ФГОС.Технологическая карта по русскому языку 7 класс Действительные причастия прошедшего времени.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
ФГОС. Технологическая карта урока по теме "Действительные причастия прошедшего времени 7 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 26 7 класс
Тема: Действительные причастия прошедшего времени.
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями образование действительных причастий прошедшего времени, правописанием гласных в суффиксах, умение находить изучаемую орфограмму, развивать пунктуационные навыки.
Тип урока: сообщение новых знаний.
Предметные: знать, как образуются действительные причастия прошедшего времени, суффиксы действительных причастий, разграничивать действительные причастия настоящего и прошедшего времени.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД |
1.Мотивация учебной деятельности. | Сегодня на уроке мы продолжим наше увлекательное путешествие в мире русского языка и познакомимся с новой орфограммой. | Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Проводят словарную работу. | Р: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции Л: стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
2. Актуализация учебной деятельности и фиксация затруднения в пробном учебном действии. | Проверка домашнего задания. Прежде чем мы будем говорить о новой орфограмме , давайте вспомним изученное. - От каких глаголов переходных или непереходных образуются действительные причастия? | Проверяют и объясняют домашнее задание. Записывают словарные слова, проверяют написанное. | П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи Р: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции |
3. Целеполагание. Выявление места и причины затруднения. | Сформулируйте тему урока. Поставьте цель, которую мы должны постигнуть на уроке. | Формулируют тему урока. Поясняют важность изучения новой темы. Формулируют цель урока. Решение учебной задачи. | П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование |
4.Работа по теме урока. Построение проекта выхода их затруднения. | Объяснение учителем нового материала. Суффиксы вш, ш Строить- строивший Расколоться- расколовшийся Читают п. 19 | Слушают учителя, сравнивают суффиксы, читают параграф. Составляют опорную запись в тетради. | Р: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции П : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
5. Физ.минутка | |||
6.Первичное закрепление. Реализация построенного проекта | 1. Выполняют упр. 111,112 -Чему будем учиться выполняя это упражнение? | Выполняют упражнение письменно в тетрадь, сопровождая запись устным комментарием с использованием алгоритма. | К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Л: Стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой . | 1. Выполняют упр 113 Организация работы в парах. Контролирует работу учащихся. | Читают п.19 , выполняют упражнение. Читают свои работы. Слушают других. Задают вопросы.
| Р: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи |
8.Закрепление изученного. Включение в систему знаний и повторение. | Комментированное письмо с творческим заданием упр 114 -Обозначить изученную орфограмму -Выписать данные слова и составить с ними предложения. | Пишут и зачитывают предложения с целью коррекции( при необходимости) и для образца тех кто не справился с заданием. Составляют самостоятельно предложения и читают составленные предложения. | Р: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
9. Рефлексия | -Над какой темой мы работали? -Что нового узнали? - Как оцениваете свою работу на уроке. Д/з п 19 упр 115 или 116 | Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние. Записывают дом.задание. | П объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Р: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/19/picture-535776-1639889493.jpg)
Презентация к уроку русского языка Действительные причастия прошедшего времени
Презентация к уроку русского языка Действительные причастия прошедшего времени...
Конспект урока русского языка "Действительные причастия прошедшего времени"
Конспект урока русского языка в 7 классе "Действительные причастия прошедшего времени" по программе под редакцией В.В.Бабайцевой....
технологическая карта урока русского языка "Действительные причастия настоящего времени"
Технологическая карта урока русского языка. Тема "Действительные причастия настоящего времени"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/17/picture-1043859-1529231703.jpg)
Конспект урока русского языка "Действительные причастия прошедшего времени"
Технологическая карта урока русского языка "Действительные причастия прошедшего времени" позволит организовать учебный процесс по данной теме в соответствии с требованиями ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-587365-1423659977.jpg)
ФГОС . Технологическая карта по русскому языку 7 класс" Действительные причастия прошедшего времени".
Технологическая карта по русскому языку в 7 классе. "Действительные причастия прошедшего времени"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-587365-1423659977.jpg)
ФГОС . Технологическая карта по русскому языку 7 класс. Страдательные причастия прошедшего времени".
Технологическая карта урока в 7 классе "Страдательные причастия прошедшего времени"...