Открытый урок "Обособление приложений" 8 класс
план-конспект урока по русскому языку (8 класс)
Открытый урок "Обособление приложений" 8 класс был продемонстрирован на региональном этапе конкурса "Педагог года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_region_vladimirova.docx | 349.22 КБ |
obosnovanie.docx | 18.95 КБ |
23_sht_vladimirova_rabochiy_list_dlya_uchenikov.docx | 325.04 КБ |
23_sht_domashnee_zadanie.docx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Обособление приложений»
Предварительный просмотр:
ОБОСНОВАНИЕ
Добрый день, уважаемые члены жюри!
Вашему вниманию будет предложен урок по русскому языку в 8 классе по теме «Обособление приложений». Данна тема в курсе русского языка 8 класса относится к разделу «Осложненные предложения». На предыдущих уроках уже должны были познакомиться с понятием «обособление» и с понятием «приложение».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели урока:
Обучающие:
- Закрепить изученные понятия «приложение», «обособление».
- Обеспечить в ходе урока усвоение условий обособления приложений через изучение теоретического материала и закрепление первичных знаний на практике.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные универсальные учебные действий: владение устной и письменной речью, продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками.
- Развивать регулятивные универсальные учебные действий: контроль, самооценку, подведение итогов.
- Развивать познавательные универсальные учебные действия: умение анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, создавать схемы, выделять необходимую информацию.
Воспитательные:
- Создать условия для формирования чувства гордости за свою страну.
- Способствовать расширению знаний учащихся о великих людях России.
- Создать условия для формирования способности к коллективной работе.
В уроке выделяется четыре этапа:
- Мотивационно-ориентировочный.
- Этап изучения нового материала.
- Этап закрепления первичных знаний.
- Рефлексивно - оценочный этап.
- Обучающие цели реализуется на втором и третьем этапе. Для этого я использую материал учебника ( сегодня это копии нужных упражнений) и раздаточный материал. При подготовке к уроку приоритет отдан зрительный способ усвоения новой информации, поэтому тщательно продуманы компьютерная презентация и рабочий лист обучающихся. Использование компьютерных технологий (программа Microsoft Power Point) позволяет повысить заинтересованность учащихся, а также улучшить качество восприятия материала. Работа на уроке станет базой при подготовке к итоговой аттестации в 9 классе.
- Развивающие цели предполагается реализовать на всех этапах урока.
- Воспитательные цели урока предполагается реализовать через межпредметные связи, а именно через работу с текстами об известных личностях.
На уроке используется индивидуальная, парная, групповая формы работы. Это создает комфортные условия и снятие напряженности , что содействует здоровьесбережению. Также решению этой задачи способствует минутка для нейрогимнастики.
По распределению времени на этапы урока, по дозировке умственной нагрузки на протяжении всего урока, по смене видов деятельности структура урока соответствует возрастным особенностям данной возрастной группы и современным требования к уроку.
Предварительный просмотр:
Фамилия, Имя: ________________________________________________
Четырнадцатое марта.
Классная работа.
Тема: _______________________________________________
Задания | Самооценка деятельности: + | |||||||||
ТЕОРИЯ
| ||||||||||
Задание 1. Соотнесите пример и условие обособления приложения
Ответ:1___2____3___ | ||||||||||
Задание 2. Практика. Работа с учебником. Упр.381 Спишите, вставляя вместо точек распространённые приложения и согласуя их с определяемыми словами.
ОБРАЗЕЦ: 1)Ломоносов, великий русский ученый, был человеком разносторонней одарённости. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
| ||||||||||
Задание 3. Творческое задание. Текст-миниатюра «Достояние страны» 1) Россия гордится не только своей территорией, богатыми ресурсами и историей, но и талантливыми людьми. 2)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3) Люди – вот главное достояние России. | ||||||||||
Задание 4. Пунктуационный анализ (готовимся к ОГЭ) Прочтите текст. Расставьте знаки препинания, ориентируясь на правило. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Нам (1) подрастающему поколению (2) надо брать пример с выдающихся деятелей (3) науки и культуры (4) как творцов истории страны. Выдающиеся личности (5) смельчаки и новаторы (6) оставили след в истории России и мира. Ответ: __________ |
Итого:
Благодарю вас за урок! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пропорциональные отрезки в треугольнике. (открытый урок, 8 класс)
Подобие треугольников. Свойство биссектрисы треугольника.Среднее пропорциональное. Теорема Фалеса. Обобщённая теорема Фалеса. Теоремы Чевы и Менелая....
Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Презентация и технологическая карта к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС
Презентация, технологическая карта, карта самоанолиза деятельности учащегося на уроке к открытому уроку(мастер классу) по английскому языку 6 класс " Британские праздники" ФГОС. Урок давался в рамках ...
Конспект открытого урока по классу баян/аккордеон на тему «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ»
Тема урока: «Развитие технических навыков игры на баяне на материале гамм, упражнений и этюдов в младших классах ДШИ».Цель урока: развитие технических навыков. Освоение техники игровых дви...