ФГОС . Технологическая карта по русскому языку 7 класс" Действительные причастия прошедшего времени".
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Решетникова Галина Владимировна

Технологическая карта по русскому языку в 7 классе. "Действительные причастия прошедшего времени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 26             7 класс

Тема: Действительные причастия прошедшего времени.

Цели урока: познакомить учащихся с особенностями образование действительных причастий прошедшего времени, правописанием гласных в суффиксах, умение находить изучаемую орфограмму, развивать пунктуационные навыки.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Предметные: знать,  как образуются действительные причастия прошедшего времени, суффиксы действительных причастий, разграничивать действительные причастия настоящего и прошедшего времени.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1.Мотивация учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы продолжим наше увлекательное путешествие в мире русского языка и познакомимся с новой орфограммой.

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Проводят словарную работу.

Р: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

Л: стремление к совершенствованию собственной речи.  Способность к самооценке

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

2. Актуализация учебной деятельности и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Проверка домашнего задания.

Прежде чем мы будем говорить о новой орфограмме , давайте вспомним изученное.    

- От каких глаголов переходных или непереходных образуются действительные причастия?

Проверяют и объясняют домашнее задание.

Записывают словарные слова, проверяют написанное.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи

Р: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

3. Целеполагание.

Выявление места и причины затруднения.

Сформулируйте тему урока.

Поставьте цель, которую мы должны постигнуть на уроке.

Формулируют тему урока. Поясняют важность изучения новой темы. Формулируют цель урока. Решение учебной задачи.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи

Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

4.Работа по теме урока. Построение проекта выхода их затруднения.

Объяснение учителем нового материала. Суффиксы вш, ш

Строить- строивший

Расколоться- расколовшийся

Читают п. 19

Слушают учителя, сравнивают суффиксы, читают параграф. Составляют опорную запись в тетради.

Р: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

П : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

5. Физ.минутка

6.Первичное закрепление. Реализация построенного проекта

1. Выполняют упр. 111,112

-Чему будем учиться выполняя это упражнение?

Выполняют упражнение письменно в тетрадь, сопровождая запись устным комментарием с использованием алгоритма.

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Л: Стремление к совершенствованию собственной речи.  Способность к самооценке

7.Самостоятельная работа с самопроверкой .

1. Выполняют упр 113

Организация работы в парах.

Контролирует работу учащихся.

Читают п.19   , выполняют упражнение.

Читают свои работы. Слушают других. Задают вопросы.

 

Р: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи

8.Закрепление изученного. Включение в систему знаний и повторение.

Комментированное письмо с творческим заданием упр 114

-Обозначить изученную орфограмму

-Выписать данные слова и составить с ними предложения.

Пишут и зачитывают предложения с целью коррекции( при необходимости) и для образца тех кто не справился с заданием.

Составляют самостоятельно предложения и читают составленные предложения.

Р: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

9. Рефлексия

-Над какой темой мы работали?

-Что нового узнали?

- Как оцениваете свою работу на уроке.

Д/з п 19 упр 115 или 116

Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние.

Записывают дом.задание.

П объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования части речи

К: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Р: осознать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка Действительные причастия прошедшего времени

Презентация к уроку русского языка Действительные причастия прошедшего времени...

Конспект урока русского языка "Действительные причастия прошедшего времени"

Конспект урока русского языка в 7 классе "Действительные причастия прошедшего времени" по программе под редакцией В.В.Бабайцевой....

технологическая карта урока русского языка "Действительные причастия настоящего времени"

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Действительные причастия настоящего времени"...

ФГОС . Технологическая карта по русскому языку 7 класс. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Технологическая карта урока по теме " Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени"....

ФГОС.Технологическая карта по русскому языку 7 класс Действительные причастия прошедшего времени.

ФГОС. Технологическая карта урока по теме "Действительные причастия прошедшего времени 7 класс"...

ФГОС . Технологическая карта по русскому языку 7 класс. Страдательные причастия прошедшего времени".

Технологическая карта урока в 7 классе "Страдательные причастия прошедшего времени"...