Урок-исследование "Неопределенная форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку

Севен Нелли Оттуг-ооловна

Познакомить с особенностями глаголов неопределённой формы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog_karta_uroka.odt38.2 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Урок-исследование "Неопределенная форма глагола". 5-й класс

Тема:

Неопределённая форма глагола.

Цели:

Познакомить с особенностями глаголов неопределённой формы

Задачи:

Образовательная: формировать умения распознавать глаголы неопределённой формы по их существенным признакам;
Развивающая: развивать умения самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений;
Воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемые результаты

Предметные:
– формировать умения ориентироваться в своей системе знаний;
– актуализация знаний о глаголе как части речи;
– выявление признаков глаголов в неопределённой форме;
– развитие умения распознавать глаголы в неопределённой форме и правильно употреблять их в речи;
– формировать умения осознавать речь глаголов в речи.

Личностные:
– формирование положительного отношения к познавательной деятельности;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
– развитие способности к самооценке.

Метапредметные:
– формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать и оценивать учебные действия в соответствии 
с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;
 излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, давать оценку событиям;
– развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации;
– развитие речи, операций мышления для решения проблемной ситуации.

Формирование УУД

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимы действия, операции, действует по плану.

Познавательные: понимает информацию и интегрирует её в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет 
с учётом решающих задач.

Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Образовательные ресурсы:
– используемые информации

Русский язык. 5 кл.: уч. для ООУ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов и др.) М.: Просвещение, 2010.

Таблица: “Мягкий знак после шипящих”.

Распечатанные задания (карточки), лист самооценки.

– используемые интерактивные средства

Компьютер, интерактивная доска.

 

Технологии

Технология проблемного диалога, технология оценивания, игровая технология, информационно-коммуникационная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

Создает атмосферу сотрудничества и эмоциональный настрой.

Готовятся к восприятию информации.

Личностные УУД:

Самоопределение необходимости и интереса предстоящей работы.

Цель: Создать атмосферу доброжелательности.

– Сегодня мы проведём ещё одно научное исследование и приобретём новые знания. У нас всё получится, ведь вы увлечённые, настойчивые, заинтересованные, любопытные, трудолюбивые.

 

 

2. Актуализация знаний и умений.

 

 

 

Цель: Повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”.

Организует фронтальный опрос учащихся:

– Что объединяет выделенные слова?

– Вспомним, что мы уже знаем о глаголе, заполнив карточку.

Ученик читает стихотворение – приветствие (слайд), голосом выделяя подчёркнутые слова.

Прозвенел звонок весёлый, Мыначать урок готовы. Готовыслушать,

Рассуждать и друг другупомогать.

Вступают в диалог с учителем, отвечают на вопросы и заполняют карточку №1.

Глагол – это часть речи, которая отвечает на вопросы ___________ и обозначает ___________.

Глагол изменяется

по _________, бывает _____

и _________ вида.

Взаимопроверка записанного.

Коммуникативные УУД:

1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Познавательные УУД:

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.
2. Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.

3. Целеполагание

 

 

 

Цель:Формулирование темы и определение цели урока.

Создаёт проблемную ситуацию, организует формулирование учащимися темы и цели урока:

– Ещё раз обратимся к стихотворению-приветствию. Какое слово из выделенных будет лишним? Аргументируйте свой ответ.
– Попробуйте определить время, число, род, лицо, названных глаголов.
– В чём затруднение?
– Как можно назвать такую форму глагола, у которой нельзя определить время, число, лицо, род?

Вот и первое открытие!

– Определим тему урока и запишем в тетрадь.
– Какова будет цель нашей работы?

Слушают учителя, перерабатывают информацию и делают выводы, пытаются разобраться в сложившейся ситуации, формулируют тему урока и записывают её в тетради, определяют цель учебной деятельности с помощью учителя.

Познавательные УУД:

Организация активной мыслительной деятельности учащихся.

Коммуникативные УУД:

Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей:

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
2. Формулировать тему урока и его цель.

4. “Открытие” учащимися новых знаний.

Формулирование правила (определения)

 

Работают с фразеологизмами.

Читают правило и сопоставляют свои выводы с материалом учебника.

Работают по образцу. Упр. 624.

 

Цель: Познакомить с условиями определения глагола в неопределённой форме.

Организует деятельность учащихся по работе с материалом для наблюдений (слайд).

Зарубить на носу.
Клевать носом.
Бить баклуши.
Пропустить мимо ушей.

– Дайте лексическое толкование фразеологизмам.
– Докажите, что глаголы стоят в неопределённой форме.
– Сравните свои выводы с материалом учебник на стр. 247.

 

 

 

Организует самостоятельную исследовательскую работу по учебнику.

– Какое только что сделали "открытие"?

Рассуждение по образцу. 
Упр.626.
Самостоятельно анализируют материал, делают выводы.

Формулируют "открытие".
Находят место своему "открытию" в таблице "Мягкий знак после шипящих".

Познавательные УУД:

1. Выделять главное, свёртывать информацию до ключевых слов.
2. Работать с ключевым понятием.
3. Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

Регулятивные УУД:

1. Искать пути решения проблемы.
2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

Уметь извлекать нужную информацию и вносить её в уже имеющуюся базу знаний

Уметь работать с таблицей.

Личностные УУД:

Самоопределение необходимости принятия решения.

 

Физкультминутка:

Учитель называет глаголы, если это глагол неопределённой формы – ученики приседают, если это любой другой глагол – встают.

Ученики слушают учителя и выполняют соответствующие действия.

Глаголы: гудеть, пишет, бежать, читает, стеречь, рисует, шьёт, научить, поёт, блестит, блистать, желаю, иметь, пляшет.

 

 

5. Развитие умений – применение нового знания.

Организует учебно-познавательную деятельность школьников.

1. Выборочное списывание, упр. 627. Работают в парах.

 

Цель: Включение нового знания в систему изученного материала.

Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха, обобщает и резюмирует результаты работы.

Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в паре, в группе на общий результат.

2. Игра "Кто больше".

Мальчики соревнуются с девочками. На доске записывают глаголы в неопределённой форме, которые используют на уроках технологии. Объясняют трудные орфограммы.

3. Творческое задание, упр. 635. Готовят сообщение о неопределённой форме глагола по предложенному плану.

Объединяются в группы, распределяют роли, осуществляют поиск, сбор и анализ информации, составляют ответы на поставленные вопросы. По мере необходимости консультируются с учителем.

Познавательные УУД:

1. Уметь ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию.
2. Анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать.
3. Уметь работать с таблицей.

Коммуникативные УУД:

1. Строить связное монологическое высказывание.
2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
3. Работать в паре, в группе, договариваться, приходить к общему решению.
4. Оказывать взаимную помощь, осуществлять взаимоконтроль.

6. Итог урока.

Рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

– Какое исследование сегодня провели?
– Каким "открытием пополнили свой кругозор? Сделайте вывод:
– Что важно знать, чтобы не смешивать глагол неопределённой формы с другими формами глагола?
– Какую информацию мы зафиксировали в таблице “Мягкий знак после шипящих”?

Обобщают, делают выводы. Заполняют лист самооценки (по пятибалльной шкале):

1. Степень усвоения новых знаний.
2. Моя активность на уроке.
3. Готовность применять полученные знания на практике.

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.
2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Домашнее задание.

Параграф 110, упр. 632.

Записывают домашнее задание. Читают и объясняют задание.

Познавательные УУД:

Уметь выбирать решение.

Личностные УУД:

Мотивация к обучению и целенаправленной деятельности.

Конспект урока русского языка по теме "Неопределённая форма глагола", 4 класс

Неопределенная форма глагола.

4-й класс

Подготовила и провела учитель начальных классов Рябова Н. В.

Параметры урока

Содержание параметров

Программа, учебник, особенности

Программа “Русский язык” (Полякова)

Деятельностный подход – основной способ получения знаний. В основе курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология оценивания достижений.

Тема урока

Неопределённая форма глагола

Форма и тип урока

Урок открытия нового знания (ОНЗ)

Форма проведения – деловая игра.

Образовательная цель и задачи

Основная цель: формировать понятие о неопределённой форме глагола.

Задачи:

- учить делать выводы по теме;

- развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно добывать знания;

- воспитывать коммуникативные качества, самоконтроль.

Ресурсы урока

- карточки с текстами для заданий;

- словарные слова;

- оформление доски: карточки с надписями: “Детективное агентство”, ”, “Детектив”, “Иметь зоркий глаз”, “Уметь слушать и слышать”, “Быть внимательным”; “Фоторобот”, “Глагол”,“Что делать?”, “Что сделать?”, “-ть”, “-ти”, “неопределённая форма”

Предметные результаты

Учащиеся должны уметь:

- отличать глаголы в неопределённой форме от других глаголов по вопросам;

- по окончанию находить глаголы в неопределённой форме;

- правильно записывать глаголы в неопределённой форме.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на уроках открытия новых знаний.

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Познавательные УУД

- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- делать выводы в результате совместной работы класса.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.

Коммуникативные УУД.

- донести свою позицию до других; оформлять свою мысль в устной форме;

- слушать и понимать друг друга.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.

Личностные результаты

Является формирование следующих умений:

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

- в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, как поступить.

Средством достижения этих результатов является парно-групповая работа.

Структура урока (ОНЗ, проблемно-диалогическая технология)

I этап. Мотивация к учебной деятельности.

II этап. Словарная работа

III этап. Актуализация опорных знаний.

IV этап. Открытие нового и формулирование темы урока.

V этап. Закрепление.

VI этап. Рефлексия учебной деятельности.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Организация учебного процесса на данном этапе:

Поскорей проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

-Входя в кабинет, вы видели табличку «Детективное агентство 4А». Что это значит?

-От какого слова образовано прилагательное детективное?

Ребята, знаете ли вы кто такой детектив?

Детективы могут раскрывать не только преступные дела, но помочь отыскать потерянные вещи, потерявшихся людей.

- Какими качествами  должен обладать детектив?

1. Иметь зоркий глаз.

2. Уметь слушать и слышать.

3. Быть внимательным

Эти качества нам пригодятся на уроке.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- В наше агентство на мой адрес электронной почты поступило сообщение “Помогите найти незнакомца, оказавшего помощь при пожаре. Он пожарных вызывал, водой поливал, людей спасал, пострадавших успокаивал. Хотим выразить ему благодарность» Не догадались, кто это? Почему? Возьмемся за это дело?

II. Словарная работа Цель: зафиксировать представления о новых словарных словах: альбом, карандаши, акварель, рисунок, портрет.

Организация учебного процесса на данном этапе

Чтобы проще было искать, нужно составить портрет. Как называется портрет разыскиваемого человека в криминалистике?

-Нам,  детективам нужно составить фоторобот героя

-Какие  синонимы можно подобрать к этому слову? Рисунок, изображение

(Словарная работа) Чтобы составить фоторобот, нам нужны принадлежности. Какие?

-Составляя фоторобот, будем ли мы использовать изобразительные средства?

Рядом со словами запишите их транскрипцию .

- Какое противоречие между произношением и написанием?

-Какие орфограммы встретились в данных словах?

III. Актуализация опорных знаний.

Цель: актуализировать представления о глаголе; зафиксировать ситуацию демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.

Организация учебного процесса на данном этапе:

- Наши приготовления закончены. Займемся составлением фоторобота.

На доске фрагменты портрета. Отвечая правильно на вопрос, мы можем использовать один фрагмент. Приступаем.

-Что такое глагол?

- Какие постоянные признаки глагола нам известны?

-Какие виды глагола нам известны?

- Непостоянные признаки глагола- это…

-На какие три группы можно разделить глаголы?

- На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени?

-Как изменяются глаголы в  настоящем времени?

- На какие вопросы отвечают глаголы в прошедшем времени?

- Как еще можно определить глагол прошедшего времени?

-Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

- На какие вопросы отвечают глаголы в будущем времени?

На какие группы можно разделить  глаголы будущего времени?

Как пишутся глаголы с предлогами?

Мы составили фоторобот, но он оказался незавершенным. Значит, все ли мы знаем о глаголе?

- Предлагаю продолжить сбор информации и составить досье

На доске записаны слова: р..шаешь, пл..сал, выл...тит, ух..жу, укр..плять, п..сали, поб..гут, отн…сти, буду стоять

Вставьте пропущенные орфограммы и определите время глагола.

- Что объединяет все эти слова?

IV. Открытие нового и формулирование темы урока (постановка проблемы).

Цель: согласовать и зафиксировать цель и тему урока; построить план и определить средства достижения цели.

Организация учебного процесса на данном этапе: Цель: формировать понятие о неопределённой форме глагола).

У какого глагола вы не смогли определить время?

- Определите у данных глаголов лицо, число.

- А как бы вы назвали такую форму глагола, у которой нельзя определить время и число?

- Сформулируйте тему нашего урока

Такие глаголы имеют 3 названия.

Начальная форма глагола

      Неопределённая форма глагола

      Инфинитив

-Какое из этих названий вам   незнакомо? Снова обратимся к словарю.

- К каким признакам по-вашему можно отнести начальную форму глагола?

В нашем досье  отведем место для записи информации?

- Поставьте вопросы к этим глаголам

Физкультминутка

-Мы знаем, что  у глаголов прошедшего времени есть отличительная особенность – суффикс л. Какой вопрос мы можем поставить к следующей части урока?

-Чтобы ответить на вопрос, снова беремся за сбор информации.

Работая в парах, образуйте от глаголов инфинитив.

Прошу, стучит, ловишь, варите, жгут, ползет,

стелю, крепит, строишь, обожаете, стригут, гребу

брею, прилагает, красишь, выражаете, пекут, иду

Что общего у этих слов?

Какая часть слова изменяется?

Какой частью слова является?

Даже филологи- ученые не могут прийти к общему мнению, считать ть суффиксом или окончанием, поэтому давайте просто будем говорить: оканчиваются на –ть и –ти, чь) и  опираться на сведения нашего учебника.

- Откройте учебник с.77. Прочитайте правило

 V. Закрепление.

Упражнение 106 с 76 по вариантам 1в-1-4предл, 2в-4-7предл.

4. Работа в группах

1 группа.

Прочитайте советы – как приготовить домашнее задание по русскому языку. Выпишите глаголы в неопределённой форме.

1. Вспомнить, что изучали на уроке. Выучить по учебнику правило.

2. Внимательно прочитать задание к упражнению, что требуется для его выполнения. Потом прочитайте его целиком. Затем прочитать каждое предложение и записать в тетрадь.

3. Следите за почерком. Работу выполнять чисто, без ошибок.

4. Проверить выполненное упражнение.

- Проверка

2 группа. Замените словосочетания глаголами в неопределённой форме.

Привести в исполнение –

Принять участие –

Задать вопрос –

Оказать помощь –

3 группа. Исключите в каждом столбике лишнее слово и докажите.

катать

гулять

дружить

пароль

сорить

навещать

сеять

считать

рисовал

помочь

думаю

прочитать

VI. Рефлексия учебной деятельности.

Цели: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить свою работу и работу класса на уроке; обсудить домашнее задание; наметить направление будущей деятельности.

 Организация учебного процесса на данном этапе:

Подведение итогов.

- Подведём итог работы нашего агентства.

Сегодня на уроке

Я узнал(а)…

Я повторил(а)…

Было трудно…

Меня удивило…

Было интересно…

Теперь я умею…

-Глядя на фоторобот и досье, к какому выводу можем прийти: полны ли наши знания о глаголе?

Значит , наше детективное агентство  продолжит свою работу на следующем уроке русского языка. Что нам удалось узнать на уроке?

- На какие вопросы отвечает глагол в неопределённой форме? 

- Какая часть слова  является показателем неопределённой формы? 

- Какие трудности остались?

Д/з: с78 упр. 108

Прозвенел опять звонок,
И закончился урок.
Вы, ребятки, отдохните,
Силы новой наберите.
Это нужно детворе
Для здоровья, при игре.

 

Версии ребят.

детектив

из толкового словаря.

Агент сыскной полиции; специалист по расследованию уголовных преступлений и  сбору информацию

Высказывания детей. Учитель прикрепляет на доску:

Версии ребят.

Глагол

фоторобот (прикрепить на доску).

Альбом, карандаши, акварель

Нет.

Составляют сначала транскрипцию, рядом записывают слово, подчеркивают орфограммы.

(Непроверяемые безударные гласные, парные согласные).

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? что делает? что будет делать? что сделает? Что делал? что сделал? Например….

Вид глагола

Совершенный и несовершенный

 число, род, лицо время

Настоящее, прошедшее и будущее время 

Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы: что делаю? что делаешь ?что делает? что делаем? что делаете? что делают? Например...

по лицам и числам

 Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы: что делал? что сделал? Что делали? что сделали? Например...

По суффиксу л

по числам и в ед. ч.по родам

Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы: что сделает? что будет делать? что сделают? что будут делать? Например...

будущее простое время и будущее сложное время)

глаголы с предлогами не употребляются

несколько ребят поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву, называют орфограмму и определяют время глагола.

Орфограмма – безударная гласная в корне слова. Все слова являются одной частью речи – глаголом

Время лицо, число не определяется.

Предлагают версии

Тема: “ Неопределённая форма глагола”.

Из толкового словаря

- Инфинитив – лат. слово "неопределённый"

К постоянным признакам

В карточках- досье записывают нач форма, вопросы инфинитива

Укреплять- что делать? Отнести- что сделать?(Карточки с вопросами повесить на доску в  досье записать вопросы)

Есть ли другие отличительные  признаки н.ф. кроме вопроса?

(работа в парах)

Каждая парта получает карточку со словом, необходимо образовать инфинитив, записать на обратной стороне карточки фломастером и закрепить на доске.

ть на конце

(высказывают мнение

что делать? что сделать?

Глаголы в неопределённой форме оканчиваются

Презентация на тему: "Презентация слайдов к уроку по теме: «Неопределённая форма глагола»" — Транслит:

Слайд 1

Слайд 2

Презентация слайдов к уроку по теме: «Неопределённая форма глагола»

Слайд 3

и И Г Р А Т Ь Л Е Ж А Т Ь У В А Ж А Т Ь З А Г О Р О Д И Т Ь С Т Р О И Т Ь Л О В И Т Ь

Слайд 4

Дополни предложения 1.Глагол – это … 2.Глаголы отвечают на вопросы … 3.Глагол обозначает … 4.Глаголы настоящего и будущего времени изменяются … 5.Глаголы прошедшего времени изменяются … 6.Грамматическая основа предложения – это … 7.Сказуемое чаще всего бывает выражено …

Слайд 5

и И Г Р А Т Ь Л Е Ж А Т Ь У В А Ж А Т Ь З А Г О Р О Д И Т Ь С Т Р О И Т Ь Л О В И Т Ь

Слайд 6

НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ТЬ ТИ ЧЬ

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Логическая минутка 1.Образуйте глаголы неопределенной формы. Приставки: -про; -за;- у; -при; -по Корни: -чит-; -рис-; -ех-; -смотр-; -бел- Суффиксы: -а-; -ова-; -е-; -и-

Слайд 10

2. « Четвертый лишний». А) играть гулять думал петь Б) читает пишет считает дружить В) привезти принести вынести зане сти

Слайд 11

Зарубить на носу Водить за нос Прикусить язык Унести ноги Надуть губы

Слайд 12

Правильные ответы 3 4 5 6

Слайд 13

Алгоритм 1.Вопросы 2.Суффиксы 3.Член предложения

Слайд 14

ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ Я работал сегодня очень хорошо и у меня все получилось Я работал сегодня хорошо и у меня все получилось Я не доволен своей работой

Слайд 15

Слайд 16

ЗАДАНИЕ НА ДОМ 1.Подобрать и записать 6 пословиц с глаголами неопределенной формы. 2.Записать рецепт приготовления любого блюда, с указанием глаголов неопределенной формы. 3.Составить и записать 6 предложений с глаголами неопределенной формы.

Слайд 17

Список литературы: «Русский язык» А. В. Полякова. Учебник для 4 класса. «Открытые уроки в начальной школе, проведенные в рамках конкурса «Учитель года – 2006». Методические рекомендации к учебнику. «Русский язык» А. В. Полякова для 4 класса. «Я иду на урок в начальную школу. Русский язык»

 на -ть, -ти

Просмотр содержимого документа


Цель:  

• сформировать представление обучающихся о неопределенной форме глагола;

Задачи, направленные на получение:

Предметных результатов:  

• развивать умение обучающихся определять глаголы в начальной форме в тексте;

• учить правильно ставить вопросы что делать?  что сделать?  к глаголам в

неопределённой форме;

• развивать умение определять грамматические признаки глаголов;

• наблюдать роль глаголов в тексте;

Метапредметных результатов:  

• умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных

источниках для решения учебных задач;

• стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение

задавать вопросы.

Познавательные:

• расширение кругозора учащихся;

• делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

• тренировать память,  развивать способности концентрировать внимание и его

распределять;  

(Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника,

обеспечивающие формирование функциональной грамотности (навыков

работы с информацией).

Регулятивные:

• самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке ;

• учиться высказывать своё предположение (версию)  на основе работы с

материалом учебника;

• контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при

сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Коммуникативные:

• слушать и понимать речь других;

• развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в парах;  

• учиться работать в паре.

Личностные:

• осознавать роль языка и речи в жизни людей;

• воспитание положительной мотивации к учению;

• формировать интерес к изучению родного языка;

• восприятие русского языка как явления национальной культуры;

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Демонстрационный и раздаточный материал: экран,  проектор,  презентация,

наглядный материал:  таблица "Неопределенная форма глагола",  карточки с вопросами,

карточки с заданиями, тексты "Сказка о неопределенной форме глагола".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-исследование "Энергия инфинитива, или Тайны неопределенной формы глагола"

Урок-исследование по теме "Неопределенная форма глагола" (5 класс)...

Неличные формы глагола (герундий).

Грамматический материал представляет неличные формы глагола....

Таблица видо-временных форм глагола

Таблица отражает несколько грамматических аспектов английского глагола....

Причастие и деепричастие - особые формы глагола

Конспект обобщающего урока в 6 классе по программе М.М.Разумовской....

Карточки по теме "Глагол" для работы в парах постоянного состава ("Неопределенная форма глагола" и "-тся и -ться в глаголах")

Карточки предназначены для работы в парах постоянного состава при изучении в 5 классе тем "Неопределенная форма глагола" и "Правописание -тся и -ться в глаголах". Работая в паре, дети учатся самостоят...

Проверочная работа №2 (предметы, цифры, глаголы 1й группы, отрицательная форма глагола avoir)

Материал предназначен для обучающихся по УМК "Синяя птица" первого года обучения...