Тест "Употребление деепричастного оброта"
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс)

Раткина Светлана Владимировна

Тест сформирует умение видеть ошибку в построении предложения с деепричастным оборотом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deeprichastnyy_oborot_oshibki.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Задание 1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

 Используя метафоры и сравнения,
1) текст становится эмоциональнее, ярче.
2) достигается эмоциональность и образность описания.
3) нам интереснее читать текст.
4) автор делает текст живым, ярким.

Задание 2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 

Говоря о богатстве языка,
1) в аудитории началась дискуссия.
2) у меня возник интерес к этой проблеме.
3) требуются конкретные проблемы.
4) мы касались главным образом его словарного запаса.

Задание  3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Преодолевая барьер,
1) выполняется самый красивый элемент соревнования.
2) его высота может быть разной.
3) лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров.
4) наездником должны соблюдаться определённые правша.

Задание 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Анализируя стихотворный текст,
1) мною был неверно определён размер.
2) помните об особенностях поэтической речи.
3) у нас завязался спор.
4) учениками часто не учитывается ритм.

Задание  5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Изучая растения средней полосы,
1) у меня появился интерес к этой проблеме.
2) некоторые из ню используются для озеленения участков.
3) они 6ьши собраны в гербарий.
4) обратите внимание на их отличие от растений других зон.

Задание 7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Стараясь убедить читателей,
1) автор иногда бывает слишком прямолинеен.
2) многое зависит от того, каше примеры вы приводите.
3) автору не всегда это удаётся.
4) часто достигается обратный результат.

Задание 8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Повторяя одни только старые истины,
1) это вряд ли приведёт к открытию.
2) логическим путём выводятся новые законы.
3) невозможно открыть новое.
4) не постигается новое.

Задание 9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Начав заниматься музыкой,
1) у вас остаётся мало времени для развлечений.
2) в значительной степени развиваются творческие способности.
3) у меня появилось много интересных знакомых.
4) я познакомился с нотной грамотой.

Задание  10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Закаляя характер,
1) учитываются отношения с окружающими людьми.
2) не потакайте своим слабостям.
3) меняются принципы, мысли, желания.
4) мне помогли в этом родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте

Цели:дать понятие о деепричастном обороте;формирование навыка разграничения основного и добавочного действия;нахождение деепричастного оборота и выделение его запятыми;способствовать углублению ...

Урок в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Конспект урока по сисиеме Бабайцевой с применением ЦОР....

Урок в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте"

Конспект урока по системе Бабайцевой с применением ЦОР....

обособление деепричастных обротов

Презентация к уроку русского языка на тему "Обособление деепричастных обротов" с целью Закрепить полученные знания и применять их на практике...

Различение причастного и деепричастного оброта пунктуация, орфография.Закрепление

Конспект урока на отработку навыков постановки знаков препинания при причастном и деепричастном оборотах....