРКА. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА".
план-конспект урока по русскому языку

Тимофеева  Светлана  Владимировна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx71.16 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: АЛГОРИТМ  СПИСЫВАНИЯ  И САМОПРОВЕРКА. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА.

Цели: учить выполнять списывание предложения; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове; учить анализировать предложение и составлять схему предложения; совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове (верхнего, среднеплавного, нижнего); закреплять умение перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных букв; развивать речевые умения, умение анализировать и обобщать.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся определять слова, которые называют предметы, их признаки, действия, а также слова-помощники (предлоги, союзы), которые служат для связи основных слов в предложении; использовать графические символы для их обозначения в модели предложения; членить устное высказывание на предложение и текст, изображать эти единицы языка графически; правильно записывать предложение и собственные имена при списывании и диктанте.

Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: оценивать результат своей работы на уроке.

Познавательные: моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Личностные: демонстрировать развитие основ самоорганизации.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинается урок.

- Чему на сегодняшний момент мы научились  на уроках русского языка(писать буквы, слова, предложения, составлять схемы предложений, слов и др.)

- Что  делают с полученными знаниями? (закрепляют, повторяют)

- Как Вы думаете, раз я Вам задаю такие вопросы, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (закреплять, повторять)

II. Сообщение темы урока.

–  Вы правы, сегодня на уроке будем учиться списывать предложения и закреплять навык письма изученных букв.

III. Повторение знаний о предложении.

– Какие виды речи вы знаете? (Устная речь и письменная.)

– Как называют все то, что мы сейчас говорим? (Это устная речь.)

– Для чего служит устная речь? (Для выражения мыслей и чувств.)

– Из каких частей состоит речь? (Из предложений.)

– Из каких частей состоит предложение? (Из слов.)

– Как пишутся слова в предложении?

– С какой буквы надо писать первое слово предложения?

– Какие еще слова надо писать с заглавной буквы?

– Что надо ставить в конце предложения? (Точку, восклицательный знак или вопросительный знак.)

Физкультминутка.

IV. Письмо в рабочей тетради.

1. Работа со словами.

– Восстановите слова, которые спрятались в схемах, так, чтобы получились слова – имена ребят:

hello_html_1fa048b7.png

hello_html_3df984b1.png

Далее учащиеся записывают в тетрадь полученные слова: Нина, Лана, Инна, АллаЭмма, Алина.

– Подчеркните буквы, которые обозначают гласные звуки.

2. Работа с предложением.

– Запишите графически три первых предложения.

Текст читает учитель.

Несла девочка ведро воды. Ведро было худое. Вода текла на землю. А девочка была рада. Ей нести стало легче. Пришла она домой, а воды нет.

(По Л. Толстому.)

– Чему учит этот текст?

Далее учащиеся чертят в тетради схему.

hello_html_m8d54e69.png

– Какое слово-помощник используется в третьем предложении?

3. Списывание предложений по алгоритму.

Учащиеся читают предложения на доске, составляют схемы этих предложений (то есть проводят анализ и выполняют списывание.)

Нина умна.

Алла мала.

У Алины лимон.

У Ланы лилии.

А у Эммы малина.

hello_html_m3220dacb.png

После письма учащиеся проводят взаимопроверку в парах.

V. Игры со словами. Составь и запиши слова из рассыпанных слогов и букв.

Игра «Поднимись в гору».

– Прочитайте все слова, одно из них запишите в тетрадь.

hello_html_236009c3.png

Игра «Найди свою пару».

– Составьте из слогов слова, одно из них запишите в тетрадь.

hello_html_m24a14450.png

– Начертите звукобуквенные схемы этих слов.

hello_html_334f73da.png

VI. Итог урока.

– Что хотите сказать? Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Что бы вы изменили? Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы. Из опыта работы

В материале рассматриваются особенности работы с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности. Приводятся примеры из опыта работы с одаренными детьми, от...

Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)

Научно-методическая публикация по проблемам образования и воспитания обучающихся  "Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)"...

Методические рекомендации по формированию толерантных установок на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя русского языка и литературы) Фархутдиновой Р.Н.

В современном мире актуальным становится развитие толерантных установок в обучении и воспитании детей. Формирование навыков толерантного поведения у учащихся может происходить за счёт гармонизации ...

Формы диагностики результатов учебной работы учащихся на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)

В данной статье представлены различные диагностики результатов учебной работы учащихся на уроках русского языка и литературы...

Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы( из опыта работы)

В данный  материал я включила некоторые практичекие задания по работе с одаренными)или как сейчас говорят высокомотивированными детьми), как организовать интересные моменты на уроке и во внеурочн...

Межпредметные связи на уроках русского языка как иностранного. Из опыта работы "школы русского языка".

С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся "Школы русского языка", но так же закладывается фундаментдл...