Конспект урока "Повторение темы "Имя числительное", 6 класс
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Галина Сергеевна Васильева

Конспект урока "Повторение темы "Имя числительное"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 6 классе

«Повторение темы «Имя числительное».

Цель: повторить, обобщить и систематизировать изученное по теме «Имя числительное»; развивать речь, память, творческое воображение, логическое мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость; воспитывать любовь к русскому языку.

УУД:

Регулятивные: учащиеся самостоятельно определяют цель урока, оценивают результат своей работы.

Познавательные: учащиеся анализируют информацию.

Коммуникативные: учащиеся четко формулируют свою позицию, способны к пониманию других.

Личностные: учащиеся ориентируются в системе ценностей, способны оценивать поступки.

Средства обучения: словесные, визуальные, ИКТ.

Методы обучения: работа с книгой, беседа, наглядные, практические, упражнения, иллюстрация и демонстрация, тесты, взаимопроверка.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма проведения урока: урок-путешествие.


Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок, это урок-путешествие. Как вы думаете, в какое государство мы отправимся? Давайте узнаем это, прочитав четверостишье, в котором нужно поставить пропущенное слово.

Слайд 1

Как обойтись бы без числа

Наука целая могла?

Расчет во всяком деле нужен,

Ты и _____________________ будь дружен.

Так и куда же мы отправимся?

Какова цель нашего урока?

Запишите в тетради сегодняшнее число и тему урока.

Слайд 2

Тринадцатое марта

Классная работа

Повторение темы «Имя числительное»

2.Актуализация знаний

У государства «Имя Числительное» несколько царств. И первое царство называется «Разминка». Приготовьте, пожалуйста, свои карточки. Ответим на вопросы. (Карточки и вопросы проводятся через систему Пликсер)

Слайды 3-8

3.Основная часть

1) А теперь мы с вами отправимся в царство простых и составных числительных. Кто мне ответит на вопрос, чем они отличаются друг от друга?

Перед вами конверты с числительными, две корзинки и клей. Вам нужно достать числительные и распределить их в две корзинки. В одну – простые, в другую – составные. После выполнения задания проведем взаимопроверку.

Слайды 9-10

Простые числительные

Составные числительные

Один

Двести

Пятнадцатый

Миллионный

Полтораста

Полтора

Шестнадцатый

Сто тысяч

Семь десятых

Двадцать пятый

Триста тридцать шесть

Семьсот тридцать пятый

Два миллиона одна тысяча

Двадцать сотых

2) А теперь мы с вами отправимся в царство «Порядковые и количественные числительные». Давайте вспомним теоретический материал.

Что обозначают порядковые числительные?

На какой вопрос они отвечают?

Как изменяются порядковые числительные?

Какие разряды есть у количественных числительных?

Перед вами текст об озере Байкал. Выпишите из них числительные в правильной форме и укажите у них разряд.

Слайды 11-13

Бурятия славится озером Байкал. Озеро протянулось с юго-запада на северо-восток на 636 км. Ширина водоема колеблется от 24 до 79 км. Средняя глубина составляет 744,4 м.

В озере установлено наличие 2630 видов животных и водных растений. 2/3 из них являются эндемиками.

К сожалению, озеро Байкал с каждым годом все больше засоряется. И самый большой вредитель нетронутой природы – это человек. Если ты соберешься летом 2023 года на Байкал, не оставляй за собой мусор!

Какого разряда числительных не было в тексте?

Ребята, о чем этот текст?

Чему он вас учит?

Правильно, надо беречь нашу природу и не засорять ее.

Физкультминутка

Давайте отдохнем. Я называю числительные, если мягкий знак стоит в середине числительного – руки вверх, в конце – руки вниз, если его в слове нет – похлопайте.

Семьсот (вверх), одиннадцать (вниз), сорок (хлопки), шестнадцать (вниз), восемьдесят (вверх), двести (хлопки), семнадцать (вниз), девятьсот (вверх), девятнадцать (вниз), девяносто (хлопки), шестьдесят (вверх), триста (хлопки).

Ребята, а какие числительные были в физкультминутке по структуре и разряду?

5) Продолжим работу с порядковыми и количественными числительными. Возьмите листочки с предложениями. Вставьте числительное. Потом определяем разряд.

Слайд 14-15

  • Первый блин всегда комом.
  • Доброе дело два века живет.
  • Семеро одного не ждут.
  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Первое слово дороже второго.
  • Семеро по лавкам.

6) Мы пришли к царству «Склонение имен числительных». Прошу вас взять листочки и просклонять числительные.

Слайды 16-18

Сорок книг, пятьдесят шестая книга, семь восьмых пиццы, восьмеро друзей.

И.п.

Сорок книг

Пятьдесят шестая книга

Семь восьмых пиццы

Восьмеро друзей

Р.п.

Сорока книг

Пятьдесят шестой книги

Семи восьмых пиццы

Восьмерых друзей

Д.п.

Сорока книгам

Пятьдесят шестой книге

Семи восьмым пиццы

Восьмерым друзьям

В.п.

Сорок книг

Пятьдесят шестую книгу

Семь восьмых пиццы

Восьмерых друзей

Т.п.

Сорока книгами

Пятьдесят шестой книгой

Семью восьмыми пиццы

Восьмерыми друзьями

П.п.

О сорока книгах

О пятьдесят шестой книге

О семи восьмых пиццы

О восьмерых друзьях

5) Рефлексия

Как вы считаете, мы достигли цели урока?

Довольны ли вы своим результатом?

Есть ли темы, на которых стоило бы повторить?

Какой этап урока вам понравился больше всего?

Домашнее задание – составить кроссворд по теме «Имя числительное» из десяти вопросов.

Спасибо за урок. До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как обойтись бы без числа Наука целая могла? Расчет во всяком деле нужен, Ты и с ____________ будь дружен. числительным

Слайд 2

Тринадцатое марта Классная работа Повторение темы «Имя числительное»

Слайд 3

Царство «Разминка»

Слайд 4

Что обозначает имя числительное? А) предмет В) действие предмета С) количество предметов, порядок предметов при счете D) Признак предмета

Слайд 5

На какие вопросы отвечает имя числительное? А) кто? ч то? В) чей? С) какой? D) сколько? какой (по счету)?

Слайд 6

В каком числительном на месте вопроса нужен мягкий знак? А) сем(?) десят В) сем(?) надцать С) пис (?) мо D) четверт (?)

Слайд 7

Назовите разряды количественных числительных. А) порядковые, дробные, числительные, обозначающие целые числа В) числительные, обозначающие целые числа, дробные, собирательные С) простые, составные, собирательные D) собирательные, дробные, простые

Слайд 8

Укажите номер варианта, в котором все числительные являются простыми. А) семнадцать, тринадцать, семьдесят восемь В) две тысячи двадцать три, пять, шесть С) сто, семьдесят, одиннадцать D) д вести тридцать пять, две пятых, восемнадцать

Слайд 9

Царство простых и составных числительных

Слайд 10

Простые числительные Составные числительные Один Двести Пятнадцатый Миллионный Полтораста Полтора Шестнадцатый Сто тысяч Семь десятых Двадцать пятый Триста тридцать шесть Семьсот тридцать пятый Два миллиона одна тысяча Двадцать сотых

Слайд 11

Царство «Порядковые и количественные числительные»

Слайд 12

1)Бурятия славится озером Байкал. Озеро протянулось с юго-запада на северо-восток на 636 км. Ширина водоема колеблется от 24 до 79 км. Средняя глубина составляет 744,4 м. В озере установлено наличие 2630 видов животных и водных растений. 2/3 из них являются эндемиками. 2)К сожалению, озеро Байкал с каждым годом все больше засоряется. И самый большой вредитель красоты природы – это человек. Если ты соберешься летом 2023 года на Байкал, не оставляй за собой мусор!

Слайд 13

1) На шестьсот тридцать шесть километров 2) От двадцати четырех до семидесяти девяти километров 3) Семьсот сорок четыре целых четыре десятых метра 4) Двух тысяч шестисот тридцати видов 5) Две третьих 6) Две тысячи двадцать третьего года ц д д п

Слайд 14

________ блин всегда комом. Доброе дело ______ века живет. __________ ___________ не ждут. _______ раз отмерь – _______ раз отрежь. Не имей _____ рублей, а имей ______ друзей. ___________ слово дороже ________. __________ по лавкам.

Слайд 15

Первый блин всегда комом. Доброе дело два века живет. Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь – один раз отрежь. Не имей сто рублей , а имей сто друзей. Первое слово дороже второго. Семеро по лавкам. п ц с ц ц ц ц ц п п с

Слайд 16

Царство «Склонение имен числительных»

Слайд 17

Сорок (книг) Пятьдесят шестая (книга) Семь восьмых (пиццы) Восьмеро (друзей)

Слайд 18

И.п . Сорок книг Пятьдесят шестая книга Семь восьмых пиццы Восьмеро друзей Р.п . Сорока книг Пятьдесят шестой книги Семи восьмых пиццы Восьмерых друзей Д.п . Сорока книгам Пятьдесят шестой книге Семи восьмым пиццы Восьмерым друзьям В.п . Сорок книг Пятьдесят шестую книгу Семь восьмых пиццы Восьмерых друзей Т.п. Сорока книгами Пятьдесят шестой книгой Семью восьмыми пиццы Восьмерыми друзьями П.п . О сорока книгах О пятьдесят шестой книге О семи восьмых пиццы О восьмерых друзьях

Слайд 19

Домашнее задание – составить кроссворд по теме «Имя числительное» из десяти вопросов.

Слайд 20

Спасибо за урок!

Слайд 21

Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеёнку. 40а, е2, о5, с3ж.

Слайд 22

У про100го 100рожа Непро100рный дом. Ча100 в нем 100ножка Бродит под 100лом. Дорожит 100ножка Чи100тою ног И 100личной ваксой Чистит 100 сапог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Употребление числительных в речи"

Цель данного урока: Научить правильно употреблять числительные в речи. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: 1.Познакомить учащихся с правилами и нормам...

Конспект урока: «Имя числительное. Простые, сложные и составные числительные».

Цели:   познакомить с признаками числительного как части речи; показать отличие числительных от других частей речи с числовым значением; учить находить числительные в тексте.Тип урока: урок ...

Собирательные числительные (конспект урока в 6 классе)

Конспект урока по теме "Собирательные количественные числительные"....

План-конспект открытого урока по теме «Животные. Числительные» Класс: 3 «А»

Практическая цель: Совершенствование полученных лексико-грамматических навыков по темам «Животные. Числительные» («Furry friends», «Numbers»)....

Конспект занятия "Порядковые числительные" 3 класс

Урок введение нового грамматического материала. Урок с элементами игры и творчества....

Конспект урока "Имя числительное как часть речи" 6 класс

Урок "открытия" новых знаний при изучении темы "Имя числительное". На уроке предусмотрена групповая форма работы. Урок соответствует требованиям ФГОС: - ориентация на новые образов...

Русский язык. 6 класс.Конспект урока "Cобирательные числительные"

Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде ...