Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку
Технологическая карта урока по В.П.Астафьеву
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.54 КБ | |
| 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературы в 8 классе «Как оставить о себе добрую память? »
(по рассказу В.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»)
Цели урока:
Обpазовательная – выявить художественную идею рассказа, состоящую в утверждении необходимости сохранения памяти о прошлом, пpовести детальный анализ рассказа; опиpаясь на вопpосы, pаскрыть своеобpазие pассказа; способствовать фоpмиpованию потpебности читать внимательно и вдумчиво художественную литеpатуру.
Pазвивающая – уметь самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы; создать условия для самостоятельной творческой деятельности учащихся, способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала, интеллектуальных навыков обобщения, развитию речевых навыков.
Воспитательная – способствовать процессу духовного развития, формированию нравственных ценностей, обращаясь к памяти исторической, памяти человеческой.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, книги В.П. Астафьева
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент | Настраивает учащихся на работу через положительные эмоции. -Ребята, о ком вы вспоминаете с теплотой? -Почему мы помним этих людей? -Значит, каких людей мы помним? | Включение в урок. Отвечают на вопрос, участвуют в диалоге. | Личностные УУД: Осознанное положительное отношение к учению Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация | -Чей образ объединяет эти картинки?(на слайде картинки) -А на этом слайде чей образ зашифрован? | -Бабушка -Учитель - | Личностные: устойчивый познаательный интерес к чтению |
3.Мотивация | -Почему он их помнит? -Какую роль сыграли в судьбе главного героя? Раскрыть эти образы помогут вам вопросы, которые лежат на столе. | Работают в группах по исследованию проблемной ситуации | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу |
4.Построение проекта выхода из затруднений | Организуем работу по исследованию проблемной ситуации в группах. Вопросы по образу бабушки: 1.Какие воспоминания рассказчика связаны с бабушкой? 2. Как она лечила внука? 3. Опишите окна в доме 4. Каково было отношение к людям? Вопросы по образу учителя:
Вопросы по образу друга:
Предлагаем поработать с интеллект-картами. -Отразите ,пожалуйста, в интеллект-картах основные черты характера бабушки, учителя, друга. Покажите на примерах из текста, как эти черты характера проявляются в поступках. | Бабушка заботливая, внимательная, мудрая, добрая. Она не просто вырастила внука, а создала его. Учитель вежливый, чуткий, порядочный, интеллигентный, неравнодушный, образованный Друг: надежный, верный. Вывод: эти люди, благодаря своим нравственным качествам, оставили добрый след в душе рассказчика. | Познавательные УУД: Извлечение информации из источника, умение строить рассуждение, приводить примеры в качестве доказательства своей точки зрения Регулятивные УУД: Составление плана действий, выдвижение версии решения проблемы Коммуникативные УУД: Сотрудничество в группе, формулирование собственного мнения, умение договариваться |
5 Работа с названием рассказа | -Вернемся к названию рассказа. Как называется рассказ? Назовите ключевое слово в названии? -Почему фотография, на которой его нет, так ему дорога? На слайде: «Школьная фотография жива до сих пор. Она пожелтела, обломалась по углам. Но всех ребят я узнаю на ней…» | Бережно хранит эту фотографию, как память о детстве, об одноклассниках | Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее. |
6. Творческая работа | -Человек всегда желает оставить о себе добрую память. Каким образом человек может оставить о себе добрую память? -Благодарные земляки в добрую память о В. Астафьеве установили памятник в Красноярске в 2006году. | Совершая добрые дела, помогая людям, живя по совести, человек оставляет о себе добрую память. Нужно быть честным, благодарным человеком. | Личностные: ориентация в системе моральных норм и ценностей. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения |
7 Рефлексия учебной деятельности Домашнее задание | Вернемся к цели урока. Смогли ли вы получить ответы на вопросы? Оценивает деятельность учащихся Учитель предлагает домашнее задание на выбор учащихся | Оценивают свою работу в группе и индивидуально | Личностные: уважение к вечным общечеловеческим ценностям; Регулятивные: самостоятельно анализировать степень достижения цели; определять степень успешности своей работы |
Предварительный просмотр:
МАОУ Иволгинская СОШ
Урок русского языка в 5Б классе
Тема урока «Особенности написания приставок на З и С»
Учебник: «Русский язык 5 класс» (авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, А.В.Глазков, А.Г.Лисицын)
Тип урока: изучение нового материала
Цели урока: освоение способа действия при выборе согласных з-с на конце приставок
Задачи урока:
- обучающая: определить способ действия при выборе з, с на конце приставок;
отрабатывать навык определения согласных по звонкости – глухости, навык выделения приставки слова, отрабатывать умение отличать слова с приставками на з-, с- от слов с приставками единообразного написания и слов, где з- является частью корня;
- развивающая: развивать умение самостоятельно находить в словах изучаемую орфограмму, обозначать её графически, объяснять правописание;
развивать внимание, орфографическую зоркость;
- воспитывающая: воспитывать интерес к самостоятельной исследовательской деятельности, ориентировать на здоровый образ жизни.
Дополнительные материалы: раздаточный материал
Приложение: презентация PowerPoint (слайды урока).
Дополнительные материалы: раздаточный материал, карта урока
Приложение: презентация PowerPoint (слайды урока).
Формы работы:
1) парная;
2) индивидуальная;
3) коллективная.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать навык определения способа действия при написании приставок на –з и –с, развивать орфографическую зоркость.
Метапредметные УУД:
регулятивные: уметь формулировать тему урока, ставить цели, проводить самопроверку;
познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала, устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; сохранять и развивать умение сотрудничать в группе; отвечать на вопросы, слушать и слышать; формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения
личностные: развивать творческие способности, способствовать развитию и обогащению речи, стимулировать интеллектуальное развитие, воспитывать уважительное отношение к окружающим, наблюдательность, прививать интерес к предмету.
Методы обучения: проблемно-поисковый, дифференцированный подход
Вид используемых ИКТ: презентация, компьютер, проектор.
Ход урока.
- Организационный этап.
- Мотивация учебной деятельности
Слайд2 Речевая разминка
Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила,
Мышки сушки кушать стали –
Зубы сразу же сломали!
Читают скороговорку (фронтально).
Учитель:
-Ребята, найдите и выпишите слова, в которых все согласные глухие
Найдите и выпишите слово, в котором все согласные звонкие
Учащиеся в карты урока выписывают слова: сушек, сушки, кушать (глухие) и зубы (звонкие)
Фронтальная проверка задания.
Учитель:
-Знания о глухих и звонких согласных нам сегодня ещё пригодятся.
3. Выявление причин затруднений и постановка цели деятельности
Слайд 3. Сравните два словосочетания:
Бе..думный поступок-бе..сердечный человек
-В каких морфемах пропущены буквы? Какие буквы нужно вставить?
-Почему одна и та же приставка в одном случае пишется с буквой з, а в другом – с буквой с? Обратите внимание, какой согласный по глухости-звонкости стоит после приставки.
-Итак, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока.
Учащиеся:
-Правописание букв З и С на конце приставок
Учитель:
-Исходя из темы урока, определите его цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?
Учащиеся:
1. Выяснить, когда на конце приставок пишется -з, когда –с.
2. Закрепить изученное, т.е. потренироваться в написании слов с этими приставками
4. Построение проекта выхода из затруднения и его реализация
Слайд :
Наблюдаем
бесшумный безжалостный
испортить раздать
расколоть возгордиться
Задания:
1) Выделить приставки в словах
2) Подчеркнуть согласную, с которой начинается корень
3) Сделать вывод о глухости – звонкости этих согласных
4) Заполнить алгоритм правописания З – С на конце приставок.
Учащиеся работают по карте урока: знакомятся с заданием, слушают учителя, под его руководством выделяют приставки в словах, подчеркивают начальные согласные корня, делают вывод о звонкости – глухости этих согласных.
Выстраивают алгоритм правописания З – С на конце приставок, делают вывод об условиях написания приставок на З/С.
5. Первичное закрепление
Задание 1. Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограмму.
И..колесить | Бе…звездный |
И…резать | Ра…сказывает |
Бе..крайний | Ра…ширить |
Бе…грамотный | И…жарить |
Ра…пахать | Бе…заботный |
Учащиеся выполняют задание в картах, осуществляют проверку по предложенному ключу ответов (на слайде)
Критерии оценивания:
«5»-10 слов
«4»-8-9 слов
«3»-7-5 слов
Задание 2
Работа с текстом
Бал на реке.
Жёлтые лилии ра…крыты с самого восхода солнца, белые ра…крываются часов в десять. Когда все белые ра…пустятся, на реке начинается бал.
(М. Пришвин)
- Читаем выразительно текст.
- Объясните смысл названия текста.
-Какие синонимы и однокоренные слова позволили избежать неоправданного повторения слов? (раскрыты – раскрываются – распускаются)
- Вставим пропущенные буквы в приставках.
-Объясним написание приставки на З/С
Учащиеся объясняют написание приставки
Орфографическая задача
Слайд:
?БИТЬСЯ
Как быть? Кто знает?
Учащиеся высказывают предположения по решению орфографической задачи.
Совместно с учителем делают вывод:
Приставки З- в русском языке нет! Есть только приставка С-.
Слайд:
В словах здесь, здание, здоровье, здравствуй буква З входит в состав корня.
6. Включение в систему знаний.
Задание для сильных учеников с взаимопроверкой
-Распределите слова на три группы
с приставкой на -З, -С | с приставкой -С
| без приставки
|
|
|
|
Здание, избрать, разгадать, свадьба, спросить, здесь, исцарапать, злой, спеть, распахать, безвольный, сводить, здоровье, сдать, здравствуй, сложить, распустить
Учащиеся выполняют задание в карте урока
Задание для слабых учениковс взаимопроверкой
-Вставьте пропущенные буквы
Бе..шумный, в…дохнуть, ра…жимать, …десь, ...гореть, ра…писать, ра…чертить, …дать, бе…брежный, ра…хвалить
Тест
1) В каком слове приставка оканчивается на –с?
а) и..черпать; б) чре..мерный; в) бе..жизненный; г) во..делать.
2) В каком слове приставка оканчивается на –с?
а) во..наградить; б) бе..шумный; в) ра..жечь; г) ра..будить.
3) В каком слове приставка оканчивается на –з?
а) ни..ходить; б) во..произвести; в) ра..чёт; г) в..дохнуть.
4) В каком слове приставка оканчивается на –з?
а) и..жарить; б) и..царапать; в) ра..шнуровать; г) бе..ценный.
5) В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква:
а) и..царапать; и..жарить; б) и..числять; бе..ценный;
в) бе..жалостный; бе..шумный; г) бе..вкусица; ра..шнуровать.
7. Рефлексия деятельности
Обсуждение результатов занятия.
- Закончи предложение:
а) «Буква З пишется на конце приставок, если…»
б) «Буква С пишется на конце приставок, если …»
Оценивание учащихся учителем, самооценка
8. Домашнее задание: упражнение 249 на странице 112
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....
