Тест по разделу "Фразеология"
тест по русскому языку (5 класс)

Кристина Александровна Борцова

Контрольная работа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_frazeologiya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, Имя___________________________

Тест по теме «Фразеология» (6 класс)

 Вариант I

    1.Укажите вариант, в котором дан фразеологизм.

а) Выйти из строя при маршировке на плацу.

б) Выйти из строя после пережитого потрясения.

   2. Какими по происхождению могут быть фразеологизмы?

А) Исконные

Б) Заимствованные

В) Придуманные

Г) Исконные и заимствованные

 3.Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.

  • Встали очень рано (1) и отправились в путь.___________________________
  • Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца (2)__________________
  • «Запомни крепко-накрепко (3): каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну_________________________________________________
  • Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания (4)___________________________
  • Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было (5).___________________________________

_____________________________________________________________________________

От корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на носу, закрывать глаза на что-то.

 4.Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение. Составьте с одним из фразеологизмов предложение.

а) сбросить концы в воду

в) хоть глаз вырви

б) обвести вокруг носа

г) не в своей кастрюле

__________________________________________________________________________

5.Укажите фразеологизм, имеющий значение «очень много»

А) как свои пять пальцев                          в) хоть пруд пруди

Б) проще пареной репы                             г) сломя голову

6. Объясните значение фразеологизмов. Придумайте с 2-мя из них предложения.

Гонять лодыря -

Хранить молчание -
Водить за нос –
Сесть в лужу –
Зарубить на носу –

7. Закончите фразеологизмы

Без задних …

Брать себя в …

Бросать слова на …

Взять голыми …

У черта…

8. Напишите сочинение – миниатюру о любом фразеологизме, объяснив его.

Тест по теме «Фразеология» (6 класс)

Вариант II

 

  1. Укажите вариант, в котором дан фразеологизм

а) Набрал в рот воды и полоскал его

б) После обещания хранить тайну набрал в рот воды.

   2. Какими по происхождению могут быть фразеологизмы?

А) Исконные

Б) Заимствованные

В) Придуманные

Г) Исконные и заимствованные

    3.Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.

  • Я понимаю, кого вы имеете в виду (1), когда говорите, что эта книга плохая___________________________________
  • Станция железной дороги находится совсем близко (2) отсюда___________________________________
  • У каждого человека есть слабое место (3)____________________________
  • Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро (4), чтобы сообщить сестре новость___________________________
  • Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить (5)_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ахиллесова пята, со всех ног, водой не разлить, бросить камешек в чей-либо огород, подать рукой.

   4.Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение. Составьте с одним из фразеологизмов предложение.

А) душа в ноги ушла

В) вставлять спицы в колёса

Б) мурашки по спине прыгают

Г) опустить нос

  5.Укажите фразеологизм, имеющий значение «очень тесно»

а) как с гуся вода                            в) пуд соли съесть

б) при царе горохе                          г) яблоку негде упасть

6. Объясните значение фразеологизмов. Придумайте с 2-мя из них предложения.


Куры не клюют -

От горшка два вершка -
От корки до корки –
Бить баклуши –
Вешать нос –

7. Закончите фразеологизмы


Держать язык за …
Бросать слова на …
Взять голыми …
За тридевять …
Бросать слова на …

8. Напишите сочинение – миниатюру о любом фразеологизме, объяснив его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....