Открытый урок по русскому языку в 9классе. 2022г.
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Зайцева Оксана Анатольевна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_po_teme_lichnye_mestoimeniya.docx489.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока «Обобщение по теме «Местоимения»

Цель: 

обобщить и уточнить знания учащихся по теме «Личные местоимения».

Задачи: 

Учебная: Развитие навыков правильного употребления местоимений в речи, правописания местоимений с предлогами.

Коррекционная: Коррекция зрительного восприятия, речи, процессов мышления, памяти, обогащение словаря учащихся, развитие связной речи.

Воспитательная: Воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке.

Оборудование: 

простые карандаши, линейки, ластик, карточки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(Сядут те, кто стоит слева от Максима. Те, кто стоят справа от Татьяны. )

Работать сегодня вы будете в специальных листах-карточках. Запишите в них число, классная работа и тему урока. (1слайд)

Я предлагаю вам сегодня необычную для вас систему оценивания своих знаний. После каждого выполненного задания, вы будете ставить себе оценку, в виде цветных кружков)

На доске у нас три цветных листа: красный –  все получилось . желтый  – допустил ошибку,  зеленый – нужна помощь.

Итак приступим…

  1. Подведение к теме.

Упражнение «Шифр»

1 задание: впишите в пустые клетки буквы согласно цифрам и прочитайте получившееся слово.

1

2

3

4

5

6

7

е

и

м

н

о

с

т

м

е

с

т

о

и

м

е

н

и

е

Тема нашего урока «Обобщение по теме « Местоимения»» (слайд 2).

Сегодня на уроке мы повторим изученный материал и закрепим знания, полученные на предыдущих уроках при изучении данной темы. ОЦЕНКА.

  1. Прочитаем стихотворение (слайд 3).

Я и мы, ты и вы.

Он, она, оно, они-

Все слова отличные.

Важные и личные.

Это, без сомнения

Все…………………..

  • Назовите местоимения в этом стихотворении.
  • Дополните определение (слайд 4):

Я и мы, ты и вы, он, она, оно, они – это _______________. Местоимение – это ________________,  которая не ___________предмет, а только _____________ на него. Личные местоимения употребляются вместо  имени __________________.

ОЦЕНКА.

  1. Учитель читает стихотворение:

Я о себе такого мнения:
Огромна роль моя!
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена.

  1. Ребята давайте вспомним, как изменяются личные местоимения (слайд 5, 6, 7).

  1. Задание 3: Перед вами глаголы, подберите к каждому из них личные местоимения . Проверяем…  ОЦЕНКА

А что означает слово ПОДКОРМИТЬ? Кого мы можем подкормить зимой? (СЛАЙД 8)

В  зимние время, как никогда мы должны не забывать о братьях наших меньших – птицах. Мы можем помочь им, подкармливая их, делая для них кормушки.

Задание  4. Соедините прилетевших воробьев стрелками с нужными кормушками, для этого поставьте местоимения в именительный падеж.

Проверяем…ОЦЕНКА

А теперь ребята посмотрите на рисунок и ответьте, что это за птица. Правильно – это дятел, он не перелетная птица и на зимовку не улетает.

Задание 5

Вставьте вместо изображения дятла существительное или местоимение в нужном падеже, чтобы текст был понятным, без повторений.

Проверяем…      ОЦЕНКА

ФИЗМИНУТКА (слайд 9)

(Я называю местоимения : если оно 1 лица- мы –разводим руки в стороны, 2 лицо – руки вверх, 3 лицо – руки вперед.

МЫ, ОН, Я, ТЫ, ОНИ, ВЫ, ОНА.

Дополните определение (слайд 10):

Местоимения с предлогами всегда пишутся … .

В 3 лице к местоимению добавляется буква …, если она стоит после предлога.

  1. Задание 6: «Исправь речевые ошибки»

Найдите в каждом предложении ошибку в правописании местоимений. Объясните правильное написание.

ОЦЕНКА

Устно определите лицо, число и падеж данных местоимений.

Задание 7  Разбор предложения по членам и частям речи.

Проверяем…

Каким членом предложения обычно является местоимение в предложении?

Каким еще членом предложения может быть местоимение? ОЦЕНКА

 

ОТДОХНЕМ «Кроссворд»????

Ребята сегодня на уроке, мы с вами постарались обобщить знания о местоимении .Вы показали очень хороший результат.

Подведем итоги и определим, какую оценку вы все сегодня получите.

Итак оценки: _________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1.

Впишите в пустые клетки буквы согласно цифрам и прочитайте получившееся слово.

1

2

3

4

5

6

7

е

и

м

н

о

с

т

3

1

6

7

5

2

3

1

4

2

1

Задание 2.

Я и мы, ты и вы, он, она, оно, они – это _____________________. Местоимение – это ______________________,  которая не ____________________предмет, а только _________________ на него. Личные местоимения употребляются вместо  имени _____________________________.

Задание 3.

Подберите к каждому глаголу личные местоимения. Впишите их.

подкормишь

подкормят

подкормим

подкормлю

подкормит

подкормите

Задание 4.

Соедините прилетевших воробьев стрелками с нужными кормушками, для этого поставьте местоимения в именительный падеж.

Задание 5.

Вставьте вместо изображения дятла существительное или местоимение, чтобы текст был понятным, без повторений. Падеж укажите.

Живет  в  лесу ____________. Спинка  у  _________ черная,  крылья   пестрые,   шапочка красная. Бежит _________  вверх,  клювом по   коре  стучит.  Нашел  _________   в  лесу корявое дерево  и  стал   туда  шишки таскать. Засунет _________  шишку  в трещину и  семена  выбирает.

Задание 6.

Снегири и свиристели прилетают кнам на зимовку. Ихняя пища – мороженые ягоды рябины и калины. Не долго нас осталось ждать дорогих гостей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 7.

Разобрать предложение по членам и частям речи.

Снегири и свиристели  прилетают  к   нам  на зимовку.

Задание 9.

Запишите названия тех птиц, изображения которых вы видели сегодня на уроке.

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1.

Впишите в пустые клетки буквы согласно цифрам и прочитайте получившееся слово.

1

2

3

4

5

6

7

е

и

м

н

о

с

т

3

1

6

7

5

2

3

1

4

2

1

Задание 2.

Подберите к каждому глаголу личные местоимения. Впишите их.

подкормишь

подкормят

подкормим

подкормлю

подкормит

подкормите

Задание 4.

Найди в тексте местоимения и подчеркни их.

Живет  в  лесу дятел. Спинка  у  него черная,  крылья   пестрые,   шапочка красная. Бежит дятел вверх,  клювом по коре  стучит.  Нашел он в  лесу корявое дерево  и  стал   туда  шишки таскать. Засунет дятел шишку  в трещину и  семена  выбирает.

Задание 9.

Запишите названия тех птиц, изображения которых вы видели сегодня на уроке.

__________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

Тема:

Обобщение по теме «Личные местоимения».

Цель: 

обобщить и уточнить знания учащихся по теме «Личные местоимения».

Задачи: 

Учебная: Развитие навыков правильного употребления местоимений в речи, правописания местоимений с предлогами. Коррекционная: Коррекция зрительного восприятия, речи, процессов мышления, памяти, обогащение словаря учащихся, развитие связной речи. Воспитательная: Воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке.

Тема:

Обобщение по теме «Личные местоимения».

Цель: 

обобщить и уточнить знания учащихся по теме «Личные местоимения».

Задачи: 

Учебная: Развитие навыков правильного употребления местоимений в речи, правописания местоимений с предлогами. Коррекционная: Коррекция зрительного восприятия, речи, процессов мышления, памяти, обогащение словаря учащихся, развитие связной речи. Воспитательная: Воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 11 классе ""Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования"

Данный урок имеет своей целью: дать представление учащимся об источниках расширения словарного запаса современного русского языка; развивать способности к самостоятельному размышлению над поставле...

Конспект урока по русскому языку в 9классе " Синонимика придаточных определительных предложений и причастных оборотов."

Синонимика придаточных определительных предложений и причастных оборотов - одна из непростых тем в 9классе.Цели: отработка навыка  взаимозамены  придаточных определительных и причастны...

Открытый урок по русскому языку в рамках проведения регионального семинара учителей русского языка и литературы 15.10.2014

Урок русского языка в 5 классе"Правописание гласных в корнях слов" был проведен в рамках регионального семинара учителей русского языка и литературы....

Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"

   Выпускникам 9 класса  предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно?  Конечно, это умение грамотно, правильно и ...