Русский язык 9 класс. Элективный ( факультативный курс) "Лего- сочинение"
элективный курс по русскому языку (9 класс)

Карант Софья Евгеньевна

Курс предназначен для подготовки к успешному написанию сочинения на ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass._fakultativ_._lego_-_sochinenie.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска    

                                       «Средняя общеобразовательная школа № 34»                        

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/_________

              ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________2023 г.

«Согласовано»

Зам. директора БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная

школа № 34»»

________/____________

              ФИО

«___»____________2023 г.

«Утверждено»

Директор БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная

школа № 34»»

________/___________

Приказ № _____ от

«___»___________2023 г.

        

                                                               Рабочая программа

факультатива по русскому языку

«Лего – сочинение»

                                                                         9 класс

на 2023- 2024 учебный год

   Разработчик:  Карант С.Е.,

учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате обучения по данной программе ученик должен иметь представление:

• о коммуникативной функции языка;

• о литературном языке как основе художественной литературы;

• о языковых нормах и их признаках.

Знать:

• смысл понятий: речь устная и письменная, ситуация речевого общения, тематекста, идея, проблема, авторская позиция, аргументы;

• стили речи и их признаки;

• особенности жанра рассуждения;

• признаки текста и его функционально-смысловые типы;

• основные единицы языка, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка;

• основные нормы речевого этикета.

Уметь:

• различать стили речи;

• проводить лингвистический, стилистический анализ текста;

• вести спор, соблюдая правила речевого этикета;

• определять авторскую позицию, адекватно и корректно выражать собственное мнение к фактам и явлениям окружающей действительности;

• подбирать убедительные  доказательства своей точки зрения, адекватно выражать собственное мнение;

• свободно, правильно, логично и образно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста;

• создавать собственное письменное высказывание по заданной модели;

• осуществлять речевой самоконтроль: находить ошибки и исправлять их, совершенствовать и редактировать текст;

• извлекать необходимую информацию из различных источников, включая жизненные, а также средства массовой информации, свободно  использовать ее в творческой работе;

• применять полученные знания в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения.

2.  Содержание программы.

Структура классического школьного сочинения. Заглавие, тема и основная мысль сочинения. Тема и план сочинения. Способы раскрытия основной мысли в устных и письменных сочинениях. Эпиграф.Тема и жанр сочинения.  Способы связи в тексте. Выделение микротем. Лексические, морфологические, синтаксические средства организации текста. Стили речи. Типы речи.

 Тезисы и аргументы. Композиция школьного сочинения. Определение композиции готового сочинения. Написание вступления Написание основной части сочинения. Редактирование основной части сочинения. Написание заключения.    

   Тезисный план сочинения. Составление тезисного плана сочинения. Редактирование работы. Работа над ошибками. Понимание текста. Лексика. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Синонимы. Антонимы. Средства выразительности (фразеологизмы, эпитет, метафора, сравнение и т. д.  Контрольная работа: написание тезисного плана по заданной теме. Написание сочинения по плану. Анализ работ и обсуждение. Обмен мнениями. Редактирование собственных сочинений. Редактирование чужих сочинений .

Программа рассчитана на 1 час в неделю, т.е. на 34 часа.

Формы проведения занятий: письменная работа, устный опрос, тестирование.

                                               

 

3. Тематическое планирование

№ п/п

                                       Тема

Часы для изучения

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Дата изучения

1

Структура классического школьного сочинения

1

РЭШ

2

Как составить план сочинения

1

РЭШ

3

Тезисы в сочинении

1

РЭШ

4

Аргументы в сочинении

1

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

5

Подбор тезисов по теме

1

РЭШ

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

6

Подбор аргументов по теме

1

РЭШ

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

7

Композиция школьного сочинения

1

РЭШ

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

8

Определение композиции готового сочинения

1

РЭШ

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

9

Составление композиции сочинения по определенной теме

1

РЭШ

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

10

Написание вступления сочинения

1

РЭШ

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

11

Редактирование вступления сочинения

1

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

12

Написание основной части сочинения

1

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

13

Редактирование основной части сочинения

1

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

14

Написание заключения

1

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

15

Редактирование заключения сочинения

1

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

16

Алгоритм работы с клише

1

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

17

Написание сочинения по готовому клише

1

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

18

Алгоритм составления план сочинения

1

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

19

Виды плана сочинения

1

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

20

Тезисный план сочинения

1

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

21

Составление тезисного плана сочинения

1

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

22

Редактирование выполненной работы

1

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

23

Контрольная работа: написание тезисного плана сочинения по заданной теме

1

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

24

Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками, допущенными в работе

1

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

25

Алгоритм написания сочинения 9.1

1

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

26

Алгоритм написания сочинения 9.2

1

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

27

Алгоритм написания сочинения 9.3

1

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

28

Выбор темы сочинения  

1

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

29

Написание сочинения по плану

1

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

30

Анализ выполненных работ

1

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

31

Обсуждение выполненных работ  

1

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

32

Обмен мнениями о выполненных работах

1

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

33

Редактирование собственных сочинений

1

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной

34

Редактирование чужих сочинений

1

Сайт учителя
Е.А.Захарьиной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические и практические особенности подготовки выпускников к сдаче ГИА по русскому языку по части С2.1 (написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)

Статья предназначена для учащихся 7-9 классов и учителей, работающих в основной школе. она содержит памятку для написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, методические особенности работы...

Презентация по русскому языку на тему "Изложение с элементами сочинения"

Изложение с элементами сочинения  по отрывку текста «Последний лист орешника» Пескова В.М.Цели и задачи: показать роль описания  деталей предмета в художественном тексте; потренироватьс...

Деловой русский язык. Программа элективного курса (10-11 класс)

Программа элективного курса для учащихся 10-11 класса...

Методическая разработка урока развития речи по русскому языку по теме "Подготовка и написание сочинения по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка!"

Урок – развития речи в 5 класс способствует развитию творческой мыслительной деятельности обучающихся. Актуальность данной темы заключается в том, что ученики приходят к выводу о необходимости знаний ...

Конспект урока русского языка по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения» (в формате ЕГЭ).

Конспект урока русского языка  по теме «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения» (в формате ЕГЭ)....

Разработка урока русского языка на тему: «Подготовка к домашнему сочинению: « Есть ли будущее у нашей планеты?»

Интегрированный  урок русского языка и  обществознания после изучения односоставных предложений. 8 класс...