ФГОС . Технологическая карта по русскому языку 7 класс. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Решетникова Галина Владимировна

Технологическая карта урока по теме " Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 25             7 класс

Тема: Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Цели урока: познакомить учащихся со способами образования действительных причастий настоящего времени, развитие орфографической зоркости и пунктуационной грамотности, воспитывать аккуратность в работе

Тип урока: сообщение новых знаний.

Предметные: знать, как образуются действительные причастия настоящего времени, суффиксы действительных причастий, уметь образовывать действительные причастия настоящего времени, знать условия выбора гласных в суффиксах.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1.Мотивация учебной деятельности.

Организовывает деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»)

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы. Проводят словарную работу.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Л: способность к самооценке

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

2. Актуализация учебной деятельности и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Проверка домашнего задания.

Организует актуализацию изученных способов действия, достаточных для построения новых знаний.

Беседа:

-На какие две группы делятся причастия?

-Чем они отличаются друг от друга?

Проверяют и объясняют домашнее задание.

Отвечают на вопросы.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

3. Целеполагание.

Выявление места и причины затруднения.

Сформулируйте тему урока.

Поставьте цель, которую мы должны постигнуть на уроке.

Формулируют тему урока. Поясняют важность изучения новой темы. Формулируют цель урока. Решение учебной задачи.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила

Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

4.Работа по теме урока. Построение проекта выхода их затруднения.

Объяснение учителем нового материала.

Суффиксы: ущ, ющ, ащ, ящ

Несут-несущий

Работать- работающий

Дышат- дышащий

Читают п. 18

Слушают учителя, , читают параграф. Составляют опорную запись в тетради.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

П : объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

5. Физ.минутка

6.Первичное закрепление. Реализация построенного проекта

1. Выполняют упр. 106

-Чему будем учиться выполняя это упражнение?

Выполняют упражнение письменно в тетрадь, сопровождая запись устным комментарием с использованием алгоритма.

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Л: способность к самооценке

7.Самостоятельная работа с самопроверкой .

1. Выполняют упр107

Организация работы в парах.

Контролирует работу учащихся.

Читают п. 18  , выполняют упражнение.

Читают свои работы. Слушают других. Задают вопросы.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила

8.Закрепление изученного. Включение в систему знаний и повторение.

Комментированное письмо с творческим заданием упр 108

-Обозначить изученную орфограмму

-Выписать данные слова и составить с ними предложения.

Пишут и зачитывают предложения с целью коррекции( при необходимости) и для образца тех кто не справился с заданием.

Составляют самостоятельно предложения и читают составленные предложения.

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении

Л: способность к самооценке

9. Рефлексия

-Над какой темой мы работали?

-Что нового узнали?

- Как оцениваете свою работу на уроке.

Д/з п 18 упр 109 или 110

Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние.

Записывают дом.задание.

П: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе применения изученного правила

К: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Р: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени."

Презентация на пяти слайдах содержит ряд этапов урока: -орфоэпический диктант предусматривает после его проведения само- или взаимопроверку и оценку; -синтаксическая пятиминутка нацелена на повторен...

суффиксы действительных причастий настоящего времени

Суффиксы –УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ-(-ЯЩ-)Суффиксы –УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ- (-ЯЩ-)Суффиксы –УЩ-(-ЮЩ-), -АЩ-(-ЯЩ-) грез...щий о счастье  мет...щий в начальникигрез...щи...

Презентация к уроку "Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"

Цели урока: Познакомить учащихся с особенностями образования страдательных причастий настоящего времени. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассужде...

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Урок изучения нового материала

Разработка урока по теме "Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени". Материал содержит презентацию, технологическую карту и дополнительный материал к уроку....

ФГОС.Технологическая карта по русскому языку 7 класс Действительные причастия прошедшего времени.

ФГОС. Технологическая карта урока по теме "Действительные причастия прошедшего времени 7 класс"...

ФГОС . Технологическая карта по русскому языку 7 класс" Действительные причастия прошедшего времени".

Технологическая карта по русскому языку в 7 классе. "Действительные причастия прошедшего времени"....