ФГОС.Технологическая карта по русскому языку 7 класс Действительные причастия прошедшего времени.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Решетникова Галина Владимировна

ФГОС. Технологическая карта урока по теме "Действительные причастия прошедшего времени 7 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 26             7 класс

Тема: Действительные причастия прошедшего времени.

Цели урока: познакомить учащихся с особенностями образование действительных причастий прошедшего времени, правописанием гласных в суффиксах, умение находить изучаемую орфограмму, развивать пунктуационные навыки.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Предметные: знать,  как образуются действительные причастия прошедшего времени, суффиксы действительных причастий, разграничивать действительные причастия настоящего и прошедшего времени.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1.Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы продолжим наше увлекательное путешествие в мире русского языка и познакомимся с новой орфограммой.

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Проводят словарную работу.

Р: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Л: стремление к совершенствованию собственной речи.  Способность к самооценке

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2. Актуализация учебной деятельности и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Проверка домашнего задания.

Прежде чем мы будем говорить о новой орфограмме , давайте вспомним изученное.    

- От каких глаголов переходных или непереходных образуются действительные причастия?

Проверяют и объясняют домашнее задание.

Записывают словарные слова, проверяют написанное.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи

Р: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

3. Целеполагание.

Выявление места и причины затруднения.

Сформулируйте тему урока.

Поставьте цель, которую мы должны постигнуть на уроке.

Формулируют тему урока. Поясняют важность изучения новой темы. Формулируют цель урока. Решение учебной задачи.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи

Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

4.Работа по теме урока. Построение проекта выхода их затруднения.

Объяснение учителем нового материала. Суффиксы вш, ш

Строить- строивший

Расколоться- расколовшийся

Читают п. 19

Слушают учителя, сравнивают суффиксы, читают параграф. Составляют опорную запись в тетради.

Р: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

П : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

5. Физ.минутка

6.Первичное закрепление. Реализация построенного проекта

1. Выполняют упр. 111,112

-Чему будем учиться выполняя это упражнение?

Выполняют упражнение письменно в тетрадь, сопровождая запись устным комментарием с использованием алгоритма.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Л: Стремление к совершенствованию собственной речи.  Способность к самооценке

7.Самостоятельная работа с самопроверкой .

1. Выполняют упр 113

Организация работы в парах.

Контролирует работу учащихся.

Читают п.19   , выполняют упражнение.

Читают свои работы. Слушают других. Задают вопросы.

 

Р: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи

8.Закрепление изученного. Включение в систему знаний и повторение.

Комментированное письмо с творческим заданием упр 114

-Обозначить изученную орфограмму

-Выписать данные слова и составить с ними предложения.

Пишут и зачитывают предложения с целью коррекции( при необходимости) и для образца тех кто не справился с заданием.

Составляют самостоятельно предложения и читают составленные предложения.

Р: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

9. Рефлексия

-Над какой темой мы работали?

-Что нового узнали?

- Как оцениваете свою работу на уроке.

Д/з п 19 упр 115 или 116

Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние.

Записывают дом.задание.

П объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Р: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка Действительные причастия прошедшего времени

Презентация к уроку русского языка Действительные причастия прошедшего времени...

Конспект урока русского языка "Действительные причастия прошедшего времени"

Конспект урока русского языка в 7 классе "Действительные причастия прошедшего времени" по программе под редакцией В.В.Бабайцевой....

технологическая карта урока русского языка "Действительные причастия настоящего времени"

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Действительные причастия настоящего времени"...

Конспект урока русского языка "Действительные причастия прошедшего времени"

Технологическая карта урока русского языка "Действительные причастия прошедшего времени" позволит организовать учебный процесс по данной теме в соответствии с требованиями ФГОС....

ФГОС . Технологическая карта по русскому языку 7 класс" Действительные причастия прошедшего времени".

Технологическая карта по русскому языку в 7 классе. "Действительные причастия прошедшего времени"....

ФГОС . Технологическая карта по русскому языку 7 класс. Страдательные причастия прошедшего времени".

Технологическая карта урока в 7 классе "Страдательные причастия прошедшего времени"...