Обобщающий урок по теме "Имя существительное" в 5 классе
презентация к уроку по русскому языку (5 класс)

Архипова Любовь Викторовна

Материал для итогового повторения по теме "Имя существительное" в 5 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имя существительное 5 класс Автор презентации – Архипова Л.В.

Слайд 2

Имя существительное Словарный диктант О… чизна , … еликая … течественная … ойна , м…л… дёж …, р… спубл …. ка , д…. ван , б… лкон , к… б…нет, т…л… визор , т… л…фон, ф… олетовый , л… ловый , м… ршрут , прав… льный , в… лосипед , в …л…гонки, к… рзина , грам… тный . О т чизна, В еликая О течественная в ойна, м о л о дёж ь , р е спубл и ка, д и ван, б а лкон, к а б и нет , т е л е визор, т е л е фон, ф и олетовый, л и ловый, м а ршрут, прав и льный, в е лосипед, в е л о гонки, к о рзина, грам о тный.

Слайд 3

Имя существительное Одушевлённое Неодушевлённое Примеры?

Слайд 4

Существительные собственные Нарицательные Примеры? Нарицательные называют однородные предметы, а собственные – названия единичных предметов!

Слайд 5

Морфологический разбор существительного Россия очень большая и весна в разные концы её приходит не в одно время. I . Россия – сущ. (что?). II . Н.ф. – Россия; собств., неодуш ., ж.р , I скл ., в им.п., в ед.ч. III . Что? Россия. Нужна ли запятая?

Слайд 6

Существительные, имеющие только форму единственного числа Существительные, имеющие только форму множественного числа Дрожжи, железо, молоко, грабли, молодёжь, человечество, ножницы, горелки.

Слайд 7

Определи склонение имён существительных Помни! Склонение определяется по именительному падежу единственного числа! Ветка Ветвь Площадь Площадка Путь Люди

Слайд 8

Распредели в 3 колонки существительные: 1 скл . 2 скл . З скл . Рожь, тополь, брошюра, цыган, местность, смелость, луч, шалаш , циркуль, шорох, цифра, аллея.

Слайд 9

Распредели в 3 колонки существительные: 1 скл . 2 скл . З скл . Брошюра цифра аллея тополь цыган луч шалаш циркуль шорох рожь местность смелость

Слайд 10

Вставь пропущенные буквы Гнездо иволг… пряч …т… ся среди буйной летней зел …н… . Оно похоже на гамак и крепко привязано к развилк … ветк … . Легко узнать гнездо сорок… . Массивный шар в…сит в густом колючем кустарник… .

Слайд 11

Гнездо иволг и пряч е тся среди буйной летней зел е н и . Оно похоже на гамак и крепко привязано к развилк е ветк и . Легко узнать гнездо сорок и . Массивный шар в и сит в густом колючем кустарник е . Проверь себя!

Слайд 12

А с этим заданием справитесь? Вставь пропущенные буквы: Вдоль дорог…, запах полын …, участвовать в соревновани …, быть на лекци …, идти по тропинк … к станци …, говорить о воспитани …, найти в истори …, на территори … Ази … .

Слайд 13

Множественное число имён существительных Составить схему предложения, дать ему характеристику Герасим чувствовал как ветер ласково ударял ему в лицо.

Слайд 14

2. Орфографическая пятиминутка Объяснить графически выбор орфограмм Рассматривать репродукции, раздаваться в тишине, тихий шёпот, проложить шоссе, ошибаться при решении задачи, расположение батареи, вырастить крыжовник, на этой неделе, назвать по фамилии.

Слайд 15

Назовите главные члены предложения, обозначьте падежи существительных множественного числа . Сбежали бойкие ручьи, И снег везде растаял. В полях, над пашнями, грачи Летают низко, стаями. Гудят под солнцем трактора, Свивают гнёзда птицы. Пришла горячая пора: Начался сев пшеницы.

Слайд 16

1. Составить схемы предложений. Чем отличаются предложения по структуре Дорогу Герасим хорошо заметил ещё тогда, когда он ехал из деревни в Москву. Муму навострила уши, подошла к забору и залилась громким лаем .

Слайд 17

Множественное число имён существительных Возле дач Карандаш Мыш ь 1 скл . 2 скл . 3 скл . Из-за туч Пейзаж Доч ь

Слайд 18

Записать к данным словам синонимы – имена существительные с основой на шипящую. Доктор - врач Поддержка - помощь Неправда- ложь Родник - ключ Сила - мощь Друг- товарищ Безветрие - тишь

Слайд 19

Записать отгадки Стоит дед над водой, трясёт бородой. камыш 2. Драчун и забияка, живёт в воде, кости на спине, и щука не проглотит. ёрш 3. Махнула птица крылом, закрыла весь свет одним пером. ночь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс

«Птичий калейдоскоп» - ярмарка знаний. Обобщающий урок – игра по теме: «Класс птицы». 7 класс...

Обобщающий урок по чтению (8 класс). Тема урока: И.С. Тургенев «Муму».

Тип урока: урок обобщения и систематизация знаний.Оборудование: книга для чтения 8 класс под ред. Малышевой З.Ф., М., «Просвещение», 2006.Выставка детских рисунков к произведению Тургенева И.С. « Муму...

Конспект урока с презентацией к обобщающему уроку по химии 8 класса на тему "Соединения химических элементов"

Обобщающий урок по теме "Соединения химических элементов" по химии 8 класс. Урок проводится в форме игры-путешествия. Такая форма способствует качественному закреплению материала. Цель урока: выявить ...

Обобщающий урок Биология растений 6 класс Урок-игра: «Биологические раскопки»

(игра проводится после изучения семейств растений классов однодольные и двудольные)...

Урок по теме: Обобщающий урок по ФСУ 7 класс

Этот урок можно использовать перед контрольной работой, как проверку готовности к ней....

Презентация для 9 класса. Обобщающий урок химии в 9 классе по теме "Металлы"

Данный материал поможет в занимательной форме повторить и обобщить знания по теме “Металлы” в 9 классе....